Девочка-Солнце

Екатерина Ахременко
Шум вокзала не стихал. Гул переплетающихся голосов оглушал всех, кто решался пройти через высокие и тяжелые входные двери. После короткой звучной мелодии послышался грузный голос, видимо объявивший о скором прибытии поезда, но эхо этой речи растеряло все слова, пока докатилось до слуха женщины, скромно стоящей в дальнем углу зала ожидания. Прислонившись к колонне, она словно в вакууме мыслей взирала со своего поста на мельтешивших повсюду людей всех возрастов. Они были такие разные и такие одинаковые…словно ели, берёзы, тополя, рябины, которые при общем взгляде будут просто отдельным зелёным деревом в лесу.

Сама женщина дышала молодостью и красотой, ей было ещё далеко до увядания. Сейчас она всем сердцем ждала скорого возвращения своего мужа с их маленьким сыном. Ненавидя большие скопления незнакомых людей, кои были не редкостью на вокзалах, она не могла отказать скучающему детскому голоску, который по телефону слёзно просил встретить их с папой. И вот она здесь, в ожидании любимых спряталась за колонну, пытаясь отстраниться от этого бурлящего людского моря. Конечно, как можно предположить, ей это не удалось.
Не сразу, но она заметила, как маленькая девочка, долго бегавшая по разным концам зала, вдруг застыла недалеко от неё и стала внимательно что-то на ней рассматривать. Не поняв, что могло так заинтересовать ребёнка, молодая женщина осмотрела себя, но не найдя ничего необычного, улыбнулась малышке, полагая, что та смутится и убежит. Однако этого не произошло. Девочка с большими, открытыми миру глазами продолжала очень сосредоточенно рассматривать нечто и шажок за шажком подходила всё ближе.

- Что с тобой? – мягко спросила женщина, пытаясь не напугать ребёнка.
И тут девочка подняла на неё синее пламя изумлённых глаз.
- А зачем ты за ней прячешься? – спросило любопытное создание своим чистым детским голоском, похожим на пение колокольчика – звонкое и завораживающее.
- За колонной? Не поняла женщина, - ну просто чтобы…
- Да нет, - смешно отмахнулась малышка и с полной серьёзностью постучала маленьким кулачком по воздуху, после чего с тем же по-детски суровым взглядом посмотрела в глаза женщине и вновь спросила, - зачем ты прячешься за этой стенкой?
- Какой стенкой? - усмехнувшись детскому лепету, растерялась вопрошаемая, не зная как реагировать на нападки незнакомого ребёнка.
- Прочная! – поразилась девочка, вновь стукнув по воздуху, - А ты меня видишь через неё? – и она запрыгала, махая руками.
- Конечно, вижу…- попыталась успокоить её женщина, высматривая маму этого странного дитя.
- Не видишь! Не видишь! – не унималась девочка.
- Хорошо, не вижу, - решила подыграть женщина, понимая, что иначе её не оставят в покое.
Маленькое солнечное создание с растрепавшимися хвостиками сразу остановилось и одарило чуть раздражённую собеседницу своей искренней улыбкой. Хитрым взглядом она окинула окружающих и вновь повернулась к молодой женщине.
- А я волшебница, - загадочно шепнула она и со счастливой улыбкой уверила, - я могу через неё пролезть.
- Куда? – вновь не поняла женщина, но объяснений уже не слушала, потому как в это мгновение в объявлении прозвучал номер поезда, на котором едут её родные. Он прибудет через несколько минут.

Прослушав продолжительную чеканную речь диктора, она опустила глаза на подозрительно притихшего ребёнка и умилённо усмехнулась, когда увидела, как девочка усиленно пролазит сквозь невидимую преграду.

- Ну ладно, извини, мне пора идти, беги к маме.

С этими словами женщина хотела обойти странного ребёнка, вызвавшего своей необычной игрой улыбку на её лице, но не успела сделать и шага, как её охватило яркое ощущение, будто кто-то вторгается в её душу, туда, где она настоящая, мягкая и хрупкая, спрятанная от жестокого окружающего мира, чтоб не разбиться и не зачерстветь от однообразия собственной жизни. Казалось, будто дуновение ветра прошло по вынутому наружу сердцу. Весь внутренний мир женщины сжался в комок. С глазами, полными ужаса и непонимания, она посмотрела на маленького ребёнка, стоявшего перед ней, растопырив руки и ноги, словно держал тяжелые двери, которые могут закрыться.

- Теперь ты меня видишь? – спросил всё тот же волшебный звонкий голосок, принадлежавший маленькой незнакомой девочке с большими синими глазами и чуть растрёпанными хвостиками, но сейчас женщина застыла, глядя на эту крошку.
Наконец, поняв речь ребёнка, она словно увидела её душу, ибо малышка вся светилась, а её радостная улыбка излучала колоссальное количество доброты, казалось, её хватит, чтоб укутать целый мир. Невероятное зрелище, скрытое от глаз посторонних, приковало к себе взгляд женщины.

