Перечитывая письма А. С. Пушкина...

Елена Пацкина
Вчера был день рождения А.С.Пушкина, и я стала перечитывать его письма. Каждый раз находишь в них что-то новое, что ранее прошло незамеченным. Вот и теперь в письме к жене от 29.09.1835 года с удивлением читаю: «Ты мне переслала записку от М-me Kern; дура вздумала переводить Занда, и просит, чтобы я сосводничал ее со Смирдиным. Чорт побери их обоих! Я поручил Анне Николаевне отвечать ей за меня, что если перевод ее будет также верен, как она сама верный список с M-me Sand, то успех ее несомнителен, а что со Смирдиным дела я никакого не имею».
 Невольно опять задумаешься о хрупкости человеческих отношений: какой недлинный путь от «гения чистой красоты» до «дуры», которой не хотят даже черкнуть несколько слов, и ответ (столь язвительный) поручают другой даме. Конечно, влюбленность может быть мимолетной, но ведь не остается даже малейшего уважения к некогда боготворимой женщине, чтобы просто соблюсти приличия. Увы, таковы лучшие из людей. Чего же ждать от прочих?