Дом с приведением...

Донцова
Могу наконец-то  порадоваться, закончила десятый класс, не могу сказать что отлично, но хорошо, здравствуй лето! Одним словом свобода от бесконечных домашних заданий, звонков надоедливой классной Марии Петровны, которая всегда поучала правильному этикету и манерам разговора. Хотя конечно буду скучать по одноклассникам, особенно по моей подруге Ане Круповой. Мама моя не одобряла нашей дружбы, считала, что Аня избалованная, богатая девчонка, которая получала все что хочет методами нытья и милой, невинной улыбкой. Анины родители переехали к нам из большого города, чтобы быть подальше от всей шумихи. Папа Леонид Валерьевич был известным режиссером а мама как вы наверно догадались бывшая модель Эвелина Лазорская. Она все свободное время проводила дома и нянчила младшего сынишку Левика. Мужа почти никогда не бывает дома, всегда на съемках, репетиции, гастроли. Вот поэтому и решили перебраться в тихой местечко под названием Сумарино. Это небольшой городок или большая деревня, я думаю первый вариант звучит элитней так сказать. Наша семья жила тут за долго до моего рожденья. Экономия, это слоган нашей семьи. Ко мне конечно это слова не имеет ни какого отношения. Я получаю почти всегда то что захочу. Конечно же хочу не так много и не очень дорогое. Иногда кое-какие  вещи мне дает поносить Аня, потому что они выходят из моды, а потом и во все дарит. Мама работает в библиотеке, это у нас из поколения в поколения передается. Надеюсь меня эта учесть не ждет. Папа работает на рынке, поставляет продукты, так что с картошкой или помидорами у нас никогда не было проблем.
По прогнозу обещали жару. Время было к обеду, но к сожаленью у погоды были другие планы, вчера вечером шел дождь и сейчас еще пахло сыростью и небольшие тучки не предвещали ничего хорошего. Но зеленая трава и распустившаяся сирень радовала глаз. Мы с Аней договорились встретиться на аллеи. Она хотела мне сообщить что-то очень важное. Я спокойно сидела на скамейки и ждала неторопливую Аню. Аллея была пуста, только неподалеку выгуливала маленького песика дама с пышной прической. Через пару минут я увидела как Аня бежала ко мне.
- Ли… ка…, - переводя дух кричала Анютка.
На самом деле меня звали Анжелика, но это слишком длинно, да и мне не очень нравилось мое полное имя. Друзья меня просто называли Лика. Красиво и коротко.
- Лика, - почти упав на меня, Аня села на скамью.
Что-то не похоже что мы сегодня хорошо проведем день, промелькнуло у меня в голове. Аня была не накрашена, растрепанна, в красовках, волосы были собраны не в аккуратный пучок, который вот вот свалится и все ее белокурые волосы посыпятся ей на плечи. Аня обрушила на меня кучу неприятных новостей. Даже не знаю с чего начать. На лето она с родителями уезжает в Америку, отцу предложили выгодный проект, маму берут на какую-то обложку, Аню хотят отдать на лето в Американский лагерь чтоб не болталась по городу, уже даже трех летнему Левику было отведена своя роль во всем этом спектакле. Его хотят сделать лицом сока «Бейби джус». А самое печальное что не известно вернутся ли они обратно. Аня меня обняла и громко рыдала, даже дама с собачкой быстро удалилась увидев такую сцену. Я успокаивала свою подругу как могла. Но ничего не помогло. Потом в мою голову пришла идея и я поделилась с Аней.
- А что если попросить твоих родителей чтобы ты осталась у меня, - цепляясь хоть за единственную мысль в моей голове.
Ане эта идея очень понравилась, вот только надо было ее как-то решать. И мы начали придумывать план. В общем то и планом это было трудно назвать. Дело обстояло так. Я должна пригласить своих родителей от лица семьи Круповых в ресторан. И у Ани было такое же задание, только вряд ли ее родители найдут часик свободного времени для такого бесполезного время провождения. Мы попрощались и договорились созвониться к вечеру и доложить про обстановку. Аня так же быстро убежала как и прибежала, а я еще осталась на той же деревянной лавке наслаждаться видом и запахом сирени. И все получилось не так как я предполагала. Через пол часа в кармане зазвенел мобильник. Это была Аня.
