Реквием по врачу

Матанат Эфендиева
Боль была невыносимой, жгучая волна схватила в свои тиски сердце и не отпускала. Руки и ноги стали ватными, на лбу вышел холодный пот. Он слишком хорошо знал эти симптомы, и сейчас обратив свой взор, куда-то туда молил лишь об одном: « О, Боже дай мне уйти, не задерживай меня здесь. Я хочу успокоиться. Я устал, устал выживать, именно выживать, а не жить. Сколько можно… я не знал, когда выбирал профессию врача, что будет так сложно. Ты знаешь, я никогда не боялся  трудностей. Прошел войну и заглядывал не раз смерти в глаза. Мог провести без сна сутки, напролет стоя у операционного стола, учился и учил других. Шел туда, где было трудно, и делал то, что требовалось и даже больше. Но я не знал, что здесь не выдержу. Я стал «мелкой» сошкой. Прости мне мою гордость, но почему каждый, кому не лень может мной помыкать. Мне не скажут спасибо за тысячу спасенных мною людей, но обязательно ткнут в меня пальцем, за то, что рано утром вовремя не отметился у табельщицы, которая благополучно забыла о том, что я только вышел с дежурства. Может я провинился перед тобой, я не должен был влезать в твои дела? Прости меня, если это так…


    Мне с каждым днем все сложнее и сложнее. Я не знаю, чем кормить своих детей. Скажи мне разве можно в наше время прожить на 320$?  Когда нужно платить за квартиру, коммунальные услуги, как-то одевать и обувать детей, чем-то кормить, а расходы по школе…  Я  должен достойно представлять свой НИИ на международных конференциях, выступать на симпозиумах, летать на новые сессии, а как?  Я устал от общения со снобами, у них 10 классов школы за спиной и липовый диплом, а как себя ведут? Сейчас не осталось ничего ценного в человеке. Никому не нужен специалист, нужны коновалы. Никто не знает, что чувствует врач после неудачной операции. Никто не видит, как он плачет, нервничает, молится Богу. По статистике самый высокий процент смертности именно среди врачей, самая большая орда язвенников, диабетиков и гипертоников, онкологических  больных – это врачи.  А кому это интересно?.. врачи? Кто они  - второй, а может и третий сорт людей.


      Кто такой врач? Это человек, поставленный для того чтобы его можно было безнаказанно обругать, облить грязью, вымести на нем свое зло, обозвать его «рвачом». Кого юмористы высмеивают больше всех, кого органы по борьбе с коррупцией объявляют вне закона? Кого, жалкого, задавленного врача, того самого кто живет со всей семьей на 320$, того кто своих пациентов видит чаще, чем родных детей, того кто спит в сутки всего 4 часа, тот кого спокойно может оболгать старый восьмидесятилетний  маразматик  за то, что врач предложил показаться невропатологу.… За эту провинность сам главврач лично отчитывал: «Как Вы смели отцу, народного избранника, сказать, что Вам нужен невропатолог?» – кричал он, брызжа слюной  и топая ногами в бешенстве.  Я не желаю, и слушать Вас, Вы хоть знаете с кем, Мы имеем дело, Вы хоть понимаете…. Боже, я  все понял, не  оставь детей моих. Боже, пожалей моих несчастных коллег. Нам не на кого уповать кроме тебя, не у кого искать спасения, никому нет дела до нас. Спасибо».

 Руки до этого времени, крепко схватившиеся за поручни кресла ослабили свою хватку, и на измученном лице появилась улыбка торжества, а глаза выдавив последнюю слезу навечно закрылись. Со стороны казалось, что  врач внимательно слушает свою, почти уже час не умолкающую пациентку.  Глаза с прищуром, легкая улыбка, слегка откинутая голова все говорило о том, что это было невероятно интересно ему.


— Да, доктор. Вы понимаете мне нужно немного полечиться, ну Вы знаете…Мой муж, очень высокопоставленный чиновник, и я должна соответствовать ему. А он завел себе молодую, а что скажут знакомые? Так что, Вы должны мне прописать …, чтоб он испугался за меня, за мое здоровье…


Одетая по последней подростковой моде и от этого выглядящая, как внезапно состарившаяся девочка, немолодая и густо накрашенная тетка, томно закатывая глаза, говорила безумолку, не переставая играть своими дорогими кольцами. Она  получала искреннее удовольствие от чувства собственного совершенства. Игра драгоценных камушков на свету, распространяющийся по всей комнате запах ее очень дорогих и чрезмерно терпких духов. Она  ни на секунду не сомневалась в том, что врач очарован ею и предвкушала как он, не совладав с собою припадет к ее стопам. Но мужчина не реагировал на ее флюиды, это было уже слишком. Повернувшись к нему, она увидела, как врач спит, откинувшись на спинку кресла. Как  он посмел заснуть, когда я тут распиналась перед ним. Чернь. Я…удостоила его своим взглядом, а он тут улыбается во сне? Праведный гнев овладел всем существом высокопоставленной пациентки.


— Вы спите? Вы, что издеваетесь? Что все это значит? Я битый час рассказываю Вам про свою одышку, а Вы спите? Я иду к главврачу, хам.
Главврач, грузный и неповоротливый мужчина лет шестидесяти, буквально летел в кабинет к врачу. Его распирало от гнева, как это произошло…. Что предпринять по этому поводу, он еще не решил. Уволить, конечно, в шею гнать…, а кто будет тогда тянуть лямку. Ведь он самый лучший специалист, наверно устал…. Не раз он жаловался на то, что не может больше так…и хочет уйти из медицины, но не знает куда податься, ведь кроме врачевания он не умеет ничего. Да, рано он состарился, ведь я старше его на лет пятнадцать.   Зря я его отчитал за этого старика, так ведь он прав был, депутат этот звонил, говорил, что врачи в Бонне сказали то же самое, теперь лечатся, а я зря обидел человека.  Ну,  уснул человек, устал, мало ли что, а я как цербер сейчас  должен гавкать, не сделаю, мне головы не сносить…пропади оно все пропадом, что за жизнь….


 — Вот смотрите, пожалуйста, ваш хваленый врач спит на рабочем месте.
— Почему спите на рабочем месте? Вы не слышите?
— Видите,  а что я Вам говорила,…совсем обнаглели. Задарма хлеб только жрете, на казенных деньгах капиталы строите,…визгливо кричала дамочка. Войдя в раж, она решила наказать неблагодарного врача, привлекая своим криком как можно больше зевак. Главврачу не хотелось устраивать шоу из этого, но дамочка, протиснувшись в кабинет, теперь чувствовала себя сценаристом. Она должна была отомстить всем мужчинам…всем тем, кто не понял ее тонкую и ранимую натуру, ради этого она была готова глотку рвать….

Главврач, подойдя ближе к врачу, решительно  стал будить его, когда вдруг страшная  догадка осенила его, пройдясь холодком по всему телу.   
— Замолчите, в Вас нет ничего человеческого…. Он умер и, судя по всему уже давно…





ФОТО ИЗ ИНТЕРНЕТА