Пока Россия пьёт - она непобедима!

Владимир Зангиев
  Сказано ведь в Библии: не судите и судимы не будете. Вот я и не осуждаю людей за их
пороки. Вполне терпимо отношусь, ибо и сам не ангел. К чему я это? Да, вот, в связи с
новой волной повального увлечения алкогольным пристрастием (а это, как правило, всегда
в нашей державе случается при очередном экономическом или политическом провале) и
официально объявленной кампанией по тотальному искоренению сей всенародной пагубной
привычки, вспомнился случай из юности. Я тогда только закончил ВУЗ и, как молодой
специалист, по направлению попал на трёхгодичную отработку в один из обычных городов
средней полосы России. Но прежде надо заметить, что предыдущая жизнь моя протекала под
бдительным родительским оком. Мне были присущи: чтение книжек, занятия в спортивной
секции и хореографическом кружке, участие в школьных олимпиадах и различных конкурсах.
Так что, у улицы не было никакой возможности оказать на мою личность своё тлетворное
влияние.
  Этак и взрастили меня отроком вполне положительным во многих отношениях: непьющий,
некурящий, матом не выражающийся, имеющий пристрастие к здоровому образу жизни...
  И тут вдруг погружаюсь я двадцатилетний в совершенно чужеродную среду: непонятную,
злобную, пагубную. Оторванность от привычной обстановки, от любимой семьи тяжким
бременем обрушилась на меня, совершенно не приспособленного к экстремальным условиям
российской бытовой действительности. Многому научила меня жизнь. Один из незабываемых
эпизодов, коему был очевидцем,- типичный и столь присущий нашей повседневности, хочу
привести здесь.
  ...На новом месте разместили меня для проживания в обычном рабочем общежитии для
холостяков. В комнате нас обитало четверо. Двое оказались отъявленными лавеласами и в
общаге почти не ночевали. Третий же был угрюм и нелюдим, и с весьма ограниченным
кругозором. Когда он не был занят рабочей сменой на заводе, то спал беспробудно в
отведённом ему ложе. Посему с соседями по комнате близких отношений у меня не
сложилось, хотя все в общаге относились ко мне вполне доброжелательно и по-приятельски
тепло. Правда, некоторая дистанция в отношениях присутствовала - это как сосуществование
двух параллельных миров, непознанных друг для друга, но иногда соприкасающихся.
  Возвращаюсь я как-то однажды домой поздно ночью после окончания трудовой смены.
Поднимаюсь к себе на второй этаж. А там вовсю грохочет в два часа ночи какое-то веселье.
Это у нас традиция - если кому-то весело, то об этом должны знать все! Подхожу к двери
своей комнаты и только сунул ключ в замок, как из комнаты напротив некстати вываливается
один из жильцов. Вперив в меня затуманенный весельем взгляд, радостно так восклицает:
- О, Влад! ЗдорОво! Давай к нам присоединяйся.
- Да я только что с работы, - неуверенно промямлил я.
- Ты что, у Толяна сегодня день рождения. Все гуляем. Что ли не уважаешь моего лучшего
корефана? - взъярился сосед.
  Дабы бесконфликтно избежать щекотливую ситуацию, пришлось смириться с воздействием
постороннего влияния. И дружески подталкиваемый в спину, я вступил в вертеп необузданного
веселья.
  Боже мой, что там предстало моему взору! Навсегда запомнились эти отрешённые лица,
остекленевшие глаза, раскоординированные движения...
- О, сосед! Двигай к столу... вся общага сегодня у нас веселится...- принялись
гостеприимно меня приглашать присутствующие.
  В комнате было битком набито народу. Некоторых я вообще никогда не встречал в
общежитии. Народ в преобладающем большинстве уже находился в полной кондиции, многие
были обездвижены и спали вповалку где придётся: на кроватях, на полу, на стульях. Самого
виновника торжества вообще в обозримом пространстве не наблюдалось. Я придвинул
поднесённый стопарь к устам и в нос мне шибануло чем-то химически острым, настоянным на
спирту.