- Я все устроила, дело за тоб…, - не успев договорить, она отсоединилась.
Я пошла домой мелкими шагами, надеясь встретить по дороге знакомых. Но кроме стариков у подъезда и пару мамаш, которые по моему проспали сад и сейчас в спешки тянули за собой детишек, я никого не встретила.
- Привет! - кто-то сказал за спиной, когда я уже заходила в подъезд. Я обернулась и удивилась. На ступеньках стоял Женя, тот самый Женя, который в прошлом году пропал без объяснений.
- Привет, - холодно ответила я и хотела уже уходить как он продолжил разговор.
- Как дела? - со странной улыбкой спросил он.
У меня не было ни какого настроения обсуждать с ним как мои дела, мне предстояла другая миссия, разговор с родителями.
- Ты еще обижаешься? - прервал мои мысли, не терпеливый Женя.
Да уж обижаюсь, а он что хотел. Это было уже давненько. Женя был старше на два года, из средне статистической семьи, жил с мамой и бабулей, отца никогда не видел, зато повезло с отчимов, веселый такой, Филлип Эдуардович Морозов, но все во дворе по свойски называли его Филя. Всегда поможет, подскажет, конечно для своей профессии он был слишком общительным с молодежью. Он служил в правоохранительных органах, правда не знаю кто по званию. Но Женя утверждает что очень влиятельный. Может Филлип общаясь с молодежью был под прикрытьем, так сказать чтобы быть поближе к подрастающим преступникам или наоборот хотел предугадать неверный шаг и вовремя остановить. Баб Маша была на пенсии и большее время проводила в небольшом палисадничке в углублении двора. Там было мало солнца, не было крикливых малышей с мамашами, которые обсуждают последнюю коллекцию какого-нибудь известного дизайнера, не ресторанов ни музыке, в общем небольшой уголок где собирались люди в ее возрасте. Мама работала в магазине, продавала хоз товары и всякие безделушки. Наши дома находились напротив и конечно же все друг друга знали. Мой отец при каждой встречи предлагал работать на рынке, но она по известной мне причине отказывалась от такого заманчивого предложения. А причина была только одна, ее магазинчик находился всего в квартале от дома и к ней все время прибегал ее сынишка, с которого она пылинки сдувала. Ей от мужа досталась фамилия Козлова и она же передалась Жене. Но парню она не слишком нравилась, да и тот факт что он не видел отца не давал ему никаких угрызений совести сменить фамилию напоминающею сами понимаете какого животного и Женя взял фамилию Филлипа, теперь они были Морозовы, но мать на это не решилась, нет предложения, нет и фамилии, вот так она и рассуждала. Вспомнив о том что я стою около подъезда и моего ответа ждет Женя, я отшатнулось и от неожиданности Женя подхватил меня рукой за спину. Я быстро пришла в чувство и ответила:
- Если ты пропал год назад, почему бы тебе и сейчас тоже самое не сделать, - почти грубо выпалила я. Но в глубине души я тихо была в него влюблена.
Не ожидая услышать от меня таких слов улыбка быстро пропала с его лица и  он еще хотел что-то сказать. Но я не могла этого допустить, быстро добралась до квартиры и уже снимала красовки и хотела выпить кофе и подумать о чем то другом. Но в мою память снова врезалось то самое воспоминание. Вот мы с Аней идем по площади. Подходит Женя в черном костюме с цветами и предлагает сходить в кино, вот только не мне а моей подруги. Аня неожидая такого поворота берет цветы, потом вспоминает о том как я ей плачусь о безответной любви к этому Жени, бросает цветы на безупречно уложенную плитку и мы уходим с гордо поднятыми головами не оглядываясь. Женя был влюблен в Аню а я в него, вот такой треугольник. Через пару недель все поутихло и мы на зло судьбе оказались в одном лагере, только он в роли вожатого. Те дни проведенные в лагере были незабываемы, мы часами гуляли вдоль реки, вместе купались, даже в столовой Женя садился рядом со мной. То ли от того что ему было не уютно быть за старшего, то ли от того что были знакомы, мы проводили почти все время вместе, а может я ему нравлюсь? Пролетело у меня в голове на утренней зарядке, когда я подвернула лодыжку и он донес меня до мед сестры