- Выходи, тут весело, - промолвило солнышко и протянуло раскрытую ладонь собеседнице.
Потеряв дар речи, женщина не смогла не ответить на этот искренний жест и тоже протянула руку малышке. Ей было холодно и страшно, словно она нагая вышла на улицу, но тепло этого улыбающегося ребёнка, казалось, грело изнутри и взращивало уверенность и надежду.
- Луиза, родная, как ты меня напугала, - послышался вдалеке столь же чистый, похожий на малюткин, колокольный голос.

Женщина успела лишь коснуться ладошки девочки, как та быстро обернулась. Это была её мама. Она выглядела совершенно обычной, но создавалось ощущение, будто внутри неё живёт такая же девочка-солнце, как её дочь.

- Я уже хотела объявить о твоей пропаже, - с укором выдохнула подошедшая дама, но тут же с улыбкой спросила своего ребёнка, - Ты опять стучалась в гости?
- Но я давно не встречала такую красивую девушку, - надулась крошка.
- Простите её, если она вдруг вызвала у Вас раздражение.
- Нет, что Вы… - попыталась оправдать малышку молодая женщина.
- Вот как? Значит Вы и правда необычны. Извините, нам пора, - и, улыбнувшись, мама девочки удалилась, уводя за собой маленькое чудо, испускающее во все стороны лучики света.

«Что это было?» - ошеломлённо подумала женщина и окинула взглядом окружающих. Они вдруг показались ей милыми, словно она стала различать и любоваться особенностями каждого дерева в лесу. Эта девочка проникла к ней в душу и открыла запертую давним страхом и обидами дверь в мир.

- Мама! Мамочка! – послышался сквозь колыхающийся шум голос её мальчика.
- Родион… - прошептала женщина и с искренней радостной улыбкой обернулась в сторону, откуда донёсся голос, и тут же затаила дыхание. На неё бежал её малыш, но она впервые в жизни увидела, что внутри него так же сияет солнце, прямо как у той девочки.

Не прошло и минуты, как тяжесть родного сына уже повисла на шее женщины, а ещё через секунду на её щеке был запечатлён поцелуй любимого. Она посмотрела своими изменившимися в считанные минуты глазами на лицо мужа. Ласковый, глубокий взгляд таких родных чёрных глаз, сквозь которые чувствовалось нежное бархатное сердце.
- Я так скучала… - пролепетала она, и крепче прижав к себе сына, поцеловала любимого, со всем накопившимся в ней чувством.

* * *
Яркие, горячие лучи небесного светила пытались пробиться через золотистые занавески кафе, в котором сидела молодая девушка. Зайдя сюда, по дороге домой из своего учебного заведения, она уже некоторое время внимательно читала потрёпанную толстую тетрадь, не замечая ничего вокруг, словно отстранившись от внешнего мира. Отхлебнув глоток душистого зелёного чая, она перелистнула страницу и вновь погрузилась в текст.

- Видимо, Вы, девушка, завтра экзамен по философии сдаёте, не меньше.
Та, которой было адресовано обращение, подняла лицо на миловидно улыбающегося ей парня, подсевшего за её столик и с любопытством заглядывающего в её тетрадку.
- Какая Вам, молодой человек, разница, чем я занимаюсь, и что у меня будет завтра.
- Ох, как грубо, - не скрывая иронии, выдохнул парень, - Смотрю, Вы не очень-то привыкли к вниманию со стороны.
Девушка выстрелила в него колким взглядом и ядовито отчеканила:
- Низкая грубость доносится только с Вашей стороны и исключительно в мой адрес, что меня мало устраивает, потому не могли бы Вы удалиться и оставить меня в покое?
- К сожалению, не имею возможности удовлетворить Вашу искреннюю просьбу, - усмехнулся парень, но в его ухмылке было больше мягкости, чем сарказма.
- Что Вам мешает? – не отступала девушка, - у Вас внезапно отказали ноги?
- Нет, просто у меня есть несколько причин остаться: во-первых, это общественное место и каждый сидит, где захочет, - девушка неодобрительно хмыкнула, - а во-вторых, - продолжал парень, - я решил, что третий раз не упущу возможности подойти к обворожительной незнакомке.
- Вот как, - словно поняв бесполезность дальнейших нападок, она сделала вид, что вновь погрузилась в текст и мельком спросила, - а с чего Вы решили, что она захочет с Вами познакомиться?
- Если бы я думал ещё и об этом, то, боюсь, что вовсе бы никогда не подошёл.

