Мама..? Мама, слышишь? Я пишу это тебе

Гельнштейн Варвара
"Мама..? Мама, слышишь? Я пишу это тебе…

Сегодня так много хочется вспомнить, так много передать – но это просто вселенский закон «не находить правильных слов, когда это особенно необходимо»…

Помнишь, мама, как ты покупала мне неваляшку? В 5 лет?Большую раскачивающуюся звоном игрушку,от которой у меня перехватывало восторгом дыхание.

Помнишь, как пела мне песню про лесного оленя перед сном? И каждую минуту целовала меня?
Я помню. Все помню.

------

Помнишь наши ссоры? Я ведь в жизни так больше ни на кого никогда не кричала… и мало кому удавалось довести меня до таких… горьких… слез. И я тоже… больше никому не делала так больно...

Почему, мама, мы так ясно помним плохое… и так размыто – хорошее?
Я помню. Все помню.

Почему так больно и ярко, когда чувствуешь все впервые, и такой глупой и незначительной кажется эта боль позднее?

У нас с тобой всегда все было так непросто – но я в действительности и не знаю, бывает ли иначе. Да мне это и неважно.

Важно то, что набив шишки, я до сих пор могу скинуть у входа пальто и сапоги, пробраться на носочках в твою комнату, залезть к тебе в постель, свернуться калачиком у твоей груди, и ты,  будучи на голову меня ниже, такая малышка, все равно обнимешь так, что я почувствую себя маленькой девчонкой… И ты сделаешь это не просыпаясь.

Важно то, что, даже бывая порой мудрее и терпеливее тебя, – ведь ты сама звонишь мне за советом – я все равно нуждаюсь в твоей защите, поддержке и тепле. И пусть я держу свою боль в себе (просто я не хочу, чтобы ты переживала, мама — я справлюсь и сама), важно, что твой голос — всегда делает боль легче…

Важно то, что, даже зная о твоих минусах, я не устаю восхищаться тобой, твоей силой, твоими поступками, твоей любовью. Господи, ты так прекрасна...
 
Важно то, что, как бы мне не хватало ласки отца, ты всегда старалась дать ее в двойном, в тройном размере… За обоих. За весь мир.

Важно то, что хоть ты и пыталась держаться чуть отстраненно ты всегда остаешься мне больше другом, чем просто родителем...

Важно то, что ты примешь меня любой – и я это знаю. Важно то, что ты меня ждешь. В любую минуту. Важно то, что мне достаточно просто вдыхать твой запах.

Я храбрюсь, спорю, ругаемся, не ценю то что есть. Но мам, ты самое дорогое, что у меня есть. Что бы ни случилось, какой гром бы не прогремел — ты рядом. Я не умею рассказывать тебе ни о чем, я девочка-одиночка, закрытая книга и мне никак не раскрыться, даже перед тобой.

Мама, мама, не смотри когда я реву, не слушай ночью. Я давно живу одна, и твои набеги с причитаниями в мою квартиру становятся все реже. Ты жалеешь меня, мои цветы, и тех, кто ночует в моей квартире. Гладишь по голове меня и говоришь, что я совсем другая. Мам, я так хочу быть с тобой самой близкой.

И я так боюсь, что потеряю тебя тогда, когда ты больше всего будешь мне нужна.

Ты всегда мне нужна."





Художник Стив Хэнкс.