Настоящая Кошка...

Алена Соколовская 1
Меня сегодня посетила (мою страницу на стихире) маленькая читательница, которой исполнилось одиннадцать лет. Зовут ее Аня и я бы, может быть абсолютно равнодушно прошла мимо ее странички, если бы мой взгляд не упал на дату ее рождения.
А мы родились с ней оказывается в один день.
Мне у нее понравилась небольшая прозаическая миниатюра "Сова" и я вспомнила рассказ моей мамы о кошке. Когда моя мама была маленькой, у них в доме жила серая кошка Маха, очень красивая с огромными зелеными глазами. До этого моя мама с уверенностью считала, что все кошки ловят мышей и была сильно удивлена тем, что моя бабушка с ней не согласилась.
Как- то весной у Махи появился выводок разноцветных котят. Среди них оказалось двое котят и две кошечки. Они благополучно играли и веселились на зеленой травке, а вечером Маха их собирала в корзинку и эту корзинку тащила на чердак.
В один прекрасный день, Маха словила мышь и притащила добычу во двор, где веселились котята. Мышь была несколько ею придушена, но периодически пробуждалась и торопилась сбежать. Увидев Маху, весь выводок котят бросился к ней. Из всего выводка, только один котенок проявил интерес к мышке, остальные убежали играть. Заметив интерес котенка, Маха стала ему бросать под лапки мышку, а котенок стал ее ловить. Как только мышка очухивалась и спешила убежать, Маха лапкой ловила ее и учила котенка, как надо ловить мышь, чтобы она не сбежала. Внезапно, котенок потерял интерес к мышке. Тогда, Маха за шкирку его опять вернула к ловчему занятию. Эту всю сцену наблюдала моя бабушка и моя мама.
Бабушка сказала: "Из этого котенка получится настоящий охотник. Маха его обучила и увидела в нем ловчего кота". Так и оказалось. Из всего махиного выводка, только этот котик стал прекрасным ловчим котом на мышей и крыс.