на руках. В последний вечер назывался «Маскарадный бал». Женя конечно же пригласил меня. Из вещей у меня ничего особенно не было. Но меня спасло Анино платье нежно голубого цвета, которая она мне сунула в сумку предсказав такую ситуацию. До двенадцати все должно было закончиться. Мы танцевали, пили апельсиновый сок, музыка кончилась. Прозвучал голос директора что пора расходиться, была еще прощальная речь но мы не стали ее слушать и как непослушные детишки убежали к озеру и всю ночь просидели на камнях, разговаривая обо всем на свете, не замечая как быстро пролетает время. Когда начало холодать, Женя снял рукав пиджака, пододвигаясь ко мне по ближе, накрыл одной частью и прижал к себе на столько сильно что я почувствовала как вкусно его запах, который невозможно забыть. Он взял мою руку и мы ждали первые лучи солнца. И вот Женя неотрывно смотрит на меня уже минуту, я повернулась, какие красивые серые глаза промелькнуло у меня в голове. Женя прижал меня еще крепче и поцеловал. Это был мой первый незабываемый поцелуй, не знаю понравилось ли Жене, но я до сих пор не могу его забыть. Потом мы вернулись в город, началась занятия и Женя как будто не замечал меня, не звонил, даже не здоровался. Я не понимала что происходит и постаралась забыть обо всем что было, а потом он и вовсе пропал и вот сейчас появляется и думает что имеет право вот так просто стоять и ждать меня около подъезда, нет уж, надо с этим как-то разобраться, но сейчас меня ждут совсем другие планы. Выкинув из головы неудачную любовь, я зашла в кухню и поставила чайник на плиту. Электрического у нас не было и приходилось пользоваться тем что имели.
- Есть кто дома? – с надеждой спросила я. Но в ответ последовала тишина. Все понятно папу опять загрузили на рынке, а мама разбирает запылившиеся книги и ставит печати в талонах читателей. Так что раньше шести ее можно не ждать, у папы ненормированный рабочий день, так что он может приехать на обед, подожду его, а потом схожу к маме. Я заварила не очень крепкий чай и сделала пару глотков. «Мяу, мяу…» послышалось из комнаты. Это наша кошка Кетти, мы нашли ее совсем маленькой, побитой, и сразу отдали в ветеринарную клинику. Благодаря Аниному добродушию, нам удалось оплатить расходы, но все сложилось не очень хорошо, котенку пришлось ампутировать две левые лапки, а в целом все было хорошо. Но не смейте ее жалеть, она у нас этого не любит. Кетти ведет обычный образ жизни как и все коты, только имея две правые лапки, она ловко прыгает, ловит мышей, бегает, играет с клубком, но вот одна беда, Кетти часто застревает между подушками кресла, и не имея возможности самостоятельно выползти от туда куда залезает по собственной воли. Я зашла в одну из комнат, у нас их три, гостиная, спальня родителей и небольшая комнатка, похожая больше на чулан принадлежит мне. Я помогла выбраться Кетти из злосчастных подушек и решила угостить молоком. Кетти с радостью вылакала миску с молоком. Я услышала сигнал машины и выглянула в окно, это приехал папуля на обед, я была рада и поскорей побежала его встречать. Папа как всегда принес пару помидор и килограмм картошки, я взяла сумки и спросила:
- Папуля ты сильно торопишься? Давай я нажарю свеженькой картошки а ты пока газету почитаешь.
- Хорошо дорогая, мама не звонила? – с надеждой спросил папа.
- Нет, но я недавно пришла с аллеи, - не желая врать ответила я.
Папа сел за стол и начал читать свежий номер «Маяка», я справлялась с картошкой.
- Папуля у меня к тебе предложение, - аккуратно начала я.
- Слушаю, - ответил он, не отрываясь от газеты.
- Я сегодня видела Аню и ее родители приглашают нас поужинать в ресторане, - начала я исполнять задуманный план.
Папа отложил газету и посмотрел на меня задумчивым взглядом, который меня всегда ставил в затруднительное положение и я не знала чего ожидать, гром и молнию или яркое солнце.
- В общем я почти освободился, остался один заказ, предложение не плохое, ты с мамой это обсуждала? – спросил папуля, уставившись опять в газету.
- Еще нет, но я хотела к ней сходить, - сказала я, радуясь что папа уже согласен.
