Тень Хранителей. глава 9

Максим Ковалишен
Полицейский автомобиль подъехал дому Джошуа. Шериф окинул убийственным взглядом парня, который в лесу вышел следом за директором школы.
- Смотри мне, если соврал! - угрожающе сказал шериф.
- Я не соврал, -  Четко ответил Джошуа, вернув угрожающий взгляд.
Это диалог не укрылся от внимания директора, который укоризненно посмотрел на обоих. Они пошли к дому миссис Пронкс. Старушка, как и утром, сидела на лавочке и мерно дремала. Сержант прочистил горло, чтобы привлечь внимание пожилой женщины. Как ни странно, миссис сразу же открыла глаза и внимательно посмотрела на гостей. Джошуа это наоборот показалось странным, было такое впечатление, что она вовсе не спала, будто предчувствовала, что сегодня к ней заявится столь необычная компания, настолько внимательным и главное цепким был этот взгляд.
- Чем могу помочь, джентльмены? - проворковала старушка.
- Скажите, миссис Пронкс, вы сегодня видели этого молодого человека? - спросил сержант.
Миссис Пронкс перенесла взгляд на Джошуа, на секунду задумалась, Джошуа стало не по себе. «Неужели забыла?» пронеслось в голове у парня.
- Да, видела, - наконец произнесла старушка, слегка растягивая слова. На сердце у Джошуа полегчало.
- В котором часу вы не скажете? - встрял в разговор шериф Дженкинс.
- Где-то в восемь может быть немного раньше, - промямлила старушка, отщипывая хлеб.
- То есть вы не уверены? - злорадно произнес шериф.
Взгляд миссис Пронкс приобрел стальной оттенок.
- Послушай меня, мальчик! Я знаю тебя самого детства и прожила здесь всю свою жизнь, и никогда послушай, никогда не жаловалась на свою память. Если я сказала что видела этого мальчика восемь или немного раньше это значит, что я его видела восемь или немного раньше. Извини, я не сверяю по соседям часы.
Похоже, что шериф не ожидал такого спора от тщедушной на вид старушки, по крайней мере, его челюсть захлопнулась с весьма сочным звуком. Директор наклонился шерифу и прошептал ему на ухо:
- Саймон, заканчивай этот фарс, ни к чему хорошему это не приведет. Если тебя есть какие то претензии к парню тут думаю, ты их уже предъявил, а без доказательств вины, я запрещаю тебе терроризировать моих учеников. Твой оболтус, скорее всего, поехал пить с дружками и скоро вернется. Оставь парня в покое, думаю, он и так уже сегодня натерпелся.
  После чего он обернулся к Джошуа.
- Ты можешь идти домой. Отдыхай.
- Спасибо, сер.
Джошуа ушел от машины на ватных ногах. Похоже, что пронесло. Хотя же и гад шериф. Ведь нет доказательств никаких в том, что Джошуа причастен к этому. Но все, же решил взять на пушку. А вдруг сопляк расколется. А не тут-то было. Да, первое впечатление Джошуа не обмануло, шериф таки был козел, ничуть не лучше сыночка. Ну, что ж посмотрим, вернется ли Митч домой... Где он и что с ним произошло, Джошуа абсолютно не волновало. Главное что результат есть, а расплата... когда-нибудь мы все поплатимся за свои грехи, но до того времени надо дожить. А пока живи и наслаждайся жизнью. Джошуа стал как вкопанный. Последняя мысль была явно не его, да и произнес ее совершенно другой голос. Чуждый, чужой, холодный голос внутри парня. Проходя мимо дома Эрика, Джошуа заметил, что автомобиля нет. Эрик уехал. Причем, похоже, в спешке, двери его дома были открыты настежь, и ветер гонял обрывки газетных вырезок и соль, рассыпанную на пороге. На земле чернели следы от шин его фургона. У Эрика не было гаража, и потому машину он оставлял под открытым небом. Парень никак не мог понять мотивов такого поступка. То ли он хочет ее побыстрее угробить, и отправить на свалку, то ли ему просто на чихать на ее внешний вид. Автомобиль простоял перед домом всю зиму, что не могло не сказаться на его внешнем виде. Впрочем, кто его психа поймет. Тут своих проблем не впроворот, чтоб за этим еще и следить. Уехал, так уехал, скатертью дорога, флаг в руки, барабан на шею и паровоз на встречу. Хмыкнув от такого каламбура, Джошуа закрыл за собой двери и в этот момент на него напал отходняк. Он привалился к дверям и медленно сполз вниз. Ноги отказывались не то что идти, а даже и держать тело. Подождав пока пройдет мандраж, Джошуа практически на четвереньках прополз к себе в комнату. Подъем на второй этаж был для него как восхождение на Эверест. Весь остаток дня Джошуа был крайне вялым. Сара забеспокоилась, не заболел ли он. Джошуа не скрывая, рассказал все что сегодня произошло. Пока Сара приходила в себя от услышанного, Джошуа вытер пролившийся кофе, и подытожил:
- А я с самого начала сказал, что он козел.
- Да пожалуй ты прав... -  пробормотала Сара.
Следующая пара дней ознаменовалась полным отсутствием новостей. Поиски Митча продолжались, Эрик тоже пропал. Шериф сложил два плюс два и повел расследование в новом направлении. Теперь главным подозреваемым был не Джошуа, а Эрик. По городу упорно разносились слухи, что тот окончательно свихнулся и похитил сына шерифа, для неизвестных целей. Позже пошли слухи о том, что Эрик был маньяком, в местной сети появились фотографии из его дома. Апофеозом запоздалой травли стало обвинение в сатанизме и каннибализме. Масла в огонь подливал сам Джошуа, который выбрал своим рупором миссис Пронкс. Старушка активно выслушивала парня и как сломанный телефон предавала информацию со скоростью света, добавляя от себя животрепещущие подробности развратной жизни маньяка. Городок шумел и жил. Джошуа ходил гоголем. Наконец-то он смог привнести некоторую толику бедлама в эту сонную лощину, заставил ее жителей почувствовать себя вновь живыми, хоть и с помощью страха. И от этого чувства в нем просыпалась непонятная гордость, и странное ощущение необходимости продолжить сие действо. Угрызений совести, как поначалу не было.
Коннор продолжал избегать Джошуа, да тот и не сильно рвался налаживать отношения. Ему вполне хватало и тех шестерок, которые развесив уши, внимали его рассказам о жестоком маньяке, который жил все это время рядом с ними. Они внимали и разносили его бред, приправляя своими подробностями по вкусу. Джошуа это даже понравилось. Это  было похоже на то, как действовала миссис Пронкс, только более мелко и наивно, старушка таки имела более богатый опыт в сплетнях и слухах.
Прошел месяц. Митча так и не нашли. На шерифа Дженкинса было страшно смотреть, он осунулся, взгляд стал как у затравленной собаки. Поиски уже практически прекратились, полицейские только делали вид, что занимаются поисками. Шериф был уверен, что в его исчезновении замешан Эрик и подал в федеральный розыск. Его коллеги только крутили пальцем у виска.  Оставалось три месяца до выпускного бала...
Шум в классе затих, когда вошел директор. За ним зашла девушка.
- Хочу познакомить вас с нашей новой ученицей. Представся, пожалуйста.
- Меня зовут Элизабет Магвеер. Моя семья переехала в США из Европы. Я рада, что буду учиться в Сайлентвилле. Ваш город очень напоминает европейские города, и я чувствую себя тут как дома.
- Хорошо, