Скворцы

Элеонора Андриевская
В нашем саду высятся три скворечника, каждый год, по весне, обещаем себе, что станет их больше - больно смотреть, как бьютя за место под небом эти трудолюбивые, юркие и заботливые о своём потомстве птицы.

И каждый год, когда набирают силу пионы, и расцветает пышным цветом жимолость, только диву даешься - скворечника-то три, а берёзы и рябинки с трудом удерживают на своих ветвях говорливых и непоседливых, да ещё желторотых-то совсем птенцов. Первые вылетки.

Носятся по округе, галдят, подбадривая друг друга, и если один всполохнётся, то и остальных переполошит, враз вся честная компания за ним устремится - провода облепят, сидят, пока не подзабудут кто их встревожил, зачем сидят? И опять давай носиться, ну какой с них спрос - дети.

Но родители ещё рядом, опекают и подкармливают, прямо здесь на проводах, и как только своих различают? Прилетят с полным клювом, ненасытное чадо свое покормят и видно, как устают, крылья опущены - передохнуть бы минутку, а чадо-то, клюв нараспашку-свиристит, пыжится, родителя клювиком за крыло щиплет, где уж тут рассиживаться. Улетают.

Иногда вслед и птенец, который посмышленней, всё как родитель старается, правда ещё по неопытности упрямо клюёт нераспустившийся бутон ромашки, приняв его по виду за сочную букашку, а в остальном молодец - не зевает.  Разве что отстанет на шаг, если жучок какой блеснёт в травке, зоркий глаз, молодой, не пропустит.

Быстро всему приходится учиться, да опыт перенимать, по другой весне самому рассиживаться станет недосуг. Трудолюбие и забота о птенцах в них не прерывается, не проходит, какие бы ветра не дули на дворе, а по осени перелёт ждёт нелёгкий, кто им помогает, кто поддерживает? Сколько бы они могли рассказать, если бы мы всё дальше не удалялись от нашего общего Творца...


Фото - автора.