Благоуханный сад мой, вечно юный...

Нора Нордик
Благоуханный сад мой, вечно юный
и вечно мудрый, ты всегда хорош!
В бесчинстве мая, в зрелости июля,
под тихим снегом, в беспробудный дождь!

Величие садов Семирамиды,
цветущих кущ заоблачный эдем -
всё есть в тебе, слуга и повелитель,
и вечный труженик, и вечный мой ярем.

Весною каждою ты расправляешь листья,
готовя крылья в радостный полёт.
И я стихи бросаю, краски, кисти.
И я бегу туда,  где чудо ждёт!

В живое чудо почек и соцветий,
бутонов нежных, крепких корневищ.
Где, прорастая, ждут немые дети
и рвутся ввысь из крохотных жилищ.

Иду царицей маленького царства,
где все сословия любимы и равны.
И земляничник будет разрастаться,
согласно плану южной стороны.

А здесь расправит сумеречный ирис
тугие свёртки тонких лепестков
и, что-то рассказать напрасно силясь,
запутается в сладкой дрёме слов.

Сиреневым охвачена пожаром,
сирень  погонит ароматный дым.
Стекая по стволам садовым варом,
слепящий жар растет, неумолим.

И гонит сок по виноградным лозам,
высвечивая зрелой плоти суть.
И только горделиво- нежным розам
позволено не раз красой блеснуть.


Табак душистый звездами украсит
в молчанье ночи погруженный сад.
И будто бы свидание назначит
со всем, что было много лет назад.

И вспомнятся родители и гости,
под яблоней простой дощатый стол.
Гулянья заполночь, о жизни спор без злости,
сквозь полудрему тихий разговор.

Все выросли, обзавелись семьёю,
а кто-то доживает  вдалеке.
И песни слышатся вечернею зарёю
в других садах…  И память налегке

из прошлого вернётся осторожно,
по тишине пройдет под трель цикад
тропинкою недлинной и несложной.
Туда, где дышит вечно юный сад.