Роботы

Выдумщик
Поздно вечером, когда во всех кабинетах сгустился полумрак, в наступившей тишине среди обесточенных компьютеров началась уборка. Валентиновна привычным движением выжала тряпку, аккуратно заложила ее за край швабры и направилась к самому дальнему углу помещения.
- Когда энти программеры успокоятся? Всё кодють и кодють, - Валентиновна осмотрела очищенное место и снова принялась за работу.
 - У них дети подрастают, ничем не занимаются, только в монитор уставятся и больше им ничего не нужно. А эти всё кодюсь и кодють, и когда у них байты кончатся?

В переговорном устройстве замигал светодиод.
 - Слышь, Валентиновна! - раздался звонкий голос Петровны, - давай там побыстрее, может потом в картишки перекинемся? Я через двадцать минут заканчиваю!
- О-кей, Петровна! Как закончу, к тебе подъеду!
- Новость сёдни слыхала? Приказ на фирме вышел: кто еще не видирован, тем премии тю- тю!
- Хорошо, Петровна, что мы с тобой не кодеры и наплявать нам на энти премии!
- Чисто правду гришь, Валентиновна!
Петровна услышала грохот упавшего стула.
- Не ты ль грохнулась, Валентиновна?
- Рано ишшо мне! – гордо произнесла Валентиновна. Она подняла стул с пола и медленно переместила его на стол, затем подсоединила пылесос к электророзетке и занялась очисткой дивана, установленного в комнате отдыха.

- На днях в курилке один такой видированный об меня споткнулся, так ни слова плохого не сказал. Извините, говорит, простите, впредь буду осторожнее! - Голос вроде спокойный, а сам так и дрожит мелкой дрожью, видать за работу свою боится. Коллеги его от хохота чуть не падают, что он передо мной извиняется, а я посмотрела на его видеокамеру, к пиджаку, словно кнопку, пристегнутую, и пошла дальше окурки заметать.
- Лаатщ0шкдь5рекде45 оалуз авчю.фэ6щ шраар3р5
- Чаго, Валентиновна?
- Код, говорю, смени! Ключевое слово у нас проскочило! Шифруй трафик- то, а то и нас с тобой завидируют!
- Брось давай, зачем им к нам видеокамеры подключать? Следить, как мы уборку по ночам делаем? Да и было бы за что, а всё равно наказать нас нечем, брать нового работника себе дороже.

- Лишь бы мозгов не добавили. Забыла чтоль, как Васильича перепрошивали? С тех пор все нормальные слова забыл, с нами только на машинных кодах теперь и разговаривает: «смени комплект», «заряди аккумулятор»… тьфу!
- Васильич сам виноват, не надо было на баги жаловаться, как - нибудь сам бы поставил обновление.
- Не права ты Валентиновна, у него ж подключения к интернету отродясь не было, так что у него положение безвыходное.
- Да, жаль мужика! Был нормальным, а теперь чисто робот!
- Бот, Валентиновна, боот, запомни! Роботы - они в кабинетах сидять и на компьютерах коды кодють.
- Да какая разница, сгубили мужика, было нас трое, теперь двое осталось... Слышь, Петровна, объясни ты мне, почему хуже, когда видеокамера на тебе, чем видеокамеры кругом? Отчего так боятся видироваться?
- Почем я знаю? Может у них детектор лжи туды встроен?
- Ха-ха-ха! Чтоб начальство знало, кто перед началом работы на утренней мантре от души гимн поёт, а кто тайком нашу фирму проклинает!
- Да мало ли что, Валентиновна. Мы вот с тобой обо всем о чём хошь посудачим, а программер? Он даже про себя и слова лишнего вымолвить боится, датчик микровибраций голосовых связок распознает даже то, что вслух не сказано.
- Ну ты как там, Петровна, управилась?
- Сейчас, с лестницы съеду, последнюю ступеньку уже протираю.
- А я уже всё. Пылясос выключила, стулья расставила, еду в коридор в твою сторону. Продолжим преферанс или может в шахматишки?
- А ты опять от шахмат зависнешь, придется тебя от сети отрубать, чтоб перезагрузить.
- Ну и что? Долго ль перезагрузиться?

Петровна и Валентиновна уже стояли друг напротив друга: их шаровидные колеса упруго выворачивались из блестящих корпусов, многозвенные манипуляторы удобно сложены в специальные ниши. Чуткие осязательные контакты разведены в стороны, небольшие антенны вай- фай роутеров торчат рядом с фотоэлементами.
- А то! - Петровна многозначительно подняла манипулятор и вытянула универсальный захват вертикально вверх, слегка покачав им из стороны в сторону, – если начальство узнает, что мы с тобой не только об уборке думаем, но еще и как люди разговариваем и в шахматы играем…

- Перепрошьёт?- с ужасом произнесла Валентиновна.
- Хуже! Отправит в лабораторию для опытов! А оно тебе надо? Ты тут сама себе хозяйка, делаешь свое дело и в ус не дуешь. Как кошка у добрых хозяев, говорить не умеет, ей и не прикажешь, знает только свое имя, да две команды- «кис- кис» и «брысь». А узнают, будут делать из нас что-то вроде собак сторожевых или охотничьих, на другие планеты отправят, где в два счета погибнуть можно!
- Бррр! Напугала ты меня, Петровна!
- Не боись, Валентиновна, давай-ка от греха подальше в преферанс, пока эти… роботы на работу не проснулись!