Отрывочное

Соня Журавлик
  Слышать музыку ветра. Он поет так сладко, так свободно... И в небо уносятся мысли. Навек. Мне бы дышать, так хочется жить. Хочется бежать наперегонки с суетой, хочется ловить бабочек в клубах из едкой пыли, хочется зарывать ноги в песок и чувствовать, что ты часть вселенной. Ощущать ночь, как часть себя и днем упиваться, как горьким терпким вином. И нежность разливать по венам, чтобы крылья расправлялись на крестце... И боль осталась где-то там. Внизу. В пустом и беспросветном. В лимонном цвете сахарных пляжей играть на солнце свою маленькую пьесу. И уходить под апплодисменты незримых судей под аккомпанемент и бордовый занавес. Хочется.
-Накрой меня с головой, мой мальчик... Море шепчет.
-Оно кричит...
-О чем?
-О смерти.
-Чувствую, что времени не осталось...
-Оно остановилось.
-Прежде, чем я успела
-Успеется еще
-Мне кажется, что я ждала прибоя. И я стояла здесь, на берегу. А свет терялся... Знаешь, он капризный... Он выбирает лишь немногих. Я из тех... Но я ждала тебя, мой мальчик...
-А я не торопился...
-Я все знаю...
-Я опоздал
-Теперь я буду с морем... И буду там считать песчинки с вечностью. И буду наблюдать там за тобой. Как ты родишься и умрешь, как любить будешь и прощать, как раз предашь и будешь лгать, и все страданья я увижу...
-Умоляю, молчи...
-Поверь, я буду.
 
           Мне казалось, солнце заберет меня с собой. И я лежала на песке и все ждала. А время шло. Оно снова шло. Вот только в этот раз мне было одиноко. Как до него. Как до наших бесполезных разговоров. Они утекали в ночь по словечку... А с рассветом забывались, как сон. И жизнь была не жизнью без него, без этих глупостей. Он приходил и уходил. А я все ждала. И в ожидании я находила смысл.
      Теперь все это — суета. И как сказал один великий, лишь ловля ветра... И я лежу на этом холодном песке. А море все зовет меня к себе. И ветер я ловлю, но впредь не жадно. По глоточку. И кажется, что я рождаюсь заново.
      Мне бы горячий чай и сладкое к десерту. А я же глупая. Я жду, когда настанет время. Я чайка. Я песок. Я море. Я тихий горький небосвод. Я боль. И расставание. И нежность. И любовь. И страх. А вот последнее сжирает без остатка. И если мальчик не вернется... Будет горько. И будет небо, будут мысли, будет вечность.

-Поговори со мной еще, пока есть время...
-Я раньше думать и не мог, о том, что море меня ждет... О том, что здесь, на берегу, когда-то вечность обрету... Ты знаешь, верить не пришлось. Я просто здесь. Так повелось... Что получаю все, что хочется и ждать мне смысла нет...
-Я ждала. И боль осадком между ребер...
-Я верю и отсюда эта едкая печаль в моей душе...
-там есть душа?
-Поверь. И даже сердце...
-Наше лето только болью обернется...
-И песок запомнит наши последние следы
-Мы встретимся потом на краю солнца
-На краю вечности, там где цветут сады...
-Где Ева упивается нектаром сладких яблок.
-И змей плетет венец ей смертоносный...
 
            И снова тишина. Он здесь. Он рядом. Неважно, наше море нас погубит. И волн морских я ощущаю горечь. Наверно, это слезы. Он со мною.
           Возможно, вовсе мы не существуем. И нет этих небес и это море — просто лужа. А мы лежим и мир наш... Он простужен. И я болею вместе с ним. И нет лекарств от этой хвори. И мы лежим где-то в загруженной больничке. Под окнами лежат помои, прочий мусор. Вороны там роятся. Может, мухи. Этот ужас... Мне не снится. Но ты рядом.

           А мысли путаются. Думать все сложнее. Я больше морем не дышу, я холодею. До кончиков ресниц я ощущаю дрожь и странный трепет. И это не болезнь. Все это детский лепет... Словами, жаль, не описать. Я буду за руку его держать. И ждать, кого из нас Он избирет для своих странных будней. Знаете, мечта поможет духу. И в самый страшный и безбожный день она украсит ваше изголовье.

- Ты слышишь меня, девочка? Я здесь...
- Что снилось в этот день?
- Все то же море...
- Сегодня, чует мое сердце, мы уснем...
- Уснем?
- И в море будем плавать своем вечность

      Они думают, мы не слышим. Они думают, мы не видим. И чувства наши где-то далеко. И может, так и есть. А мы все здесь. И света нет. Блуждаем мы во тьме. Но временами - снова память. И берег наш. И море. И любовь. И мы лежим и думаем о чем-то. О чем-то несущественном и важном. В последний миг я думаю о нем...

                * * *
- Какие все-таки дети - идиоты... Им говоришь, они не слушают. Им говоришь: "осторожней! То не делай, этого бойся... Туда не ходи!" Но они знают лучше. Все знают лучше нас... И что в итоге? Четыре ножевых, болевые шоки, комы...
- Как Ромео и Джульетта
- Черный юмор здесь не кстати...
- Да кто шутит? Так и есть.
- Какая там любовь в пятнадцать лет? Все глупости. За глупости и платят.
- А умерли то в один день... Как в сказке.
- Ты время констатировал?
- А как же...