Работа 6

Клуб Кибердемон
Илья Рогозин - "Симулятор"

- Присаживайтесь, господин Киллер Жесть-жесть-жесть.
- Шесть-шесть-шесть – поправил он. – Килер – с одной «л».
- Да. Простите. Располагайтесьпоудобнее. Нас ждет серьезный разговор. Вы помните, что произошло, кхм-кхм, на Марсе?
     Тесная, душная комната для допросов. Судья сидел за столом напротив, наблюдал.
- Никто не сможет передать суть лучше, чем вы сами, - сказал он. –Я не прошу ничего рассказывать. Просто включу запись. Выдержки из вашего голосового дневника, составленного во время прохождения игры «DOOM». Замечу, вы наглядно и эмоционально передаете события.
Ухмылка.
- Итак, если вы не против, приступим!
Он придвинул воспроизводящее устройство в середину стола и нажална кнопку «Играть».
Из динамиков громко и отчетливо,прерываемый тяжелым дыханием, раздался голос игрока:
- Больше бессмысленных убийств, неоправданной жестокости и неприемлемого откровенного насилия!
Смех.
- Эй, монстры! Только суньтесь – получите пулю в лоб! Вы у меня попляшете!
     Звук открывающейся двери, похожий на шипение и свист. Нечеловеческий топот. Жуткий рык.
- А вот и первый смельчак. Иди сюда, уродец!
     Выстрел. Еще выстрел.
- Готов. Проще пареной репы. Что дальше? Дверь. Надпись: «Опасно! Не входить!» Опасность? Значит мне туда!
     Дверь открылась. Раздалось рычание настолько сильное, что захрипели динамики.
- Сколько вас тут, ребята! Получайте! Куда спрятался? Иди сюда! Черт, патроны кончились. К счастью и великой радости для вас у меня есть сюрприз – бензопила! Да, ребята, это БЕН-ЗО-ПИ-ЛА! Подходи по одному!
Звук заводящейся и затем работающей на полную мощность бензопилы, дополненный звуками разрывающегося мяса, хлещущей на пол крови и предсмертными воплями чудовищ.
- Когти и зубы одной из тварей добрались до меня! Зараза,оттяпала мне кусок мяса!Ты дорого поплатишься за это!
     Еще более надрывный визг бензопилы.
- Теперь ты просто кровавое месиво - так-то лучше!
      Крик крупного существа.
- Что это? Тварь повнушительнее, да? Смотри, что у меня есть для тебя – дробовик! Зацени, какая мощная штука – «бам»! И еще – «бам»! Ну как, понравилось? Вижу, что очень.
      Затишье.
- Кто хочет добавки?
      Тишина.
     Несколько минут звук ходьбы.
- Я знаю, впереди ждут новые, более опасные порождения ада, много отвратительных, непереносимых на дух существ, но у меня появились и более крутые пушки для них. Например, совершенно случайно обнаружились пулемет и ракетомет. Лежали на полу. Наверное, кто-то оставил их тут. Не могу выбрать, что лучше.
Пулеметная очередь, взрыв.
- Пожалуй, пулемет. Для начала.
     Долгое молчание, звук шагов, дверей.
- Похоже, заблудился. Здесь уже был. Темная комната. Хожу кругами. Нужен желтый ключ.
      Снова перерыв.
- Нашел! Наконец-то, свежее мясо! Новенький – монстр-невидимка! Сколько вас тут! Вот это веселье! Свинцу все особи покорны!Сдохните!
      Далее отдельные фразы идут подряд. На фоне слышны выстрелы и другие звуки.
- Дерьмо! Сразу за дверью! Видел бы ты свою мордуперед смертью.
- Свет моргает. Всюду работающие электроприборы и отдыхающие мертвецы. Ствол крепко сжат в руках. Я готов идти напролом. Я готов убивать. Но куда все пропали? И где заветный ключ, открывающий дверь на «праздник жизни»? Только гудение компьютеров и вонь тел.
- Мое дело – убивать всех, кто мне не нравится. Здесь мне никто не нравиться. Мне бы самую большую пушку -пальнул бы разок и дело с концом.
- Противники указывают дорогу. Если они есть - значит, направление верное.
- Выстрел по пороховой бочке- десяток нелепых зверьков разлетелось на кусочки – вот это я понимаю!
- Тишина… Простор… Идва огромных демона! С этими ребятами придется повозиться. Всегда поможет верный друг -ШЕСТИСТВОЛЬНЫЙ ПУЛЕМЕТ!
- Вот и всё. Могу отмыться от собственной и, в большей степени, чужой крови, и отправиться на заслуженный отдых.
***
     Динамики стихли. Запись кончилась. Главный Судья нажал «Стоп».
После долгого молчания произнес:
- Наш разговор тоже записывается, так что, будьте добры, выбирайте выражения.
     Он встал из-за стола и принялся расхаживать по комнате.
- Позвольте, я объясню причину, по которой вы здесь. Дело в том, что эта была проверка. Тест, знаете ли.
     Многозначительная пауза.
- У вас проблемы.
Килерслушал.
- Судите сами – столько грубых слов, столько агрессии и других негативных эмоций! А когда я вспоминаю о том, с каким восторгом вы комментировали убийства, меня берет такая досада! – голос Судьи звучал сочувственно.
- Это лишь игра… - начал было Килер.
     Судья прервал его:
- Когда вы говорили о существе, вырвавшем кусок мяса, вы имели ввиду…
- Огромного зубастого монстра.
- Предположим. Тогда, что, по-вашему, символизируют, как вы выразились, «два огромных демона»?
- Два огромных демона. Может, вы сами поиграете и убедитесь? – спросил Килер.
     Главный Судья жестом отгородился от приглашения и продолжил:
- Давайте просто поболтаем – предложил он. – Представим, что ничего плохого не случилось.
     Судья закрыл глаза, вздохнул, покачал головой. Затем снова посмотрел на собеседника.
- Итак. Монстры выглядели ужасающе. Но что, если они были мирными?Опустите брови и не смотрите на меня так.Предположим, то, что вы принимали за атаку - бешеный рев, острые зубы, длинные когти, огненные шары - лишь дружелюбное приветствие. Да, оно угрожало вашей жизни,ноони не хотели вас убивать. Таким образом они хотели наладить контакт. Быть может, они мечтали о мире! А вы убили их!
Главный Судья снова сделал паузу и посмотрел на подсудимого. Килер не шевельнулся.
- Закон не предусматривает ответственности за убийство компьютерных инопланетных существ, - продолжил Судья. - Но хотя бы с точки зрения прогресса, развития нравственности игуманности,вы поступили глупо и жестоко.
Судья остановился.
- Что скажете? –спросил он.
Килер ответил:

