Сердобольные

Таисия Фурманова
В N-ском приходе долгое время не было настоятеля.
Да и храма-то не было никакого. Старухи и прочие “богомольные”, как называли верующих в N-ске, собирались по праздникам и по воскресным дням на “службу” к бабе Кате домой, благо места у той было предостаточно. “Службы” эти проходили весьма своеобразно. Сперва бабки договаривались, что будут “читать”, причем каждая хотела, чтобы именно по ее нужде молитва была прочитана “всеми”. Ввиду этого, длительность “служб” напрямую зависела от количества прихожанок и от молитвенного усердия каждой из них, и длилась от получаса до трех часов.

Но, очевидно, Господь, обратил внимание на молитвенное усердие “богомольных”, и, сначала, власти выделили под молельный дом помещение, а затем в приход был назначен настоятель – молодой священник о. Алексей, не так давно закончивший семинарию. Старушки данному факту очень обрадовались, и сгорая от нетерпения ожидали приезда настоятеля в приход.

Батюшка прибыл сразу после Нового года, преисполненый энергии, желания трудится на духовном поприще и слегка смущенный от сознания возложеной на него ответственности, а потому весьма серьезный.

Серьезность о. Алексея на старух не произвела никакого впечатления, а вид его самого вызвал весьма необычный отклик в сердцах сердобольных бабуль. “Красивый какой… молоденький совсем… наверное и матушка молоденькая… детки уже наверное есть… а бледненький… трудно было, видать учиться в семинарии, плохо питался…”
И, решив однозначно, что батюшка “плохо питался”, и следуя искреннему сердечному порыву, бабки принялись “кормить” батюшку, чтоб стал “настоящий поп, толстый и красивый”.

Добросердечные прихожанки всем приходом готовили “для батюшки” первое, второе, третье, пекли пироги, блины и оладьи,несли варенья и соленья. И этот поток “кормилиц”, несущих в храм еду, где у настоятеля имелась своя жилая комната,не прекращался с утра до вечера. Причем, каждая хотела, чтобы именно ее супчиком накормили батюшку. И если до Рождества настоятелю еще удавалось немного остудить пыл бабулечек тем, что в пост много есть не положено, то после Рождества трапезная в храме стала походить на огромный продуктовый склад. И никакие увещевания настоятеля, что владыка не одобряет обжорства, и что матушке не нравятся толстые, на старушек не действовали. Еда готовилась каждой, как минимум, на два дня, причем всеми одновременно. На недоуменный взгляд настоятеля, староста прихода, довольно молодая, энергичная и насмешливая тетка по имени Татьяна, с улыбкой разводила руками: “Откажете – обидите. У них внуки Вашего возраста, и к батюшкам не очень мы приучены.Все хотят как лучше, да и рады все,что у нас теперь “свой” батюшка, вот и стараются угодить.”

Рискуя быть заваленым огромным количеством продуктов, о.Алексей придумал весьма оригинальный способ не допустить превращения храма в продуктовый склад. Он перестал есть. На все попытки сердобольных прихожанок накормить его отвечал печально: “Мне что-то не хочется, я чайку попил. Если вы будете кушать, я с вами за компанию пожую чего-нибудь.” Тут уж “кормилицы” всполошились: ” Не заболел часом? …Аппетита нет…
Надо кушать с ним за компанию, а то отощает, что матушке скажем?”

Таким вот способом батюшка и решил “продовольственную проблему”. Да и за столом можно людей с другой стороны узнать. Ведь, чтобы узнать человека, надо с ним пуд соли съесть. Или “склад продуктов”…