Сколько миль до горизонта? 5. Стэн

Светлана Нилова
Стэн большую часть времени проводил в больнице, но с Анной они виделись урывками. Анна работала операционной сестрой, и весь день её был расписан. Только по вечерам Стэн отвозил Анну домой, обедал вместе с её родителями и сынишкой, и «отмокал» от тяжелого дня, проведенного с Алеком.
Спустя шесть дней Алека вывели из комы, но его состояние ещё было близким к вегетативному.

- Это пройдет, - успокаивала Анна. – Доктор сказал, что нет атрофии и деструктивных очагов. Нормализовался цикл сна, фиксация взгляда появилась. И на речь он реагирует. Если не будет психоорганики, то возможно полное восстановление. Без последствий.

Стэн уже прочитал в интернете и о последствиях комы и о психоорганическом синдроме, при котором возможны не только амнезия*, но деменция** и полный распад личности.
- Когда будет ясно, что у него нет этого синдрома?
Анна не могла ответить на этот вопрос.
- Прости, Стэн, я всего лишь медсестра.
Разговор происходил в доме родителей Анны и мистер Флоренс хмыкнул.
- «Всего лишь медсестра»! Да ты квалифицированней некоторых врачей, детка.
- Я не врач, папа. Я всего лишь хирург-недоучка.
- Теперь ты обязательно закончишь обучение, - вмешалась миссис Флоренс. – Мы сейчас снова вместе и малыш под присмотром. Ты сможешь учиться.


«Они вместе» - подумал Стэн. Это его задело. Он вспомнил разговор с Анной перед переездом. Она упомянула, что переезжает к родителям так буднично, словно речь шла о покупке пиццы.
- В Нью-Йорк?
- Да. Я подумала, что Гарри нужен кто-то, кто заменил бы ему отца. Кто мог бы стать для него примером. Мой отец самый лучший вариант.  У нас с ним непростые отношения. Были. Теперь всё иначе. Он поможет мне вырастить из Гарри настоящего мужчину.
Эти слова почему-то зацепили Стэна.
- А как же я?
Анна пожала плечами.
- Ты сможешь приезжать по выходным, снимать номер в гостинице. Если захочешь, конечно.
- Я не о том, Анна. Почему я не могу стать примером?
Анна отвернулась.
- Я уже говорила тебе. Не помнишь?

Стэн помнил только тот  день, когда Анна впервые отвергла его. Это произошло неожиданно, и было переломом в их отношениях.

В очередную субботу Стэнли заехал за Анной, но она вышла из дома одна, без Гарри.
- А где твой телохранитель?
- Всё в порядке. Его забрали дедушка с бабушкой.
- Ты же говорила, что они живут в Нью-Йорке.
- Это мои живут в Нью-Йорке, а родители Чарли – здесь, в Вашингтоне.
Стэн замолчал. Снова между ними возник Чарли. Неужели она никогда о нем не забудет?  Ведь два года прошло. Он понимал, что глупо ревновать Анну к умершему мужу, но ничего не мог поделать. Чарли постоянно был с ними третьим. Нет, даже четвертым. Третьим был Гарри. Но если тихий милый малыш не вызывал опасений, то любое упоминание о Чарли било по самолюбию Стэна.

