Степан

Таисия Фурманова
Всем известно, что, где соберуться одни бабы, порядку в хозяйстве не бывает. Они ведь ни гвоздя забить, ни лампочку поменять. Да что там говорить, гвоздя от шурупа не отличат. Попадаются конечно и исключительные бабы, те все могут, если припрет. В N-ском приходе есть две таких. Тетка Татьяна и тетка Вера. Тетка Вера всю жизнь одна прожила. Так она в жизни всю мужскую работу научилась сама справлять. А тетка Татьяна тоже много чего может, только уж из вредности. Больно не любит, когда мужики своим мужицким умением хвалятся. Вот, чтоб им рты позакрывать, тоже много чего может , не хуже любого мужика. Да только, все равно бабы есть бабы. К тому же, все женщины в приходе уже в солидном возрасте, тетка Татьяна самая молодая из них. Решили старушки себе в храм рабочего найти, чтоб мужскую работу всю справлял.

Ну, приходили двое. Один раз в неделю приходил, что надо исправит по-быстрому, да и все. Ни снег с крыльца не уберет, ни мусор не сожжет. А после и вообще ходить перестал. А второй помер вскорости, Царствие ему небесное.

А Степана тетка Татьяна нашла. Вернее, он сам нашелся. Как-то пришел к тетке Татьяне и спрашивает: “Можно у вас в церкви покреститься?” “Да отчего же нельзя?- отвечает ему Татьяна,-батюшка приедет и покрестись. А ты в Бога-то веруешь?” “Нет, не верую”- говорит тот.
“Так, зачем креститься тебе тогда?”- удивилась тетка Татьяна. ” Все крестятся, и я хочу”, – отвечает.

Задумалась Татьяна: “Знаешь, что? Батюшка не скоро приедет, ближе к осени только. Не хочешь поработать в храме у нас рабочим? Заодно с прихожанами нашими пообщаешься, с сестрами. Тогда уж определишься по-точнее, веришь ты в Бога или нет. А батюшка приедет, решит сам, надо тебе креститься или не стоит.” На том и порешили.

Степан оказался на редкость трудолюбивым и весьма умелым мастером. У него, оказывается, был даже диплом о высшем образовании инженера-строителя. Только беда одна была – зеленый змий- искуситель не давал бедному покоя. Через него многое в жизни Степан потерял. Ну да старушки надеялись, что, с Божьей помощью, справится Степан с этой бедой.

Все лето трудился Степан в храме. Перестроил свечную лавку, клирос, солею. Переклеил обои, полочек разных наделал. Хоть и уходил строго раз в месяц в “творческий отпуск”, как он сам называл свои отлучки, но дело делалось. Тут закончилась огородная пора, приехал батюшка. Подошел Степан к батюшке насчет крещения, а батюшка ему тот же вопрос: “В Бога веруешь?” “Да я сам не знаю уже. Раньше не верил, а поработал с вашими тетушками в храме, и теперь не знаю, верю или нет”. Долго батюшка беседовал со Степаном, не один вечер. И так, и за чашкой чая. И, наконец, говорит ему: “Вижу, Степан, что веришь ты, хоть и сам того не понимаешь. Завтра будет Таинство Крещения. Ночь тебе на размышления. Если решишь, что веришь в Бога и захочешь креститься, приходи.”

Пришел Степан утром на крещение. Серьезный, с паспортом. Тетка Татьяна заулыбалась:”Пришел, родной ты наш.” И крест серебряный на цепочке от себя ему старушки подарили. Покрестился Степан, и, на первый взгляд,ничего с ним особенного не случилось. Только через несколько дней после крещения стал Степан кашлять. Да так, что даже курить не мог, задыхался. Хотя выкуривал по пачке в день. А тут только сигарету в рот, как такой кашель начинается, что аж в глазах у бедного темнело. И таблетки от кашля не помогают. Закинул Степан сигареты подальше, день не курит, два не курит… Таблетки стали помогать, кашель прошел. Вот только желание курить так и не появилось. Степан, как-то, первые дни не замечал, что он не тянется за сигаретой. А когда заметил, удивился и обрадовался. А уж как старушки обрадовались очередному чуду. Только батюшка не очень удивился, для него-то это неудивительно. Небось не такие чудеса встречал. А Степан так больше и не курил пока в храме работал. Только вот, как ушел с храма через год, то, говорят, опять закурил. И так бывает иногда…