Она слегка улыбнулась и, подняв на него глаза, внимательно посмотрела на собеседника. Парень был очень красив собой. Брюнет с чёрными, как ночное небо глазами, в которых, казалось, отражались улыбки звёзд, и чувствовалась доброта его души. Но, увидев это, её взгляд погрустнел. Девушка словно хотела что-то сказать, но не решилась и лишь мгновение спустя со вздохом промолвила:

- Ну вот, подошёл, теперь уходи.
- Неужели даже шанса не дашь?
Она усмехнулась и, точно закрыв в себе что-то, с наигранной надменностью сказала:
- Могу, но в этом не будет никакого смысла. Со мной никто не выдерживает дольше определённого времени, - и она опустила глаза в текст, - а ты хороший парень и у меня нет желания отбирать у тебя эти тёплые весенние дни.
- И почему ты так хочешь скрыться ото всех? – неожиданно произнёс парень, мягко улыбнувшись, - не пытайся, тебе это не удастся, я всё равно тебя вижу…
- Что ты имеешь в виду? – напряглась девушка, не понимая, серьезно он говорит или шутит.
- Вижу твоё одиночество и доброту, вижу тебя настоящую, - продолжил парень.
- С чего ты взял, что видишь меня настоящую? – чуть нервно рассмеялась незнакомка.
- Я ещё, когда первый раз тебя увидел, понял, что ты чем-то отличаешься от других, словно внутри тебя заточили солнце.

Девушка вздрогнула и уставилась в лицо странному собеседнику, словно умоляя объяснить его слова. Глядя в эти большие синие как незабудки глаза, в которых грусть была готова обрести форму слёз, парень поддался порыву внутренней искренности. Правда сама стала говорить его устами:

- Мне мама ещё в детстве рассказывала историю, как она встретила маленькую девочку, и та словно открыла её душу и научила видеть красоту других людей. В каком-то смысле можно сказать это умение передалось и мне, я всегда вижу настоящую суть стоящего передо мной человека, и потому… Я знаю какая ты. Не решай за меня, как мне распорядиться своим временем, я уже решил, что хочу провести его с тобой, узнать что ты постоянно читаешь, о чём думаешь…Скажи, ты дашь мне шанс?

С начала его речи девушка смотрела на собеседника, не отрываясь, и всё больше округляя глаза, пока, наконец, из них не покатились слёзы, оставившие на лице горячие следы. Не ожидая такой реакции парень озадаченно застыл.

- Прости…я сказал что-то лишнее? – осторожно спросил он.
- Нет, вовсе нет… - пролепетала девушка, - Чёрт, не люблю плакать на людях…просто…, - она всхлипнула и осеклась.

Не зная, чем помочь парень просто ждал, но внутри него всё больше набирало силу странное чувство, когда он глубже и глубже тонул в этих ясных синих глазах, пытавшихся скрыться за локонами русой чёлки.

- Судьба – удивительная штука, - внезапно усмехнулась она, - ты, наверное, меня тоже не поймёшь, но знаешь, - и она перешла на шепот, - когда тебе долго никто не верит, начинаешь сомневаться в своих способностях, имеют ли они смысл, и в итоге, чтоб они не угасли до конца, ты запечатываешь их глубоко в сердце… Раньше я избавляла людей от этих замков, но теперь сама сижу взаперти…
- Неужели… - вдруг поразился парень, - прошу тебя, скажи своё имя…
«Луиза» - произнесли они в один голос и их глаза вновь встретились.
- Твоя мама была на вокзале, ведь так? – мягко улыбнулась девушка.
Всё ещё не веря в столь невероятное совпадение, парень кивнул, не в силах что-либо произнести.
- Да, я помню её, она была прекрасна, - и её глаза по-детски заблестели, но огоньки тут же угасли, - Я лишь, когда выросла, поняла, почему такая красота скрылась за стенами…в этом мире открытую душу бьют со всех сторон, и волей-неволей хочется закрыться.
- Я не дам тебе всю жизнь провести взаперти, - вдруг сказал парень, - Твои способности имеют смысл, они открыли когда-то путь моей маме и возродились во мне. И теперь я понимаю, что всё это время чувствовал в тебе ту светлую девочку-солнце. Тебе больше не стоит бояться угаснуть, я помогу тебе светить.

С этими словами он протянул раскрытую горячую ладонь прямо к её душе, и девушка ощутила, как внутри неё тает лёд и пробуждается сияние. Маленькое синеглазое чудо, запертое столько лет в темноте, открыло глаза и потянулось к этой дарящей тепло руке.

- Как тебя зовут? – чуть слышно спросила девушка, не в силах побороть улыбку.
- Родион, - тихо ответил парень и закрыл её ладонь своей.