Тропинка понимания. Шаг пятнадцатый

Борис Полосухин
   Прежде всего, мне хотелось бы ответить на вопрос, который может возникнуть у многих читателей – почему я, говоря о точке зрения реоригинации, связываю ее с эвтаназией. Конечно нигде, ни в печати, ни в сети эти понятия никем, ни в чем не связаны. Излагаю исключительно свое личное мнение. Так как «Тропинка понимания» в сети появляется – значит, теперь будут связаны.


   Эвтаназия (в переводе на русский – легкая смерть) здесь в первую очередь выступает как «предмет обмена» между легкой смертью и ужасными страданиями безнадёжно больного человека: страдания «обмениваются» на лёгкую смерть. Поверьте мне – «обмен» кажется вполне эквивалентным, ибо знаю что пишу. Но… здесь большое «но». Ведь на самом деле «предметами обмена» выступают жизнь и смерть. Если, как это принято полагать, жизнь единственна (смерть-то тоже считается единственной) – не слишком ли «скромный эквивалент»  человек за неё получает? А обратный обмен по современным понятиям невозможен.


   Посмотрим теперь с точки зрения реоригинации. Оказывается, страдающий человек свои страдания может «обменять» на новую жизнь. А коль скоро она новая, то и начнется она, как и положено всякой жизни, с самого начала: с рождения тела, с возникновения ощущения существования, с развития сознания, с постепенного возникновения личности и т.д. и т.п. Не хочу повторяться, но «твоё новое Я» будет для тебя таким же близким и родным, каким является для тебя твоё теперешнее «Я», то «Я», каким ты обозначаешь себя, уважаемый читатель, читая эти строки.
Вернемся, однако, к эвтаназии. В сети можно найти огромное количество ссылок, посвященных этой проблеме. Естественно, я не буду посвящать свою записку детальному её исследованию, в противном случае моя записка превратится в нечитабельный реферат, а то и в никому не нужную диссертацию. Своё отношение к «обмену» жестокого страдания на легкую смерть я высказал. Другие аспекты эвтаназии, например, попытке «ушлых родственничков» отправить на тот свет зажившуюся по их мнению бабушку, чтобы завладеть её квартирой – это совсем другой вопрос, лежащий в стороне от нашей тропинки.


  В конце этой записки отмечу, что в России эвтаназия запрещена законом. Против эвтаназии решительно выступает РПЦ. Клятва Гиппократа, произносимая российским врачом в торжественной обстановке, начинается словами: «Получая высокое звание врача и приступая к профессиональной деятельности, я торжественно клянусь» … далее следует более десятка обязательств клятвы, среди которых: «проявлять высочайшее уважение к жизни человека, никогда не прибегать к осуществлению эвтаназии».

 
   Между тем, хочется отметить, что один сингапурский буддист сказал: «Если больной принимает решение по доброй воле, ему надо дать такую возможность», т.е. эвтаназия не противоречит основным положениям восточных религий».


   На этом пока расстанемся. До следующей встречи.