Слёзы маленькой Люн

Илана Арад
Мама умирала очень тяжело. Казалось, что за её душу борются две силы, и ни одна не может победить. Больная отказывалась есть и пить. Питательные вещества приходилось вливать ей в вену. Последние два дня она непрерывно стонала.  Затем стоны стали тише и сменились хрипами. Потом всё стихло…

Почти всё время возле умирающей сидела её девятилетняя дочь Малаюн. В раннем детстве девочке трудно было выговорить своё имя, и на вопрос, как её зовут, отвечала: «Люн». Так её все и стали звать. Родители очень любили дочь. Мама одевала её в самые красивые яркие одежды, папа всегда рассказывал ей увлекательные сказки, пока она была очень маленькой, когда подросла, они просто гуляли вместе и беседовали на разные темы.

Люн держала мать за руку. В последнее время она жила только своим горем, болезнь матери заставила её отложить всё.

Люн вдруг почуствовала, как отяжелела рука больной. Она увидела, что мама не дышит и поняла, что осталась сиротой. Девочка встала со слезами на глазах и пошла звать папу, но вдруг увидела, что на подоконнике сидит жаворонок. Боясь вспугнуть птичку, Люн осторожно вышла из комнаты.
 
До самых похорон Люн много плакала. В душе была пустота, и ничем не хотелось заниматься, не за кем было ухаживать. Странное ощущение... Медленно возвращаясь домой с кладбища, она вдруг почувствовала, как что-то опустилось ей на голову. Девочка подняла руку и нащупала птицу. Это был жаворонок, только птичка была окрашена в самые необычные цвета. Люн взяла птичку в руки. Та не противилась и не пыталась улететь.

«Что за странный жаворонок!» - подумала Люн.

И тут она догадалась, что птица – это душа её умершей матери.
 
Как бы подтверждая догадку,  жаворонок погладил клювом палец дочери. Внезапно девочка почувствовала, как к ней пришла мысль: «Люн, моя девочка, это я, твоя мама». «Мама, мама, - опять заплакала дочка. – Ты пришла навсегда в образе птицы?» «Нет, моя деточка, - ответила мысленно мать. – Я побуду ещё немножко с тобой и улечу на небо». «Я тоже хочу туда, на небо, - мысленно ответила Люн. – Хочу быть с тобой». «Нет, солнышко, возразила мать. - Тебе ещё жить долго внизу. Не печалься. Со мной всё хорошо. А ты расти доброй красивой девочкой. Помогай папе по хозяйству. А я буду теперь жить на небе и сверху смотреть на свою любимую доченьку».

Птичка вспорхнула.

«Мама, мамочка, не улетай, пожалуйста!..» - плакала Люн, стоя на коленях, и слёзы её превращались в белые пушинки-шары…

- Не плачь, моя дорогая, - вдруг заговорила мать папиным голосом. Кто-то тормошил её. – Вставай, дочка. Смотри, какой красивый день.

- Так это всё мне снилось?.. Этот жаворонок, в которого превратилась мама?..

- Доча, мама улетела высоко-высоко. Она сейчас живёт в раю, и ей хорошо.
Давай мы с тобой погуляем и потолкуем о жизни.

Они шли по знакомой тропинке. Вокруг росли цветы и волновались под ветром деревья. А под ногами у них лежали белые пушистые шарики…