Он и вдавил педаль газа.
Машина взревела и рванула вперед. Анна оглянулась.
- Куда мы едем, Стэн?
Стэн не ответил, лишь переключил передачу и добавил скорости.
«Знал бы, что не будет Гарри, взял бы спортуху» - подумал он.
Анна больше ни о чем не спрашивала, откинулась назад, время от времени бросая на Стэна любопытный взгляд.
Скорость чуть успокоила Стэна, он сбросил её только у самого дома.
 Из дома, на бегу застегивая форменную куртку, выбежал шофер, спотыкаясь, подбежал к машине.
«Не ждали. Совсем распустились» - подумал Стэн, на ходу бросая ему ключи от машины.
Сам он обошел машину, открыл дверцу и предложил Анне руку. Раньше он так не делал, но именно здесь сработала привычка. Так уж его приучили.
-  Куда ты меня привез? – Анна не ожидала такой галантности. Её спортивные штаны, кроссовки и ветровка явно не соответствовали обстановке.
- Это мой дом.
- Такой огромный? – глаза Анны округлились. – И ты живешь здесь один?
Стэн кивнул.
Анна поджала губы, покачала головой.
- Я, конечно, знала, что ты богат, но не представляла, что до такой степени.
Она говорила серьезно и вроде даже с сожалением
- Это ещё довольно скромно, - засмеялся Стэн. – Ты дома Макалистеров не видела. Они за той лужайкой живут. Да что мы стоим здесь? Пойдем.
- Я не могу, Стэн. Я чувствую себя, как в Белом доме.
- Отлично! Я проведу экскурсию. Покажу тебе Овальный кабинет и Королевскую спальню.
Он взял Анну за руку и повел в дом. Дом показался Анне дворцом. По крайней мере, по сравнению с домиком её родителей.
Большой белый зал, куда они попали, вел в анфиладу комнат. Лестница на второй этаж располагала ажурной балюстрадой. Кроме того, они оказались не одни. Бесшумно подошла какая-то дама в строгом платье, спросила, будут ли какие-то распоряжения?
«Боже мой, у него ещё и слуги! Настоящие,» - подумала Анна.
- Может быть, мы перекусим с миссис Дибус, но позже. Что-нибудь легкое.
Дама кивнула и, развернувшись, пошла прочь. Вид у неё был степенный и важный, как у министра.
- Кто эта дама?- шепотом спросила Анна, но её голос гулко разлетелся по всему залу.
- Это моя экономка.
«Точно. Министр экономики» - решила Анна.

- Зачем ты привез меня сюда? Мы же собирались летать, - Анна нервничала.
- Я подумал, раз Гарри под присмотром, мы можем провести время вместе.
- Для этого не надо было столько ехать.
- Я хотел, чтобы ты погостила у меня.
- В таком вот виде?
- Очень хороший вид, мне нравится. Конечно, лучше бы это всё снять… Но не здесь. Я же обещал экскурсию, как в Белом Доме. Пойдем!
Стен повел её по комнатам и коридорам, останавливаясь в наиболее значимых, на его взгляд, местах.
- Это – Овальный кабинет. Конечно он не совсем овальный. Это кабинет моего отца. Он в нем работал.
- А ты? Где ты работаешь?
- Мне не нужно работать, Анна. На меня работают мои деньги. У меня несколько корпораций, всё отлажено и функционирует, как часы. Я время от времени появляюсь в совете директоров, но действую по принципу «не навреди». Так. А вот это - столовая. К ней примыкает гостиная и танцевальный зал. Мама любила устраивать балы. А вот лестница на второй этаж. Королевская спальня там…
- А чем ты занимаешься, Стэн?
- Честно? Я соблазняю тебя, Супер горячая Детка.
Стэн заключил Анну в объятия.
- Не сейчас, Стэн.
- Хорошо, мы поднимемся в спальню. - Глаза у Стэна горели нетерпением.
- Я спрашиваю о том, чем ты занимаешься вообще. В принципе.
-  Я уже говорил тебе, что богат.
- Это как раз всё очень осложняет.
- Что осложняет, Анна? Не говори загадками.
- Мне не подходит это всё, - Анна дернула плечом, спрятала руки за спину. - Я не могу здесь.
- Что именно? Мебель? Шторы? Мне это всё выкинуть?
Анна не знала что ответить. Что в этом  доме она лишняя? Что она никогда не сможет заниматься сексом, когда по другим комнатам бродит Министр Экономики?

- Мы не пара, Стэн. Мы не совместимы.
- А, по-моему, мы очень хорошо сочетаемся. И так и вот так.
Стэн вертел Анну в объятиях, мягко прижимая к себе и демонстрируя различные комбинации.
- Ты только и можешь, что говорить о сексе. Других тем для тебя не существует?
- Да я при тебе ни о чем другом думать не могу!
Анна смерила его насмешливым взглядом.
- Мне кажется, ты вообще мало думаешь.
- Зато ты думаешь слишком много. И какие мысли в этой восхитительной головке?
Анна осторожно высвободилась из его объятий.
- Стэн, отвези меня домой, пожалуйста.
- Да что с тобой такое, детка?  Ведь всё это для тебя.
- У меня голова разболелась.
- Договорились! Голова сегодня может не участвовать, - засмеялся Стэн.
Анна взглянула на него дико, сверкнула глазами.
- У тебя, похоже, она по жизни не участвует. Пусти.
Она решительно направилась  к выходу.
- Анна! Да что с тобой такое? Хочешь уехать, пожалуйста. Я тебя отвезу.
- Обойдусь. Такси вызову.
Стэн всё-таки догнал её, усадил в машину. Всю дорогу Анна молчала, а Стэн злился. Он вел машину быстро и слишком рискованно. Анна вцепилась в ручку двери, пальцы её побелели. Наконец, она сказала:
- Пожалуйста, Стэн, не надо так быстро.
- Ты же хотела домой.
- Я хочу домой, а не на небеса.
«На небеса, к муженьку, значит, не хочет» - пробормотал сам себе Стэн, постепенно успокоился и сбросил скорость.
- Спасибо, - сказала Анна и поцеловала Стэна в щеку. Это было так неожиданно и не похоже на Анну, что Стэн сразу оттаял и сам потянулся к ней.
- Анна, детка, что мы всё время ссоримся?
- Стэн, пожалуйста, смотри на дорогу.
- Я на тебя хочу.
- Не будь ребенком, это опасно.
- Мисс Зануда!
- Мистер Безответственность!

