Один день на даче

Галина Алинина
Как это у Николая Заболоцкого говорится:  «Стали кони, кончилась работа…»
Дачная страда начиналась. С тоской следила я за столбиком термометра, который регулярно поднимался выше +10 и  словно светло-зелёной дымкой  наполнялся  наш парк.  А, главное, земля навстречу ласковому теплу выпускала из плена травку, которая с каждым днём становилась всё гуще, и моя дача, моя любовь,  мой источник и  благодарное место приложения  сил,  безнадёжно ожидала  моих заботливых  рук.

Пришло время признаться себе, что пора слагать с себя обязательства перед моим, некогда цветущим уголком. «Укатали Сивку  крутые горки». Одна надежда –  моя молодёжь.  А у них  –  работа, а у них  -  экзамены.  И вообще, мои роскошные огородные  грядки  и море цветов,    правду сказать, их никогда не вдохновляли.  Дача, на их взгляд – шашлыки, бадминтон, банька, возможность позагорать, и другое  приятное  ничегонеделание.
 
Однако, делать нечего, сдаюсь на милость «победителей», то есть, молодых.  Принимаю, как условие – избавляю  от своего неукоснительного руководства  и  только сегодня, впервые после их трудового  десанта,  выезжаю на дачу.

Аккуратно и тщательно обрезан сад.  На месте, что я отводила  однолетникам своим замечательным -  отличный газон. А вот и многолетники. Тюльпаны и жёлтые нарциссы, что были срезаны мне на стол, уже убраны.  Цветёт розовый  пион  - давний подарок  покойной подруги моей мамы.  Календула – «Русский размер» - приготовилась набить бутоны. Ирисы – в цвету. Лилии готовы стрелочки выкинуть. Чудный куст душистого жасмина благоухает. Жимолость ягодой усыпана. Вишня обещает урожай. Шиповник, словно, огромный букет  стоит.

А вот , под моим ещё  руководством,  прошлым летом вновь рассаженный клубничник. О, сколько клубники!  Сортовая, крупная. Восторг!  Сливы, тёрн, говорят, мало цвели этой весной,  а боярышник  крупно-плодовый – хорош.  Яблоня уже сейчас подпорок требует.
И повсюду эти чудные фонтаны-поливалки  -  истинное украшение  дачи во время их работы и  наслаждение взгляду. Это  - новость.

Удобная скамеечка, покрытая ковриком, которой раньше не было.  Присаживаюсь, пока дочка собирает клубнику. Маленькое ведёрко уверенно наполняется ягодой. Думаю, про себя, не мешало бы увеличить клубничник, примерно – вот так…  Подходит дочка:
- Знаешь, мамочка, я думаю, в августе расширим  посадку клубники – я думаю - так, приблизительно. Угадывает, как всегда, мои мысли.  И стоит ли удивляться?  Мы с ней – «Водолеи», и  День рождения у нас общий,  один на двоих – 4 февраля.

От огородного  отказались, не имеют возможности  ежедневно поливать. У нас – сухо.  С апреля –  всего один дождь. Знаю, для этого нужно здесь жить. Лишь грядки зелени радуют глаз – щавель, укроп, петрушка, зелёный лук, сельдерей, разноцветные салаты и любимые наши травки: мелиса лимонная, мята, чабрец… Ничего не забыли, мои дорогие.
 
Не занятая площадь  аккуратно скошена. Обещают осенью вновь посадить малину, крыжовник , чёрную смородину, погибшую  прошлой холодной зимой.

А в уютном уголке двора уже растоплен мангал. Сегодня Игорь обещает угостить нас новым блюдом, да не одним. Мастер он на такие сюрпризы!  В чашке замаринованы со специями куриные сердечки,  в судочке – приваренное  полосатое, с мясными прожилками, сало, которые  он собирается закоптить в своей коптильне, установленной на мангал. Уже настроганы мелкие щепочки  с  фруктового  дерева для ароматного дыма.  Как весело потрескивает  костерок в окружении зелёной травки.

На столике в тени большое блюдо с превосходными овощами из соседнего, совсем рядышком, магазина, открытого переселенцами из  Нагорного Карабаха,  теперь приветливыми нашими соседями.  В него все на  нашей улице  бегают , совершенно по-свойски, не переодеваясь. До своих-то овощей пока  здешним жителям  далеко.
 
Покой и умиротворение опускаются на меня.  Видно, просто пришла пора поднять мне голову от грядок своих, столько лет любовно  возделываемых, и увидеть, наконец, как пьют  скворцы  из наполненных водой ёмкостей, как низко летает коршун и на земле огромная тень от крыльев его, как на вымытой фонтанчиком  дорожке смешно купаются воробьи,  как припал к цветку пиона огромный лохматый шмель, и как беззвучно высоко в небе летит  самолёт, оставляя за собой серебристую полоску, по которой лишь и можно догадаться о его существовании...

Что способно сравниться с  только что приготовленными копчёностями?  Это – божественное блюдо. А если учесть крупно нарезанные красные помидоры, ярко-жёлтые перцы, огурцы, зелёный лук,  чеснок  и  душистый укроп  со своего огорода, да горячий,  сию минуту, купленный у соседей,  лаваш, и всё это на  воздухе, сдобренном  запахом свежескошенной травы – это  поистине чудный обед.

Потом долго, никуда не торопясь, по вечерней прохладе, пили горячий крепкий чай, настоянный на листочках чёрной смородины  и  чабреца, который издавна зовётся у нас «богородской  травкой». Вспоминали бабушку, истинную чаёвницу и вечную труженицу, много  сил  вложившую, в своё время, в эту  землю.
 
Бывали у нас  с бабушкой, мамой моей, заветные минутки. Удалив детей и внуков, мешавших сосредоточиться, мы составляли «заказ»  на  семена в одну из московских фирм   для урожая нового года  по каталогу, предложенному нам где-то ещё в январе-месяце.  Конечно, и своих семян в достатке, однако новые названия и иллюстрации пленяют. А  ведь были  ещё семена  овощей и, особенно  цветов,  «Русский размер», которые удивляли каждого, кто заглядывал на нашу дачу.  Роскошные помидоры, необъятных  размеров кочаны капусты,  великолепные в рост человека  циннии непривычного  салатного цвета…  Да, что вспоминать!

Но  дочка утешает, что непременно всё будет,  со временем, восстановлено.   Нужно освоиться. А, главное, что меня бесконечно радует, потребовались  мои советы,  мой опыт, посильное   присутствие и участие.
 
Кстати, успели сделать первую зимнюю заготовку  - измельчили  в блендере  клубнику, смешали с сахаром и  разложив в пластиковые формочки,  поместили в морозильник.

Уезжала  я с дачи, когда уже стемнело, увозя  в  душе своей  покой.