Сезон одиноких снов. Нели Лишковская

Дмитрий Волжанин
  http://proza.ru/2012/12/22/897

  "Стереги своё сердце даже во сне."

   Аменемхет I


  30 марта - 2:06

  Она видела сон. Шла по тихой аллее осеннего парка. Ощущала ласковое прикосновение солнечных лучей к лицу. Вслед ей летели разноцветные взгляды последних спокойных ветров. От паутин отрывались жемчужные слезинки и впитывались в ещё живую почву. Она остановилась. Села рядом с тропинкой, прямо на покрытую опавшей листвой землю. Затем легла и опустила ладони в её мягкое тело. И каждой клеткой своей кожи ощутила на себе чей-то взгляд. Узорчатая тень клёна над ней вдруг стала плотнее. Через мгновение она услышала голос.
  - Великолепный профиль. Как у богини. Богини Артемиды.
  Открыла глаза. Он стоял на коленях и смотрел на неё с нескрываемым восхищением. Даже не дышал, чтобы не нарушить таинство.
  - Хорошо, Артемида! Попробуем уловить магию.
  Она догадалась, что он её рисует. Уловила лёгкое движение угля по бумаге. Закончив, он тяжело вздохнул.
  - Как печально! Запер загадку богов в золотой клетке искусства. Или по крайней мере попытался...
  Она поднялась, чтобы разглядеть его получше. Он был молод, длинноволос и от долгого смотрения на неё в его чёрных глазах запечатлелось её лицо.
  - Твой раб до гроба, Артемида! Или предпочитаешь Диана?
  - Меня зовут Стелла... Но какое это имеет значение, если все женщины похожи?
  - Богини - озадаченно поправил он.
  - Именно! Я это и сказала... не так ли!?

  21 мая - 3:37

  Она видела сон. Взбитые сливки искрящегося снега покрывали всё. Иней чертил на стёклах причудливые орнаменты. Водосточные трубы спускали слёзы до самой земли, превратившись в бриллиантовые столбы. Она ждала его. Явится ли он и в этот раз? Далёкий звон колокольчика, мерный ритм конской рыси. Она накинула шубу и встала перед воротами. Вскоре заметила цветную точку, которая увеличивалась и приобретала знакомые очертания. Он возвращался. Остановил перед ней запыхавшуюся тройку и выпрыгнул из саней. Схватил её в свои сильные объятия. Закружил до темноты в глазах. Они зашатались и со смехом упали на пушистые сугробы.
  - Я приехал, потому что знал, что ты будешь ждать меня... Приближается утро.
  - День будет прекрасным. А я почти потеряла надежду.
  - Почему? Ты всегда приходишь к восходу. И каждая твоя ночь, каждый твой сон - это мой день, моя реальность.
  - А если я когда-нибудь перестану видеть сны? - она испуганно прижалась к нему. - Перестану приходить.
  - Тогда мне придётся посетить твой мир. Моей ночью, в каком-нибудь моём сне я отправлюсь искать тебя и найду в твоём дне, в твоём времени и пространстве.
  - Ты веришь в это?
  - Нет... Я знаю.

  14 июля - 4:52

  Она видела сон. Весенний шёпот проросших семян струился от рыхлой земли. Поле зеленело бескрайне, подвижно, вдыхая резвый ветер полной грудью. От корней до ещё слабых, сонных ростков.
  - Сюда мы не приходили.
  - Я берёг его как сюрприз. Специальный подарок на день рождения богини. Тебе нравится?
  - Сказочно. Нереально. Как сбывшаяся мечта, сон, желание...
  - Разумеется. Ведь ты спишь.
  Он долго целовал её. Уложил на молодую траву. Оглядел с головы до ног. Прикоснулся губами ко лбу и векам. Щекам и прекрасному профилю. К шее, плечам, груди...
  Зелёный ковёр под ними колыхался в такт их сердец. Сочная кровь широкой равнины смешивалась с их кровью. Разносила их бурную страсть и сеяла её в каждом нежном ростке, листе и цветке. От горизонта до горизонта. В его дне. В его мире.