Они ещё препирались, но Анна уже успокоилась, и Стэн даже забыл об инциденте в его доме. Они приехали в квартиру Анны, весь вечер она была нежной и ласковой.

Только, когда Стэн проснулся среди ночи и почувствовал пустоту постели, он пошел искать Анну.  Оказалось, что она тихо плачет на кухне, завернувшись в простыню.
- Что с тобой, милая?
Она ответила не сразу.
- Знаешь, Стэнли, мне подумалось, что у нас могло быть что-то большее. Мне показалось, что ты можешь... А теперь я поняла, что ошиблась. Ты не способен на серьезные отношения. Мне очень жаль.
В глазах Анны блеснули слезы. Стэн не был готов к такому разговору и чувствовал себя неуверенно. Анна продолжила.
- Я слишком открылась тебе. Это было зря. Я теперь только понимаю это. Я привязалась к тебе. Это неправильно. Стэн, давай останемся просто…
Стэн похолодел.
- …любовниками.
До этого разговора, Стэна вполне устраивали такие отношения, но почему-то сейчас он почувствовал себя одураченным. Словно вместо конфеты ему достался лишь красивый фантик. Он вдруг остро почувствовал, что Анна ждет от него  ответа. Пауза затянулась. Он захотел это исправить, протянул руки, чтобы обнять её, но она вскинула голову и отстранилась. Слез в её глазах больше не было.
- Всё, Стэнли, тебе пора.
- Так автобусы уже не ходят, - пробовал шутить Стэн.
- Ничего, у тебя машина, - напомнила Анна. – Давай, собирайся. Твоя королевская спальня скучает по тебе.
- А ты? Ты не будешь скучать?
- Я переживу это.
- Встретимся через неделю?
- Через неделю посмотрим, будет ли у меня время встречаться с тобой.
Во время той перепалки, Стэн понял, что больше не хочет с ней расставаться. Ни на минуту.


Теперь, в доме Флоренсов, Стэн вдруг остро почувствовал свою ненужность.
«Они вместе. Семья. А кто я? Приходящий любовник?»
Он встал и решительно сказал.
- Анна, нам надо поговорить.
Родители Анны быстро переглянулись, миссис Флоренс с озабоченным видом ушла на кухню, а отец быстро подхватил Гарри.
- Пойдем-ка, малыш, посмотрим как там наш флюгер на крыше. В какую сторону показывает.
Стэн и Анна остались одни. Анна не ожидала этого и взгляд её растерянно метался. Стэн снова сел, стал скручивать салфетку. Он уже делал предложение Анне, но она отказала, назвала клоуном. Ну, может действительно, тогда был не совсем удачный момент. Хотя самому Стэну казалось очень оригинальным делать предложение голышом, в одной лишь бабочке на шее. Тогда Анна не оценила его веселья.
Сейчас Стэн был серьезен. И начать решил издалека.

- Знаешь, Анна, я бы хотел, чтобы мы жили вместе.
- Ты хочешь жить с моими родителями?! – глаза Анны округлились.
- Я с тобой  хочу жить! Чтобы вы с Гарри переехали ко мне. У меня квартира в центре, рядом парк, детская площадка. И до твоей больницы совсем рядом.
Тут Стэн отчаянно врал. У него не было недвижимости в Нью-Йорке.

__________________
* амнезия - потеря памяти
** деменция - приобретённое слабоумие

6. Переезд http://www.proza.ru/2013/06/14/1747