О любви к вишням и порванном платье

Ирина Науменко
   

    Мне кажется, что любовь к вишням, дыням и семечкам перешла ко мне
генетически - от мамы. Или такой пищевой стереотип сформировался
в детстве?
Но  речь сейчас пойдет о вишнях, которые любила и люблю в различном виде
– свежие, в компоте и в варенье. Причем, предпочитаю с косточками почему-то.
Природная прелесть тогда более сохранна, что ли…
    В то лето папа вернулся из командировки, как всегда с подарками,
и привез мне красивое летнее платьице: с рукавами-фонариками, отрезное
по линии талии, с пышной юбочкой.
    Вся такая красивая и довольная, я вышла на улицу, чтобы похвастаться
нарядом и просто прогуляться.
    И тут одна из дворовых подружек поведала мне, что не очень далеко от
нашего дома она заприметила в одном палисаднике почти созревшую вишенку.
    Недолго думая, я решила туда наведаться и при удобном случае нарвать
моей любимой вишни. Минут через двадцать была уже на месте и вертела по
сторонам головой.
    На улице ни души – день-деньской, и люди работают. Занавески в окошках
домика задернуты. Красивый заборчик чуть повыше человеческого роста,
с перекладиной, на которую можно поставить ноги…
      
    (Надо признать, что заборов в моей детской жизни было много и самых
разнообразных.  При их кажущейся неприступности к каждому забору,
присмотревшись, можно было найти свой подход и одолеть при желании стоящую
между тобой и предметом вожделения преграду.)

    Итак, подпрыгнув и уцепившись за остренькие края, я подтянулась и
водворилась на перекладинках. Руки сами собой потянулись к вишням и стали
их рвать.
    Но не успела я нарвать и пригоршню, занавеску отдернули, и я увидела
человека в окошке. Не могу сейчас припомнить – было это женское лицо или
мужское…
    Чисто рефлекторно я дернулась от испуга и, падая, зацепилась за острый
край,  который с треском разорвал до середины мое нарядное платье,
привезенное из самого Ленинграда.
    Не успев осознать всю глубину постигшего меня несчастья, я бросилась
наутек и, отбежав достаточно далеко от места преступления и чуть отдышавшись,
громко зарыдала.
    Так, вся в соплях, я пришла в дом подружки моей сестры (к себе домой я и
помыслить не могла пойти, так мне было страшно и стыдно). Увидев сестру с ее
подружкой, я прошла в комнату и спряталась под круглым столом, закрытым
длинной скатертью с бахромой.
    Не знаю, сколько времени я лила слезы, но пришла мама Люды и зареванную
меня раздела, унеся с собой мое платье.
    Опять, сколько времени прошло не знаю (горе ведь бесконечно, особенно
только что случившееся), но вот добрая фея вернулась, неся мое платье
аккуратно зашитое прямо по середине. Сборки исчезли, но с ними исчезла и
позорная прореха…
         
    Дома меня не слишком ругали, что тому причиной до сих пор не знаю.
От облегчения, что все закончилось так распрекрасно, я даже не задавалась
этим вопросом. Только вот сейчас, сию секунду, пришел он мне в голову…

    Но, несмотря на пережитый  в детстве «ужас», вишни я все равно предпочитаю
сливам, яблокам и прочим фруктам, если они предложены в таком вот ассорти.