  7 сентября - 5:18

  Она видела сон. Игривые летние волны ударялись буйными лбами в нагретые скалы и осознав свою беспомощность, быстро отступали назад в море. Чтобы собраться с силами и снова броситься к обрывистому берегу, забыв своё предыдущее поражение. Из-за камня у её ног подняла голову пёстрая ящерица. Огляделась с недовольным видом. Побежала стремглав и шмыгнула в тонкую щель, где надеялась быть в большей безопасности.
  - Давай, твоя очередь.
  - Хочешь, чтобы я спрыгнула отсюда? В эту оскаленную пасть под нами?... Я утону. Не умею плавать!
  - Нет. Ты ведь спишь? Пусть тебе приснится, что ты умеешь плавать. Если уж очень испугаешься, всегда можешь проснуться.
  - Это правда. Ты сумасшедший!
  - За это ты меня и любишь...
  Она встала на край скалы. Внизу хищные челюсти свирепо кусали каменную твердь, но не могли добраться до неё. Однако она поняла, что полетит к ним. Отошла назад и затихла в ожидании. Раскинула руки. Бросилась в бушующую, кипящую бездну. Осталась в объятиях нежного, голубого ветра, который приласкал её и понёс на своих крыльях в бесконечность.

  2 ноября - После обеда.

  В галерею вошёл седоватый, скуластый мужчина неопределённого возраста. Он нервно поправлял свои очки, которые всё время съезжали на кончик носа.
  - Я ищу Стеллу.
  - Это я - подняла голову молодая женщина.
  - Узнал, что Вы тут делаете выставки... Хочу сказать... Я принёс кое-какие рисунки...
  - Вообще-то я только собственница, веду бизнес, отчётность, понимаете - она попыталась завязать непринуждённый разговор. - Я ничего не понимаю в искусстве. В данный момент мой ассистент находится в командировке. Он должен посмотреть Ваши рисунки.
  - Хорошо - мужчина погрустнел. - Я зайду в другой раз.
  - Вы можете их оставить. Я передам ассистенту, когда он вернётся.
  Он положил обшарпанную папку на письменный стол.
  - Спасибо - прошептал он и поспешил к выходу.
  Стелла передвинула папку, так как она ей мешала. Потом отнесла на склад и забыла о ней.
  Через несколько недель, накануне рождественских праздников, она копалась в каком-то ящике со старыми отчётами и документами. Оттуда выпали и наброски странного господина. Она открыла папку и рассмотрела их.
  ... Солнечный осенний парк. Озарённая, тонущая в небесном свете аллея. Спящая богиня под пёстрой тенью клёна. Внизу дата - 31 марта. Неясная, полустёртая подпись.
  ... Заснеженные горы. Утонувший в сугробах деревянный домик. Горячие кони, бьющие копытами лёд и серебряные сани за ними. Два силуэта в мягких шубах, соединившие губы в горячем поцелуе. Выцветшая дата - 22 мая. Некое подобие букв.
  ... Просыпающееся янтарное поле. Цветущая земля, жаждущая тепла и ласки. Сплетённые тела среди вьющейся на ветру травы. Едва начавшаяся любовь. 15 июля. Нет инициалов.
  ... Отвесный берег. Раскалённое докрасна небесное светило. Возбуждённые волны, с грохотом разбивающиеся на миллиарды горьких брызг. Женщина в полёте с раскинутыми, словно птичьи крылья, руками. Маленький, пульсирующий крест, молящий о прощении и вечности. Без даты. Без имени.
  Он рисовал свои сны.
  Он нарисовал её сны.
  Он искал её. Нашёл. Пришёл к ней. В её день, её мир, её время и пространство. А она проводила его. Не спросила даже имени. Не узнала его.
  Ей оставалось только ждать. Опять. Она не верила, что они встретятся снова. Но она должна была ждать его. Надеяться. Молиться. И видеть сны.
  Если ещё могла.

  1 января - 1:00

  Она не видела снов.

  2 января...

  Она не...

  3...
  Она...

  ...

Перевод с болгарского:
Дмитрий Волжанин