О Маленьком Человечке

Борис Леви
Сегодня я пишу о маленьком человечке. Вернее, хотел вчера, а пишу сегодня. Вчера вечером хотел, - но не мог. Руки были заняты. Руки – это две такие палки, у которых на концах по пять сучков, то есть пальцев. Так вот, пальцы рук держали руль, поэтому не мог.

Сучки-пальцы держали руль машины, проезжавшей через рижский микрорайон Плявниеки. Один из самых огромных микрорайонов города, даже непонятно, почему он микрорайон, а не мегарайон или макрорайон. Но это игра слов. А в реальности – загорелся красный свет. И моя нога, совершенно инстинктивно, сама по себе – как будто она не моя нога, а отдельно существующая в своем параллельном мире нога – нажала на тормоз. А руки-палки с сучьями продолжали держать руль. А глаза вдруг увидели, как дорогу, смешно семеня, перебегает Маленький Человечек. Он был в брюках и рубашке, этот Маленький Человечек. Он был маленького роста и уже немолод. Да, он был уже далеко не ребенок. Когда дорогу перебегает ребенок - это не смешно, а привычно. Когда видишь немолодого человека - перебегающего, а не переходящего улицу на зеленый свет, то - смешно. Маленький Человечек бежал смешно. Добежав до тротуара, он смешно остановился и стал производить какие-то смешные гимнастические движения руками. Я покрутил головой. Люди, попавшие в зону видимости прямого и бокового зрения, были заняты. Одиночные – собой, парные – друг другом. И никто из них не смотрел на Маленького Человечка. Никому не было до него никакого дела. Я смотрел на Маленького смешного Человечка и думал: «А почему мне не смешно? Наверное, у этого Маленького Человечка есть своя жизнь, свои проблемы, радости и горести, переживания и болячки, и никому до этого нет никакого дела».

Загорелся зеленый, и нога, совершенно отдельно существующая нога, нажала на газ. Я подумал, что больше никогда не увижу Маленького Человечка… Я вспомнил Чарли Чаплина. Почти все его фильмы были о Маленьком Человечке. Теперь не снимают фильмов о Маленьком Человечке. Снимают о героях, наркоманах, ментах, звездах шоубиза, космонавтах и хоккеистах. О Харламове сняли, о Гагарине. Гагарин летал в космос, Харламов забрасывал шайбы. И о Яшине снимут – он ловил мячи. Много мячей ловил - и почти все словил. А Маленький Человечек не летал в космос, не забрасывал шайбы, не ловил мячей….
И я подумал, что Гагарину, который летел один в космическом корабле вокруг Земли, было страшно. И он тоже был Маленьким Человечком. И все великие звезды, менты, наркоманы, герои, Харламов и Яшин, ложась спать и кладя головы на подушки, превращаются в Маленьких Человечков.
И я понял, почему людям грустно смотреть на смешного Маленького Человечка. Люди узнают в нем себя. А потому стараются не смотреть на него, делают вид, что не замечают и равнодушно проходят или проезжают мимо.


А если дочитали то этого места, то предлагаю перейти на оригинальную новеллу по ссылке:

http://www.proza.ru/2015/06/30/1575