Была ведьма - ею и осталась

Татьяна Ульянина-Васта
Всё смешалось в доме Облонских,  как завещал классик русской литературы. И с этого, собственно,  началась война и мир. Кто-то не поверил автору напоровшегося на айсберг корабля «Титан», или же просто не вёлся тогда строгий учёт, всех воспроизводимых из подсознания в сознание текстов, посему факт на лицо: «Титаник» всё ж таки назвали именно этим словом – и подписали смертный приговор полтора тысячам его пассажиров. 

Итак,  все несчастные семьи несчастливы по-своему. И произведение это называется: война и мир.

Акценты в понятиях -  конец войны и начало мира - не всегда можно сразу расставить верным образом. Скрыт от человека до поры до времени истинный смысл не только происходящего, но и   его альтернативных вариантов.

Вот в данном конкретном случае начиналось все до боли простенько. С канала «Мир». Открыли там передачку «Три девицы под окном». Передачку-перекачку. Что там перекачивают в ежедневном эфире –   сказать не берусь. Но в тот день перекачивали отчего-то  вполне доступную информацию. Видимо,  это и был тот особенный момент, с которого классик сказал бы: все несчастные семьи ещё не ведают, что обречены.

Так о девицах… Исходя из каких сакральных символов,  вещают они именно трио – дамы в звании экстрасенсов по-моему не знают и сами. Зато все остальные премудрости этого лицедейства им открыты в очень высоком эшелоне. А чем он выше – тем лучше обзор.  Не зря же обеспеченные финансово  люди продают свои благоприобретённые навыки, помогая неразумным собратьям решать психологические, бытовые и прочие проблемы с самим собой и окружающими. Любое финансовое вливание требует финансовой отдачи, называемой окупаемость проекта. Простая арифметика, прикрытая подобием мыслительного взаимодействия.

Сторонним людям,  простым смертным зрителям, на первый взгляд какое дело до каких-то там граждан с неразрешенными на тонком уровне проблемами, добивающими своих носителей в реальной жизни. На второй же взгляд, думаю, дело проще пареной репы: глядя, как походя,  решается проблема с подсевшей на наркотики невесткой, венцом безбрачия и болью в тазобедренном суставе – поневоле рука тянется к трубке.  Позвоните нам – недалеко крутятся наши смайлики – чудо техники с доставкой на дом. Самый низкоквалифицированный труд: надомный. Так считалось в загнувшемся СССРе. Тоже, вероятно, не так расставлялись акценты. Теперь самые доходные места не вне, а как раз внутри дома.

Только на междугородний звонок в телепередачу не всегда есть время, а главное – деньги. Поэтому я поступила проще: дай,  думаю,  загадаю на удачу. Позвонит сейчас какой-то товарищ - и решение его проблемы  будет советом и мне.  Глупость сморозила – каюсь.

Но пришла одна безумная идея – не за горами вторая.

Под это дешёвенькое теле-шоу мы с мужем  собирали его в очередную командировку. На Кавказ. Там у них проводились работы на территории Азербайджана.  Пока шли сборы – дамы-консультанты рассматривали  вполне мирные события в жизни людей.

Вот я возьми да и предложи:

- Давай послушаем следующий совет. Я на него загадала: будет нам наподобие гласа высших сил на будущее.

Муж, мало отвлекающийся и откликающийся после двадцати лет  совместной жизни на все мои замечания,  как показалось,  пропустил сие мимо ушей. Собственно,  что жена балаболит,  что ящик:  мозгов ни у одной из субстанций нет.

Но тут произошло непредвиденное.

Звонок. Экстрасенс начинает разговор в прямом эфире с женщиной, муж которой в данную минуту готовится убыть в командировку. И та, потому как это далеко и надолго, интересуется: как всё у благоверного сложится, не предвидится ли каких неприятностей и чего следует в дороге и там на месте опасаться.

Я как прослушала тираду – замерла. В голову залез вопрос и никак вылезать не хочет: то, что от них можно всего ожидать – я честное слово смирилась. Мало ли о чём можно трепаться – мне от них ничего кроме нещадного использования мозгов не перепадает. Но тут-то с чего такая предупредительность?

Смотрю, и муж осекся: уставился в экран, как будто впервые видит.

А эта павлина-мальвина ухоженная и шпрехает, как пописанному,  что поездка ничего хорошего не сулит: будет отравление, будут головные боли, психологический прессинг и еще какие-то мелкие неудобства.

- Ты это нарочно? – закипает муж, ни пропустивший в передаче ни  слова.

Я молчу. Сама додумалась или помогли?  Поди теперь – уточни.

- Это ж тысячи километров? Мало ли похожих командировочных? – пытаюсь говорить убедительно, но вижу – нет мне веры.

Так и расстались без «до свидания».  Разъярённый муж не даром лев  по гороскопу. Рыкнул и вышел.

Горькая пилюля  отравила и без того натянутые отношения. Однако кому будешь причитать: не виноватая я – они сами начали.

Полгода о муже ни слуху, ни  духу. Нет, разумеется,  случись с ним что страшное – начальство его подало бы весть. А так и они молчат – и тот ни гу-гу.

Возвращения благоверного я тогда, честно сказать,  не боялась. И большие обиды проходят на расстоянии. Ясное же дело – не было в том бестолковом предложении злонамеренности. Но война начинается с мира – то есть мир заканчивается войной.

Поэтому первое, что сказал по возвращении муж:

- Была ведьмой – ею и осталась.

Возражать было бессмысленно.

Каким-то не постижимым для меня образом предсказание расфуфыренной жрицы сбылось. Оказывается все шесть месяцев в кавказских горах , муж промучился от какого-то странного заболевания:  когда болит всё.  Симптомы отравления, маниакальной депрессии, чесотки и ещё черте чего слились в один фактор:

- Была ведьма – ею и  осталась, - и вся злоба на меня и на его психическое самочувствие выразилась в виде зверской пощёчины, - Ты специально подговорила кого-то позвонить в передачу и дать на меня наводку.

Что тогда шла за передозировка  информации лично мне не известно. И кто из нас больше не прав: те, которые высказались, или те, которые услышали, не взирая на тысячи километров от точки вбрасывания вводных.

Замечу,  военспец жив и здоров. Обзавелся новой женой. И кто теперь гадает на кофейной гуще – мне дела нет.