Аренда

Бегун Игорь
Я находился уже довольно долгое время без места жительства, в поисках пристанища. Одно из объявлений оказалось удачным, можно сказать, даже исключительно удачным. Когда я пришел осмотреть квартиру, то обнаружил хорошо укомплектованное, просторное и светлое жилище. Прямо в дверях торчал ключ, а на кухонном столике лежала записка, в которой сообщалось, что у меня есть право жить здесь, и пользоваться всем на мое усмотрение, сколько будет угодно, до тех пор, пока квартира не понадобится кому-то другому, или же хозяин не пожелает держать ее пустой. Арендной платы не было, лишь электричество, вода и газ.
Несколько недель я обживался, учился пользоваться новыми для меня приборами, порой по неосторожности что-то ломая. В общем мне здесь нравилось, правда ночами бывало слишком прохладно, а в полдень жарко. Но если не придавать значения неудобствам и большому количеству непонятных приборов и таинственных книг, вполне приличное место для жизни.
 Спустя какое-то время я пришел домой с прогулки, и обнаружил на кухне большой торт. Возле лежала записка – «приятного вечера». Торт был очень вкусен, несколько дней согревая до кончиков пальцев шоколадным теплом. Спустя еще месяц в спальне появился какой-то экзотический цветок с легким приятным ароматом. Прожил он у меня недолго, к сожалению совсем не умею ухаживать за цветами. Тот, кто его подарил, мог бы оставить записку с предписаниями, как за ним ухаживать. Впрочем, можно было не полениться, и самому разобраться. Затем из спальни исчезла вся постель. Без каких-либо комментариев. Вместо постели на кухне появилась новая утварь, в которой необходимости у меня не было. Это уже немного взбесило. В конце концов, никто не имеет права разгуливать в мое отсутствие по дому и делать, что заблагорассудиться. Я решил бороться. Первым делом вынес всю утварь на помойку. Продал несколько старых книг и купил себе вина. Буду тихо пакостить, пока вмешательство не прекратиться. 
В коридоре появился одежный шкаф, который в общем был нужен, поскольку вещей у меня развелось много за последнее время. Причем появился снова тайком, ночью, пока я спал, и опять без каких-либо объяснений. В ярости  схватил топор и порубил его на мелкие кусочки, плюнул и ушел, прогуляться и успокоить нервы.
На месте шкафа стояла тумбочка для обуви. Ну это уже слишком. Это моя квартира!  Никто не имеет права лазить здесь. Нужно быть решительней. Взяв щепки и квитанции (пусть кто-нибудь другой платит!), я устроил поджог и ушел во двор, сидеть и смотреть, как огонь уравняет меня и хозяина. Огонь  распостранился очень быстро, из дома лихорадочно стали выбегать дети, задыхающиеся старики, здесь было много жильцов. Об этом я, увы, не подумал. Огонь с аппетитом поглотил мою квартиру, а с ней и несколько сверху. Пожарные приехали быстро, но большой кусок многоэтажки уже выгорел.
Ночь была холодной. А идти некуда. На следующий день пришлось вернуться на пожарище, ведь нужно было где-то жить. Долгие месяцы ушли на ремонт, замену полов, покупку новой мебели и наведение хоть какого-то порядка. Я был очень аккуратен, старательно и бережно расставляя все на места, рассаживая цветы, покупая мебель и книги.
Время шло, с каждым днем отнимая немного сил. Квартира, в которой я давно сделал столь красивый ремонт, хирела, многое пришло в негодность. И регулярно пропадали ставшие столь близкими, заработанные моим трудом вещи. Постоянно происходили поломки и пропажи, вызывая поначалу злость, а теперь только досаду. Наконец, осталась одна лишь кровать и графин с водой. Эта было грустно и тяжело, а денег или сил что-то менять не было. Оставшись наедине с мыслями, удалось обрести своеобразную их ясность, но картины богатств и удобств прошлого не покидали воображение все равно, оставляя в душе ностальгическую горечь.
И вот, пришел хозяин, и попросил отдать ключи. В ответ на мое искреннее удивление он напомнил, что квартира моей не была, и теперь пришло время ее покинуть. Он забрал ключи, улыбнулся и дал мне чистой воды в дорогу…