***

Газинур Дюсимбиев
Дождь в пустыне.
     Желтая глина, размоченная водой в яме, где ее доставали. Палящее солнце и духота. Ежегодная обмазка дома глиной. Семья родители и двое малолетних детей. Закончили обмазку. Вечер, дождь, лужи. Круглые косые капли, льющие в сумерках.  Мутная желтая от желтой глины вода. Единственный дом в пустыне, окруженный непрерывной плоской водой из луж до самого горизонта. Сырость и сильная прохлада, становящаяся холодом в летнем доме с непредусмотренной печью. Лужи, смывающие налепленную обмазку. Отсутствие воды только внутри дома. Но ощущение ее задней стены снаружи дома. Ливень прекратился утром. Сейчас лишь  все наполняющая желтая  вода в желтой пустыне.

Инструктор по выживанию в  урагане.
      Крепость со стеной на водяной ров. Стена косая, она нависает над рвом. Узкий ряд горизонтальных маленьких окон в глубокой нише стены. Стекла обычные. Должно быть  сейчас  в реальном средневековье они существуют. Даже если скажут историки, что это не так, неважно. Важно, что это средневековье и я в ней существую. Но точно помню, что бронированных стекол не было.  Тем временем ураган начался. Он начался в ущелье, образованном над водяным рвом. Стекла дрожат, но выдерживают плюсовое или минусовое давление. Над рвом летают вековые вырванные деревья, что росли по берегам. Ураган сносит дома и строения.  Пусть меня не считают тепличным инструктором.  Я вам покажу, что могу выживать не только за толстыми стенами замка. Я  выпрыгиваю  в ущелье и бегу  по крутому спуску в самый низ рва. Ураган рвет все, что остается позади меня: бревна, растительность. Я успеваю достичь воды и нырнуть. Смотрите на меня. Я под водой- это надежное средство. Представьте, что вы взяли карандаш со стола, а попробуйте взять воду с блюдца- намного труднее.  Видите: я так же спрятался в воде, где урагану трудно за него ухватиться. Выныриваю, когда ураган уходит и снова ныряю, когда он возвращается- верное средство.  И так просто.