Тернистый путь к совершенству

Виктор Дорифор
        Тернистый путь к физическому совершенству.
  Красота, гармония перестали быть неизменными спутниками спортсмена. Результат и рекорд  наши боги!  «Любой ценой»,- звучит все чаще и чаще. Еще в 60-е годы прошлого столетия, люди, стремящиеся к телесной гармонии,  увидели, что современный спорт все дальше отходит от канонов красоты. На пьедесталы стали подниматься странные люди. Один передвигая ноги циркулем,  подкатывался к пьедесталу и взваливал на него сто шестидесяти килограммовое перекормленное тело, другой  словно узник Бухенвальда сгибался под венком на него водружаемым, потому что весил едва ли больше своей награды. Первый штангист  тяжеловес, второй марафонец, а у третьего отсутствуют мышцы плечевого, ибо они совсем не нужны, прыгающему на 2.5 метра в высоту, четвертый должен страдать гигантизмом, ведь 2.5 метровому легче забросить мяч в корзину т. д..
        На арену выходит культуризм как культура тела, стремление сделать его эстетически совершенным как у древнегреческих скульптур. Еще в начале 20-го века воспитанники доктора Краевского  Гагеншмит, Крылов, Лурих  демонстрируют образцы  атлетического тела на все времена. В  Европе всех поражает Евгений Сандов. Оказалось, что если взять в руки гантели и штангу, системно прорабатывая все тело, не забывая о беге или других циклических упражнениях, можно стать Аполоном, Дорифором, Гераклом и Дискоболом. Культуризм, атлетическая гимнастика грозят стать самыми популярными  видами   спорта и системами самосовершенствования. Но появляется  терминатор Шварценигер и уничтожает культуризм, превращая его в бодибилдинг. Вместо культуры тела на сцену выходит суперменство, культ невозможных преувеличенных, неправдоподобных мышц.
       Это уже совсем другой взгляд на жизнь и тренировки. Это гламур.  Взамен логики и смысла, цели и усилия приходят блеск и иллюзия имиджа, всепобеждающая красота гламура.» Олимпийская идея Кубертена - это проект возрождения  стремления к гармонии древних. Бодибилдинг – гламурная пародия, желание поразить, казаться здоровым, но не быть таким. Анаболические  стероиды  как раковая опухоль раздувают работающие мышцы, разрушая организм псевдосупермена. Шварценегер внешне еще сохранял внешний вид стройного атлета, гипертрофированные, искусственно сделанные при помощи химии мышцы казались естественными и красивыми. На обложках глянцевых журналов наш гламурный герой казался воплощением здоровья и успеха.
        Начиная с конца 70-х Щварценеггер, точнее плакаты с его изображением, висят во всех тренажерных залах как образец! Образец!?  Замена идеала древних Дорифора? Новый эталон гармонии, здоровья и совершенного гражданина? Древние, чтобы приблизиться к своему эталону становились многоборцами, бегали, плавали, боролись, метали, постигали красоту в искусстве и поэзии, соблюдали умеренность в еде и питье. Последователи Щварценегера бомбили мышцы сверх усилиями с тяжестями, занимались обжорством, глотали «волшебные» таблетки увеличивающие массу тела до непомерных размеров. Постепенно они разделились на два неравных лагеря. Первый - победили международных турниров по бодибилдингу прямые наследники Шварценегерского трона, тратящие на выкармливание и накачивание сухих мышц свыше 200 тысяч долларов в год. Выглядят они ужасно, например, при росте 176  элитный бодибилдер  весит 120 кг, при жировой прослойке менее 8%. Естественным путем это невозможно, поэтому арсенал «химии»: сжигателей  жира, анаболических стероидов и других фармакологических средств, постоянно растет и дорожает. Второй лагерь армия любителей глотающих недорогие анаболики и кушающие через каждые три часа  толстяков с массивными бицепсами. На своего кумира не похожи ни первые, ни вторые. Но первые считают себя лучше, совершенней, а вторые, понимая, в глубине души, что идеал недостижим, все же бесплодно мечтают и страдают комплексом неполноценности. Очевидно, что бодибилдинг не путь к красоте, здоровью и гармонии.