Преступление и наказание

Александр Яснопольский
  Всегда ли преступление наказуемо? Нет, не всегда (имею в виду видимое наказание). А, вот, со стороны совести – всегда. Но, речь пойдёт не о совести, а о мистическом наказании; наказании, которое присутствует, а объяснить проявление невозможно.
  Преступление как действие, не только в моём понимании, но и наивысшем,  касается всех спектров нашей жизни. Например, в Священном Писании сказано:
«Если ты не прелюбодействуешь, но убьёшь, то ты также преступник закона» (Иаков Гл.2. стих 11).
  Раньше к убийству, как видим, относились более гуманно, нежели сейчас. Переспать с чужой женой было страшнее, чем убить человека. В настоящее время категория преступлений немного изменилась: за убийство – посадят в тюрьму; за прелюбодеяние назовут плейбоем или крутым героем.
  Преступление в законе Божьим ограничивается в рамках десяти заповедей, но, зато, часть из них расширяется на целую книгу «Уголовного кодекса». В нашем случае, речь пойдёт о воровстве. Воруют сейчас открыто многие и видимым законом  остаются вне наказания. Но, мало кто знает, что они уже наказаны другим законом – Божьим. Не думайте и не обманывайтесь тем, что воры осудятся после смерти. Нет, по смерти они будут осуждены само собой, но и здесь, в данное время, воры находятся под наказанием: они лишены покоя и уюта; периодически их мучает угрызение совести; они бросаются в суету, чтобы забыться;  память ослабевает; тревога и нервы расшатывают амплитуду опасности; они принимают не правильные жизненные решения. Перечислено многое, и всё это начинает  работать как часы, только тогда, когда переступишь рамки  нам дозволенного. Когда для вразумления и эти действия не помогают, тогда преступника судит видимый закон и помещают его отдельно от общества (предвижу возражения по поводу крупных гос. мошенников, но хочу заверить, что в Истории безнаказанным ещё никто не оставался, особенно, крупные политики: взять к примеру, Наполеона, был осужден и сослан на остров, а за пять лет до этого никто и предположить себе  такого не мог…)
  Не верите? Тогда испытайте на себе! Жизненный опыт других людей надо усваивать и учитывать. Раньше говорили, что надо читать книги, ибо там жизненный опыт. Испытывать законы на собственной «шкуре» стало нормой, так как нормой стало «фентези», вместо классики.
  Когда я работал учителем в школе, то наблюдал одну историю, связанную с воровством. Событие произошло в школьной библиотеке, там пропали деньги и сумма не маленькая – половина зарплаты. В это время там находился только один класс – детям примерно около тринадцати лет. Мне было интересно с чисто с психологической стороны, пронаблюдать за их поведением и вычислить человека,  взявшего деньги. Я напросился провести у этого класса небольшой диктант, чтобы по эмоциям найти воришку. После, я намеревался следить за подозреваемым незаметно, никому не сообщая. Тему диктанта я выбрал сочинение Лихачёва «Обман и справедливость». Данный текст раскрывает внутреннее содержание обмана и что справедливость восторжествует и вскроет обман. Я стал читать текст ученикам, и на одну девочку так подействовало содержание, что  она бросила ручку в мою сторону и вышла из класса. Другая ученица беспрерывно комментировала текст. Оборот нежелательный в педагогике… и я свернул диктант, чувствуя не предсказуемые последствия. Но две девочки попали в поле моего зрения: «Одна брала деньги,- думал я,- другая стояла на «шухере» (мои подозрения оправдались).
  Эти две ученицы были подругами – Оля и Люда (имена вымышлены). Я стал вести дневник, записывая ежедневно их поведение. Поведение постоянно менялось: вначале они старались держаться вместе, после стали раздражительными и в конце поссорились и превратились в врагов. Оля, по своей сути, была хорошая девочка: сочиняла стихи, ходила на кружок «Юный художник»… Сразу после случившегося, в ней произошли изменения не в лучшую сторону: стихи перестала писать, кружок забросила. Ребята отмечали, что видели Олю вечером пьяную… Я уже не удивлялся, а учителя, как наседки ко-ко-кали, изумляясь над изменениями девочки, списывая на переходный возраст. Не раскаяние в одном случае, заводила проблему дальше в грехи: она закурила и загуляла. Дальнейшая её жизнь мне не известна. Но, знаю кое-что о Люде: она удачно вышла замуж, родила ребёнка и тут же развелась… оставила ребёнка своей матери и стала вести разгульный образ жизни.
  Я, будучи рядом, несколько раз говорил им о Церкви, о покаянии, но не был услышан. В то время, как, кстати, и сейчас к РПЦ относятся плохо (и там, видимо, есть проблемы). Но искрение покаяние снимает с души преступление, и мистическое наказание отступает. Не все могут каяться и исправляться, люди ведь разные: кто-то податлив как вата и пластилин – лепи из него доброго человека; а есть стальные натуры, которых можно исправлять только на наковальни жизни.
  Совершая преступление, современная молодёжь не знает их последствий, то есть наказание; наказание следует тонкое, ели ощутимое, как череда потерь и неудач. Не дай нам Бог, впасть в это состояние, состояние души Раскольникова.