- Я могу тебя подвести, но сам зайти не успею, клиент не любит ждать, - закончил папа рабочей фразой.
На этом и договорились. Мы вместе пообедали и вышли на улицу. Тучек уже не было, ярко светило солнце, баба Маша небольшими шашками прогуливалась во дворе, это означало что погода не испортится, она у нас личный прогноз погоды, всегда знает когда дождь или снег, нет бабы Машы на улицы, значит бери зонт, а если окошки закрывает буран точно стороной не пройдет. Мы пошли к машине, она у нас не очень новая, но ездить еще можно. Краем глаза я заметила что кто-то наблюдает за нами из-за угла дома, я резко обернулась, но тень шмыгнула за угол и я так и осталась в неизвестности. Заурчал мотор и мы тронулись. Дорога была не долгой, машин почти не было, лишь по одной причине, началось лето. Почт всю дорогу мы молчали, по папе было заметно что он задумался о чем-то очень важном, а в мои мысли опять влез Женя, но вдруг папа включил радио, и мысли сами собой испарились и я не заметила как мы приехали по назначению. Папа оставил меня около центральной библиотеке и сам отбыл на своим неотложным делам, ну а я отправилась к мамуле упрашивать на ужин. Я шмыгнула в парадную дверь, хотя с задней двери было бы лучше, дело в том что на входе сидит вахтерша, теть Зина, женщина лет сорока, детей своих не имеет и при каждой возможности задерживает меня часа на полтора, своими рассказами про молодость и расспросами про то как я провела день. Сейчас у меня не было никакого желания с ней разговаривать, вы не подумайте что я грубая, просто у меня совсем не было времени. К моему счастью теть Зина оставила записку «Вернусь через 5 минут», хотя я знала что она как всегда удалилась в небольшую комнатку с телевизором и двумя креслами чтобы насладиться сериальчиком. Я зашла в читальный зал и поразилась тишиной, хотя вы подумаете что тут странного, но для нашей библиотеке это довольно стронновато. Центральную библиотеку посещают больше маленькие дети, чем взрослые, это у нас как вместо сада. Только потому что какой-то богатый дядечка построил через дорогу Цум и молодые мамаши, любительницы шопинга, приводят по мамину душу сорванцов и сами уходят за покупками, но зато оставляют так сказать хорошие чаевые.  Вот поэтому меня и удивила такая тишина.
- Привет мамуль, - поцеловав в щечку, поздоровалась я, - а что так тихо сегодня? Вы что забыли поменять табличку «закрыто» на «открыто»?
- Ты все шутишь, - ответила спокойно мама, протирая пыль с книжек, которые давно не читали, - Сегодня в Цуме привоз или отвоз, я не разбираюсь в этом, в общем закрыт.
Я сразу же рассказала о приезде папы на обед и про наш разговор, мама с начала нахмурила брови, потом неожиданно выпалила:
- А почему бы и нет, раз живем.
Да уж, таких фраз я от мамы точно никогда не слышала, но все к лучшему.
Мама пообещала прийти пораньше и мы попрощались. Я решила до дома пройтись пешком. Солнце все так же ярко светило, но кое где были небольшие лыжи и воробьи решили устроить себе купание. Пройдя пару кварталов, мне очень захотелось пить, я зашла в первый попавшийся магазин, под смешным и в то же время странным названием «Страус». Интересно их там продают или это у хозяина такая смешная фамилия. Я взяла воду без газов и вышла из магазина. Рядом стояла темно синяя остановка и на меня опять кто-то пристально смотрел. Я быстрыми шагами пошла к остановке, но этот кто-то рванул через дорогу, я не очень хорошо бегаю, да и под машину попасть не было ни какого желания, с трудом рассмотрев этого человека который скрылся за вереницей домов, спортивная кофта, широкие штаны и синяя кепка затрудняли сказать он это или она. Все это мне казалось очень странным, с чего бы кому-то за мной наблюдать или следить, от этих мыслей меня бросило в дрожи. Мне оставалось пройти всего несколько домов и я не стала медлить.
Дома меня радостно встретила Кетти, почесав любимице животик, я принялась звонить Ане. Долгое время было занято и наконец Аня взяла трубку:
- Слушаю, - не очень приветливо сказала она.
- Это я, ну как дела, я договорилась, - и рассказала все что со мной произошло.