- Я играл в игру. В нейесть оружие и безобразные чудовища. Конечно,я должен был рассуждать о морально-этических аспектах богатого внутреннего мира монстров.Мне только показалось, что они смертоносные безобразные твари, и что моя цель – убить их и выжить самому. Просто я отличаюсь от них.Невежественно вешать на них обидный ярлык «монстры» и стрелять по ним из ракетомета.

Килерсел поудобнее и добавил:

- Вы же понимаете, что это полная…
- Не будьте категоричны! – перебил его Судья. -Ответьте еще: если бы вы заранее знали, что монстры- вовсе не монстры, но при этом они попытались бы вас убить - что бы вы сделали?
- Уверен, этот вопрос не даст мне сегодня уснуть. На сегодня достаточно рассуждений. Я ведь здесь сейчас.
- Что ж, я вас прекрасно понял.

Ухмылка.

- Вы могли бы убить человека?

     Судья посмотрел на Килера.Килерпосмотрел на Судью.

- Нет.
- Почему? Это ведь то же самое.Как в игре.
- Не совсем, - терпеливо ответил Килер.–Это уже не игра «DOOM».
- В чем же разница?
- Есть разница.
- В чем?

Килер промолчал.

- Вы в порядке? Как вы себя чувствуете?
- Не очень.
- Вы чувствуете раздражение, злость, желание убивать?
- Вообще-то да.

