Кто помогает, а кто искушает

Лариса Наталенко
 
Танюшка всё чаще и чаще стала посещать церковь и всё реже и реже бывать у меня. Сначала интервалы составляли несколько дней, затем недель, потом счёт пошёл на месяцы и даже годы.

Я связывала это с её замужеством и не обижалась.  Она не замечала уxудшения моего здоровья, а я не рассказывала. В очередной раз она приехала через три года. В то время ко мне уже переехал сын, мы поменяли квартиру, а я села в инвалидную коляску.

 Тема болезней в наши разговоры никогда не входила, а вот о Боге и о душе мы рассуждали с удовольствием. А ещё я заметила, что она с трепетным страхом много стала говорить о сатане и искушениях, посылаемых им. Я попыталась немного успокоить её, но она стояла на своём и рассказала мне следующую историю:

- Я работала тогда в церкви и отвечала на телефонные звонки. Люди часто звонят: спрашивают про службы, просят позвать батюшку и ещё много чего. Мне нужно было ненадолго отлучиться, а тут как раз вошла сестра по вере узнать, нет ли возможности где-то пожить. Я её и попросила заменить меня на полчаса.

Возвращаюсь, а она такая возбуждённая и рассказывает мне: « Только ты ушла, а мне звонит женщина и рассказывает про соседскую бабушку, которую разбил инсульт с парализацией всей правой половины тела. Из больницы-то её выписали, а дома ухаживать некому, родственников нет. Соседка-то к ней заходит, но ведь у самой семья, да и работает весь день. Бабушка согласна и квартиру завещать, и всё, только бы доходили её и похоронили по-человечески. Представляешь! Не пожить даже, а целую двухкомнатную квартиру согласна отдать! Искушение-то какое! Знает ведь сатана-дьявол, куда ударить, где самое больное место. Знает, что скитаюсь по углам, а за съемную квартиру платит нечем. И соблазн велик! Ох, велик! Телефон оставила мне эта соседка! Что делать? Ума не приложу! Танюша! Посоветуй!»

- Вот представляешь! – продолжала Танюшка свой рассказ. – Она столько времени искала себе хоть какое-то жильё, а тут сразу совсем бесплатно целая двухкомнатная квартира на всю жизнь и совершенно даром!

- Почему же даром? – попробовала возразить я. – Надо же ухаживать за парализованной старушкой!

- Да в том-то и дело! Старушка ещё и пенсию свою ей обещала, чтобы она могла пока и не работать даже!

- Так ухаживать же надо! - не унималась я.

- Ой, ерунда какая! Кашкой покормить, да судно вынести! Разве это работа! Я ей сразу сказала, что дьявол искушает!

- Да что же вы, девчонки! С ума сошли что ли? При чём здесь дьявол? Она же, наверное, Богу молилась, у Бога квартиру просила!

- Молилась, конечно! И нас просила помолиться хоть о какой-то крыше над головой, пока работу подходящую найдёт!

- Так вы все КОГО просили? Бога или дьявола? Бога! Так почему же вы решили, что квартиру послал не Бог, а дьявол?

- Нет-нет! Мы не сами решили! Мы с батюшкой советовались! Он подтвердил, что это искушение и телефон женщины велел выкинуть от греха подальше!

- Фу! – выдохула я. – Батюшка-то, наверное, молодой был!

- Да. Молодой! А как ты узнала?

- Пожилой, да мудрый не оставил бы старую женщину умирать в одиночестве без помощи и поддержки! В церковь от безысходности люди обратились! А оттуда ни ответа, ни помощи! Вот так и разочаровываются не только в церкви, но и в Боге. Надеюсь только, что Бог помог каким-то иным путём этим женщинам! А вы-то хороши! Вместе с вашим батюшкой! Сатана, сатана! Грех, грех! А грех-то в чёрствости, да в эгоизме! Только О СЕБЕ и думали, чтобы ВАС кто-то не искусил, а о ближнем своём, одиноком и болящем даже не помыслили! Какая чёрствость и равнодушие! А как же заповедь «возлюби ближнего своего»? Где же любовь? А ведь Бог – это любовь! А у вас один страх! А страх – это отсутствие любви, а значит и Бога!

- Ой! А мы и правда не подумали о той бабушке. Всё затмила квартира. Неужели действительно так нужна была помощь?!

- Пока молодые и здоровые – не понять. Я вот как-то простыла, а от температуры так разбило, что и на бок не повернуться, ни воды попить, ни в туалет. Звоню знакомым, прошу прийти помочь, но у всех другие планы, обещают денька через два или на той неделе заглянуть! Хорошо, что соседка по карману дома оказалась и пришла сразу, и скорую вызвала, и лекарством напоила и выходила. Так ей благодарна! Дай ей Бог здоровья! Есть Бог на Свете! И он помогает!

- Ой! Слава Богу!  Но ведь нам батюшка сказал!..

- Батюшка ваш – человек! И разумение у него человеческое! А по молодости лет и человеческой мудрости не достаёт!

- Как же она сейчас? И телефон-то выкинули…

- Урок! Думайте в следующий раз. А жильё-то нашла подружка?

- Да. Женщина из церковного хора приютила её.

- Вот и Слава Богу! Получила, что хотела!


справка: Карман - это тамбур на две квартиры в подъезде многоэтажки. Авт.

10.06.2013.