Записки современника 1 Затихни в ожиданьи чуда

Галина Ларская
2013 г. Записки современника 1 Затихни в ожиданьи чуда

1 января 2013 года. Я написала в рецензии к стихам поэта две блистательные  заметки. Поэт сухо написал: «Спасибо. С Новым». «С новым вдохновением?», - спросила я. Ответа не было. Он не справляется со мной, он злится, я иногда ставлю его в тупик, он не всегда логичен.

Написала рыцарю, он ответил мне экспромтиком на "ты", тепло стало на душе. Я послала ему картинки-фото - свои, его, его друга, Володи Бунина.

Скепсис и хуже скепсиса у моей подруги при редких встречах наших. Я начинаю молиться о ней, она иногда смягчается.

3 января. Я погостила у своей давней подруги Тани К., я много играла на пианино. Мы посмотрели фотографию поэта, Таня не нашла её плохой, она не считает, что он некрасив в старости. А мне его лицо не нравится.

Он пишет стихи про Шарикова, намекая, что это я. Я написала ему, что согласна быть Шариковым. Потом в связи с дебатами о стихах, посвящённых Блоку, я написала ему: «Блока жалеете. Меня надо тоже пожалеть». Но он не способен к состраданию.

В какой-то рецензии я написала поэту:

Ответа ждать дней эдак пять,
А то и десять... Двинем рать
К противнику, гремя щитами
Под голубыми облаками...

январь 2013 г.

То на «Вы», а то на «ты»

Маски сняты. Рандеву
Отменилось наяву.
Шутки в сторону! Не взял
Ты ни в парк, ни в кинозал.

Научили Вы чему?
Шашням, резвости, уму?
Не извольте обижать,
Забывать и предавать...

(30 декабря 2012 г. )

Скоро я от этого господина отойду. Это не источник вдохновенья. Во мне просыпается ирония, когда я натыкаюсь на бессердечие этого человека.

Нашла шутливые стихи к одной особе тоже из рецензии, вероятно:

Алина, мне ли Вас забыть?
В потоках образов мне плыть,
Пока воображенье не причалит
К Первоисточнику всего. Печалят
Все те, кто чужд поэзии босой,
Кто заменил шедевры колбасой.

Январь 2013 г.

Мы с Таней посмотрели графоманские перлы в сборниках, подаренных Тане разными лицами. Жуткое убожество. Я хохотала над некоторыми строчками. Я не могу называть их поэтами. Но когда-нибудь, если они поймут тайну, они станут поэтами.

Вечером я смотрела дома у себя фильм о Казанове. Его играл Ален Делон с истрёпанным лицом увядшим, играл так себе, вяло, без огня и артистизма.

4 января. Сны о моём племяннике, он рассеян. Возможности встречи с ним. Какая-то женщина на ломаном русском отвечает на мой вопрос.

Наяву племянник живёт в Мехико.

У окна постоять в тишине,
Покачаться на светлой волне.
Лёгкий снег окружает двор.
Отменяю судьбы приговор.

Я когда-нибудь встречусь с тобой.
До того, как нас вынес прибой
В этот мир, в эту странную жизнь -
Мы наметили всё. Что ж... Держись!

26 декабря 2012 г.

Эти стихи пришли ко мне 26 декабря. Я была на кухне, подошла к окну и пошло... Я стала раскачиваться и бормотать стихи, это было очень сладостное переживание.

Опять смотрела фильм о Казанове. Я так была потрясена актёром, игравшим роль Джакомо, что хлынули стихи, я написала два:

Посвящено Giacomo Casanova
и актёру Stefano Accorsi

эпиграф:

Человек одинаково некрасив,
когда он хохочет или рыдает

1

И что все наши честолюбья
Перед смятением любви
И тайной страсти? Назови

Её возвышенно иль скупо,
Целуй её тихонько в губы.
Она служанка лишь. Лови

Все некрасивые мгновенья
Во имя жизни. Сожалений
Не стоит никакая плоть.

Господня лишь. Ты прав, Господь,
Создавший мир и нас крылатых,
Земною суетой объятых...

2

Томись, рыдай, и все причуды
Природы чётко запечатай
В своём сознании, мудрец.
Затихни в ожиданьи чуда.

Тогда не будешь рвач и лжец,

Когда её законы примешь
Без возмущений. Иль покинешь
Свой разум иль его прославишь.
В тебе есть всё. Ты миром правишь.

4 января 2013 г.

Когда я писала эти стихи, я очень сильно плакала, я была в другом измерении какое-то время. Я была счастлива. Я была восхищена в ту область любви, которая творит миры. Я почувствовала, что этот порыв вдохновения почистил мою душу основательно.

Рыцарь одобрил мои стихи, заметив, что они петрарковско-дантовские.

5 января. Иногда сон является пучиной, в которую попадаешь и никак не можешь вынырнуть к реальной жизни.

Кажется мне в чёрно-белом сне снился мой умерший брат Герман, он прошёл мимо меня и что-то мне сказал. Я так просила Бога его показать мне, но долгое время мне ничего не снилось.

Звонила моя знакомая и будучи в состоянии сильного возбуждения сообщила мне, что она меня предала - она рассказала тому, о ком мы вчера с ней говорили всё, что я о нём говорила, и она дала ему мой телефон. Вот те на...

Но я ничего особенного по счастью не говорила. Всё это старо, как мир. Ничего нового.

6 января. Сталин встречался с блаженной Матроной, она предложила облететь Москву на самолёте, в котором будет икона. Немцы не были в Москве.

Звонил тот, кому был дан мой телефон. Он мне не первый раз в жизни звонит. Я всегда очень находчива, когда крайне редко общаюсь с ним. Он спросил, сколько раз в году он может мне звонить. "Миллион...", - смеясь ответила я. Я спросила о состоянии его здоровья. Он не ответил. Я ещё раз напомнила ему, что меня предупредили, что мне нельзя общаться с ним, он мне опасен. После этого я попросила у него прощения.

Шесть утра. Опять не спится.
Слушай, принеси водицы!
Рождество второе*. Дрожь,
Отголосок сна ночного.
Звуки голоса родного,

Мягкого. Не всё здесь ложь?
В мире яростном и кротком
Жертвы гибельный закон -
Лань съедаема животным
Хищным. Нет вины при том...   

7 января 2013 г.

Мой рисунок.