Килер встал, достал из-за пазухи BFG9000 и выстрелил в Главного Судью.
На экране появилась надпись: «Поздравляем! Вы успешно завершили игру «Реальность»!».
***
     Кил Бот блуждал в лабиринтах коридоров, пока не оказался в просторном помещении заброшенного склада. Дверь за ним закрылась. Он огляделся по сторонам. Тихо, темно. Ему послышалось чье-то дыхание. Показалось, что в темноте загорелись глаза. На всякий случай он перезарядил пистолет.   
     В темноте очертания чего-то ужасного приобрели четкость. НаКила двинулась армия монстров. Он принялся без разбора палить из всех орудий, что у него были с собой.
     Выстрел из ракетомета – трое разлетелись на кусочки. Еще выстрел – ракета врезалась в пузо огромного демона, протащила по воздуху и, разорвавшись, превратила его в дождь из фарша.
     Когда заряды кончились, на смену пришел пулемет и подкосил с десяток монстров.
     Стало просторнее. Кил радовался, что разберется с другой половиной при помощи оставшегося в запасе ружья, когда из темноты выбежала толпа чудищ.   
У него кончились патроны, он кричал и махал кулаками, проклиная монстров, когда они окружили его. Он увидел свет ламп перед тем как его накрыла тьма.
     Свет встретил его, когда он вернулся из темноты. Он сидел в кресле.
- Ну как? - произнес голос.
     Перед Килом возникло лицо.
- Я КилерШестьшестьшесть, твой друг! – представилось лицо, приобретая человеческие очертания.
- Где я? – спросил Кил, оглядываясь по сторонам.
     Он в кресле посередине просторной комнаты. Кругом мониторы, плакаты с монстрами, героями межпланетных боев, эффектными женщинами.
- На планете Земля, - ответил Килер, - тебя отправили уничтожить марсиан. Ты не выполнил задание.
- Ничего не понимаю.
- Я тоже участвовал в захвате Марса. Подробности операции есть в архивах аудиозаписей. Казалось, я выполнил задание – убил всех монстров. Игра закончилась. Появился странный чел по прозвищу Главный Судья. Вкратце – он предложил пройти игру еще раз на более высоком уровне сложности. Я прошел.
Килер похлопал Кила по плечу.
- Ты ничего не упустил.На этом этапе игра в основном была скучной. Разговоры. Хотя последний выстрел – стоящее зрелище! Потом сам увидишь.
     Кил разглядывал окружение. Килер сказал:
- Погружение в виртуальную реальность настолько сильное и непривычное, что некоторые забывают где что.
- Я помню, - сказал Кил.
- Отлично, - сказал Килер. После паузы воскликнул – Итак, поздравляю! Ты только что играл в свою первую компьютерную игру. Ну и как тебе?
- Я дошел до последнего уровня, там комната с монстрами, у меня кончились патроны и я умер.
- Ага.
- Невероятно! Я действительно думал, что сражаюсь с монстрами!
- Да, друг, это «DOOM».
Килер и Кил вышли из компьютерного клуба, обсуждая игру.
***
"Симулятор" – интересная игра и занимательное времяпрепровождение.

Начинается с того, что персонаж просыпается. Управление передается игроку.

Процесс писания не поддается описанию.Сообщу лишь, что это действо воссоздано разработчиками в мельчайших подробностях. Если вы решили играть за мужчину, то вас ждет увлекательная аркада, развивающая прицельную точность.

Не буду пересказывать подробности геймплея - игроки оценили его по достоинству.
     Графика в игре отменная.

     В игре можно не только писать. Лично я предпочел режим аудиозаписи. Тут развивается точность слов и интонаций. Еще один плюс – интересно слышать свой голос со стороны и каждый раз думать: «И это мой голос? Не-ет!»

Фразывлияют на ход диалога, не больше. При этом сюжет не зависит ни от монологов, ни от диалогов, ни даже от этапа на котором находится персонаж. Он меняется благодаря находчивости и фантазии игрока, а так же отпродуманных по сценарию необычных поворотов.

Вкратце расскажу про личный опыт прохождения «Симулятора».

Главный геройприходит в компьютерный клуб. Играет в «Реальность» в которой играет в «DOOM». В «Реальности», после прохождения «DOOM-а», игроку предстоит этап «Разговор с Главным Судьей».Болтовня необязательна, лучше сразу перейти к развязке.

     У Килера есть друг Кил. Можно на время переключиться на этого персонажа или понаблюдать со стороны. Он за соседним компьютером играет в ту же «Реальность», но в ней не проходит «DOOM» до конца, поэтому не знает, чем закончилась «Реальность». Килерпомогает ему во всем разобраться по дороге из компьютерного клуба. Разговор также необязателен, но на этот раз  вести его приятно и интересно.

На этом я остановился. Не представляю, что дальше. Сохранить. Выйти из игры.

     В целом «Симулятор» настолько захватывает и впечатляет, что не хочется отрывать глаз от экрана и пальцы от клавиатуры.
Но рано или поздно приходится выключать волшебный мир воображения и возвращаться впривычный.

     На мой взгляд, жестокость в играх вполне приемлема, так как носит исключительно развлекательный характер. Насилие в жизни недопустимо. Неразумно проецировать происходящее в игре на реальность, по крайней мере, буквально. Каждый увидит разницу.