- Что это? - передёрнуло меня.
- Спирт! - гордо обрадовал тамада.
- Я никогда не пробовал спирт, - замешкался было я.
- Не боись, он разведённый, - успокоил один из гостей.
  Отказываться не представлялось возможным. Оставалось только, собрав всю волю духа,
проглотить предложенное пойло и тогда появлялась возможность без причинения кровной
обиды удалиться восвояси. И я лихо опрокинул вовнутрь сей огненный напиток...
  О, как меня передёрнуло!.. глаза полезли из орбит... что за гадость я выпил?..
  Во рту противно ощущался вкус сложного химического соединения с явным преобладанием
резины. Потом я с неделю ещё ощущал во рту этот вкус, будто съел резиновую автомобильную
покрышку. Как оказалось, проглотить довелось мне тогда изрядную дозу ядовитого
технического спирта. Под хохот способных ещё осознавать окружающую реальность
застольников, я резво выскочил из помещения и рванул в конец коридора, в умывальную
комнату, где принялся поспешно поглощать освежающую водопроводную влагу. Когда, наконец,
пришёл в себя, ощутил, что стою по щиколотку в воде. Весь кафельный пол умывальной
комнаты был залит, а из одного из кранов во всю мощь хлестала струя и из переполненной
раковины вода потоком стекала на пол. В середине помещения, прямо спиной на сливном
отверстии, лежало совершенно бесчувственное тело какого-то мужика. Я бросился к тонущему,
стал поднимать его. Но тот был настолько грузный, что в одиночку мне удалось его лишь
немного отодвинуть от сливной решётки, в которую тут же хлынула вода и её уровень в
помещении стал убывать. Сам пострадавший на постороннее воздействие никак не реагировал.
Я позвал на помощь. Откликнулись трое из празднующих день рождения Толяна. Спасённого
утопленника никто категорически не признавал. Мужчина лежал, безучастно распластавшись
на мокром кафельном полу, временами пьяно бормоча что-то нечленораздельное.
- Это не наш... не из нашей общаги он...- уверяли меня очевидцы инцидента.
  Потом один из них вспомнил:
- Так этот чувак с нами же пил... точно, я ещё ему наливал...
  Тут невольно вспоминается анекдот, который был в ходу в брежневские времена. Тогда ещё
СССР и США решали глобальную проблему сокращения ядерных арсеналов. Встречаются на этой
почве Брежнев с Рейганом и договариваются о полном обоюдном уничтожении всего ядерного
потенциала. Спецслужбы и разные компетентные комиссии строго контролируют ход
уничтожения оружия обеими сторонами. И вот наступает время, когда наконец
контролирующие органы докладывают о завершении процесса. Все довольны, потирают руки,
празднуют событие: страшная угроза человечеству миновала.
  На следующий день президент Рейган звонит Брежневу и спрашивает:
- Дорогой Леонид Ильич, вы все свои ядерные заряды уничтожили?
- Да! - говорит генсек.
- А я одну баллистическую ракету припрятал в Неваде. Комиссия её не обнаружила. Так что,
хана теперь вам!..
  Страшно расстроился Брежнев, стал плакать:
- Какой я дурак! Поверил америкосам. Теперь загубил страну...
  А тут раздаётся телефонный звонок. Генерал из заброшенного Дальневосточного военного
округа жалуется Верховному Главнокомандующему:
- Докладываю о срыве гос. задания. У меня какой-то лейтенант напился и не дал
уничтожить пять ядерных боеголовок. Но я на него уже составил рапорт для направления
в трибунал...
  Воспрянувший Брежнев радостно обрывает генерала:
- Во-первых, не какой-то там лейтенант, а генерал-лейтенант. Во-вторых, пока Россия
пьёт - она непобедима!..
  Вот и поди ж разберись тут: пьянство - порок это или благодеяние?
  Несомненно, весь цивилизованный мир будет настаивать на первом. Однако, наши же люди
единогласно поддержат второе. Наверное это и есть одно из свойств загадочной русской
души.