Маленькое чудо зимы

Ирина Долинская
                …Я смотрела в черное небо, и мне казалось,
                это не снежинки падают на меня, а я лечу сквозь них…


Когда мы, я и несколько ребят, вышли из школы, на улице шел снег. Большие хлопья падали с черного неба, покрывая город белым покрывалом. "Красота!" - сказал кто-то. "Да!" - подтвердили в ответ и  ребята со смехом побежали играть в снежки.

Как же мне хочется тоже побегать, поиграть в снежки, поваляться  на снегу и сделать снежного ангела…

Я постояла немного, любуясь красотой падающего снега. А потом не спеша спустилась с крыльца, и опираясь на лыжную палку, которую использую вместо бадика, медленно побрела домой.

Я выбрала короткую дорогу вдоль частных домов. Вечером здесь почти никогда никто не ходит, а фонари стоят далеко друг от друга. Пройдя треть пути, я остановилась отдохнуть. Здоровый человек, преодолевает эту дорогу за пять, максиму десять минут. Мне же нужен целый час.

Вздохнув, я посмотрела на небо. Снег искрился в свете фонаря… И тут мне показалось, что это не снежинки падают на меня, а я лечу сквозь них… Это маленькое чудо зимы наполнило сердце счастьем и придало сил…

Оставшийся путь до дома, я останавливалась у каждого фонаря,  смотрела в черное небо и… летала со снежинками…




________________________________________

В 19 лет врачи поставили мне диагноз коксартроз и сказали, что максимум через год я сяду в инвалидное кресло и никогда больше не смогу ходить. Тогда мне казалось, что жизнь закончилась. Но мама, больше  10 лет борющаяся с моей болезнью, не собиралась сдаваться. "Мы и это преодолеем, - сказала она. - Нужно только наметить цель, чтобы двигаться вперед." Я давно хотела научиться рисовать и  поступила учиться в школу искусств. Четыре года, пять дней в неделю я ходила в школу. Дорога туда занимала у меня час, и час назад. Вечером ходить было тяжелее, после нескольких часов занятий ноги сильно болели. Но я не сдавалась и к четвертому году учебы, дорога до школы занимала уже 20-25 минут. С тех пор прошло 10 лет, прогноз врачей не оправдался, я хожу своими ногами.

Никогда не стоит сдаваться!



_____________________________

Фото: Snow in Helsinki by hmcindie