Мужчины

Виктор Пинчук
       Лето выдалось теплым. Лазурное небо было настолько ясным, что вчерашний проливной дождь, испортивший настроение почти на целые сутки, казался нелепостью. Еще бы, ведь нынче суббота, и большинство горожан вместе с детьми поехали к морю.

        Дворик в новом микрорайоне, по обыкновению не умолкавший от детского гомона, сегодня был пуст, как и вчера, в ненастье.

        Из подъезда на стыке двух домов, появился первый «пришелец». Мальчик в джинсовой кепке с пластмассовым ведерком в руках направлялся к детской площадке. Внешне он выглядел лет на пять, не более.

       Небольшая деревянная лошадка валялась в песочнице. Видимо, кто-то из детей забыл ее день назад, спеша укрыться от начинавшегося дождя в сухой уютной квартире.

      Покатавшись, некоторое время на качелях, мальчуган подошел к большущему деревянному грибу, что возвышался по центру песочницы и принялся… раскачивать его. Неизвестно чего он хотел добиться этой хулиганской выходкой, возможно, опрокинуть навес, или выразить протест родителям, не сумевшим выбраться к морю в солнечный день. Однако выполнить задуманное помешала игрушка, лежавшая на песке под гигантским мухомором. Заметив лошадку, мальчик, моментально забыв о глупом занятии, поднял ее и, разглядывая, стал вертеть в руках. Древесина местами потрескалась, напитавшись влаги вчерашнего дождя, краска облезла, испачкав малышу руки. Посмотрев на ладошки, мальчуган брезгливо бросил игрушку. Минуту спустя он уже копался в песке, напрочь забыв о находке.

       Вскоре в песочнице появился второй карапуз, с виду ровесник первого. Кудрявый, с большими голубоватыми глазами, он немного походил на девочку. Бросив взгляд на копавшегося в песке, вновь прибывший хотел сказать ему что-то, но тот настолько был поглощен «строительством», что не заметил «гостя».

       Голубоглазый залез в песочницу и начал рыть подземный ход, играя в экскаваторщика, или, возможно, в прокладчика метрополитена.

       В вырытую ямку, соскользнув по песку, съехала ничейная игрушка. Малыш взял лошадку в руки и, поднявшись с четверенек, принялся разглядывать находку. Вероятно, через пару секунд он, подобно предшественнику, бросил бы ее на пол, тут же забыв. Но, далее случилось следующее.

       То ли песчаный замок был достроен, то ли «градостроителю» наскучило занятие, но пацаненок вдруг приметил, что играет в песочнице не один. Взгляд упал на игрушечную лошадку, что пару минут назад он держал в руках. Увиденное пробудило приступ ревности. «Это мое! Я первый нашел ее!» — командным тоном заявил паренек. «Отстань, я тебя не знаю!» — аргументировано возразил кудрявый мальчуган. Тогда «хозяин» применил контраргумент: подняв наполненное песком ведерко, он высыпал содержимое на соперника. Тот, расплакавшись, не придумал ничего лучшего, как, набрав две горсти песка, кинуть обидчику в глаза: «Нет, моя, моя!!!»

         Неизвестно, чем бы закончился для спорщиков этот инцидент, не будь происходящее замечено из окон «бдительным оком судей». Мамаши малышей, мгновенно спустившись вниз, разняли драчунов. Оба получили по «мягкому месту» и были уведены по домам.

         Дворик опять опустел. Солнце все так же светило, плавя асфальт. Где-то в траве, нарушая тишину, стрекотал кузнечик. Брошенная и никому не нужная лошадка, смотрела из песочницы грустной улыбкой  одиночества.