Мне показалось, что Аня немного нервничает.
- Что с тобой, - спросила я не закончив свой рассказ.
- Все нормально, просто переживаю из-за предстоящего ужина, - сказала подруга, с отчаяньем в голосе.
- Тогда в семь на аллеи,- сказала я и отключилась, нежилая слышать ее вранье.
С Аней было что-то не так, она никогда не переживала из-за подобных встреч, она даже не захотела разговаривать про Женю, интересно с чего бы это. Чтобы не терять время, я решила погладить костюм для папы и выбрать платье маме и самой тоже нужно было привести в порядок. Быстрые движенья утюга и все готово. Маме я подобрала черное платье с белыми вставками, оно было самым подходящим для такой встречи.
Когда у мамы был юбилей, мы с папой решила сделать маме хороший подарок, я откладывала деньги на велосипед, но это было так долго что в общем то уже и не очень хотелось, я без каких либо сожалений простилась с ними. Всей семьей мы отправились в недорогой магазинчик одежды, чтобы подобрать маме что-то красивое. Как только мы зашли, то все обратили внимания платье, которое висело среди разноцветных кофточек и брюк. Продавщица долго нас уговаривала подобрать что-нибудь другое, видать она ей тоже очень нравилось. Но когда мама вышла из примерочной, ответ был один, берем. Сегодня тот самый день когда мама его оденет и будет самой красивой на этом вечере. Теперь нужно было решить что делать с собой, в обычных джинсах наврятли пустят в приличное заведение. Я сделала небольшие кудри, подкрасила глаза и выбрала кофточку светло розового цвета и юбочку. Вдруг зазвонил телефон, я подняла трубку, думая что это Аня, я сказала:
- Ань я уже собралась, жду родителей, - радостно ответила я, укладывая волосы.
В трубку была тишина, потом кто-то прошуршал и прозвучал щелчок.
- Алло кто это? – я растерялась, что за розыгрыши, это было совсем не смешно. Я положила трубку и подумала что жаль у нас нет определителя а то бы я в миг вычислила шутника, хотя можно сходить в телефонную компанию и сделать запрос на входящие звонки. Я услышала как папа зашел в квартиру и решила заняться этим вопросом завтра.
- Дорогая, - послышалось с прихожей. - Почему дверь открыта?
И тут вдруг я вспомнила, что из-за того что произошло около магазина, мои мысли совсем спутались и влетев в квартиру, я даже не побеспокоилась о своей безопасности. Папа зашел в зал и передал мне белый конверт.
- Что это? – я непонимающе посмотрела на папу.
- Он лежал около двери и там написано твое имя, я подумал ты уронила, - ответив он посмотрел на гладильную доску, поблагодарив меня, взял костюм и вышел из зала. Я осталась на едине, с непонятным мне конвертом. Если кто-то оставил конверт под дверью, то почему не постучал, подумала я. Я развернула бумажку и уронила ее на пол, там было написано «Бу!!!», буквами вырезанными из газеты. Мне не на шутку стало страшно, если кто-то решил пошутить то шутка не удалась, а если не шутка, то этот кто-то мог запросто зайти в квартиру, когда я даже не подозревала о незакрывшейся двери, этот факт испугал меня еще больше. Нужно обязательно спросить у Ани, что она по поводу всего этого думает. Не успел папа выйти ко мне в костюме, как в дверь постучали, это была мама. Наконец-то вся семья в сборе. Мы с папой были уже собраны и ждали маму.
- Любимая ты прекрасно выглядишь, - сказал папа увидев как мама выходит из комнаты. И это была чистая правда, локоны волос были красиво уложены на тонкие плечи, глаза были слегка подведены, что делало их более выразительней, платье облегало по всей фигуре, подчеркивая идеальную фигуру. Перед выходом я попыталась позвонить Ане, но все было напрасно, прерывистые гудки означали что линия занята, странно конечно что в такой ответственный момент кто-то из семьи Круповых позволил себе телефонный разговор, хотя я думаю что это Аня, потому что уважаемому Леониду Валерьевичу звонят только на сотовый телефон, а Эвелину Лазорскую давно уже не беспокоили ни по какому телефону, так что остается только Анютака. Их семья была очень ответственна к такому рода мероприятиям, их все знают и любой выход в свет для них требовал очень много времени.


Продолжение следует…