16 Велосипед

Галина Польняк
Колькин отец к началу лета сделал сыну замечательный подарок, почистил и собрал старый велосипед. Мой друг с восторгом катается по двору, а я исхожу зеленой завистью. Почему зеленой? Да потому что у меня все руки в зеленке. Решила сделать кукле обновку и покрасила ее платье зеленкой. Одного не учла, что и руки у меня будут зелеными. Скрыть эту зелень от мамы не удалось.

- Елка хочешь прокатиться? - кричит мне друг.
- Конечно хочу, но я наказана и еще пару дней должна просидеть дома, - бросаю ему в ответ.

- Может быть выйдешь вечером?
- Посмотрим, - не могу обещать я.

- Будешь сидеть дома до тех пор, пока вся зеленка не сойдет с рук, – заявила мне мама.
Как хорошо, что мама под половик не заглянула, а то мое наказание продлилось бы неизвестно на сколько дней. И хорошо, что бабушка ничего не видела, а то было бы мне… развлечение!

Как только из квартиры уходили все, у мамы была работа, у бабушки неотложные дела - продукты и разговоры с соседями, я тут же брала отбеливатель для белья натирала им пол и самозабвенно мыла руки. Кожу основательно щипало, но я терпела. Мне хотелось покататься на велосипеде.

Первые дни лета расщедрились теплыми и солнечными деньками, а барометр на двери, сделанный из елки медленно полз к дождю. Поэтому нужно было как можно скорее отмыть руки от зеленки. В дождь на велосипеде не покатаешься.

От тоски и безделья хотелось выть волком, что я и делала, скрываясь в туалете. Это плохо помогало, и я снова садилась за книги.

Очередной раз протираю руки отбеливателем, вытираю, смазываю их глицерином (взяла у бабушки) и вижу, что под ногтями от зеленки почти ничего не осталось.
 
Ура!!! Вечером мне разрешат выйти во двор. Вожделенная свобода замаячила на горизонте, и я лихорадочно стала придумывать чем бы еще занять свободное время.
Я тут же вспомнила, что бабушка Мосягина достала из сарая старое корыто. Ага! В нем можно спокойно поплавать на нашем пруду и дождь не помешает.

Вечером мама, посмотрев на мои руки, отпустила меня на улицу. Друга я нашла за сараем. Он ругался с каким-то мальчишкой.

- А вот и я! - кричу что есть силы и хлопаю незнакомого парня по спине.
Щуплый какой-то, огненного цвета волосы пребывают в художественном вьющемся беспорядке и, по всей видимости видят расческу только после бани. Не нравятся мне такие типы. Надо спасать друга.

- Хочешь укушу? - предлагаю я мальчишке. С врагами нужно быть вежливыми - это дело чести.
Мальчишка пятится.

- Что не хочешь? А я несколько дней дома просидела и никого не кусала, соскучилась.
За спиной мальчишки корчится от смеха Колька. Я маню мальчишку пальчиком и облизываюсь. Он дает деру, а я смеюсь.
Колька хватается за живот.

- Здорово ты его напугала, и что на самом деле могла укусить?
- А ты вспомни Новый год, как я повисла на одном мальчишке, крепко ухватив его за ухо.

- Точно, так оно и было.
- Что этот тип от тебя хотел?

- Просил прокатиться на велосипеде.
- А ты его знаешь?

- Нет не знаю.
- Вот и правильно, что не дал. А мне дашь?

- А нужно?
- Конечно, это моя мечта последних дней.
 
Колька дает мне велосипед, и я делаю несколько кругов по двору.
- Слушай друг, твой велосипед поможет мне оттащить большое корыто к пруду.
- А что ты собираешься делать?

- Отправиться в плавание.
- А как же я?

- Ты поделился со мной велосипедом, и я разрешу поплавать тебе на моей лодке.
- А нам не попадет? - Колька строит смешную рожицу.

- А если и так… - передразниваю я его.
- Правильно, вдруг никто не заметит, - хочется верить моему другу.

Я конечно сомневаюсь, что исчезновение корыта останется незамеченным, но поплавать в нем наша мечта.

Мы по очереди делаем еще несколько кругов по двору, потом привязываем корыто к велосипеду и транспортируем его к воде. Колька крутит педали, а я сижу в корыте и радуюсь свободе.


http://www.proza.ru/2017/11/24/592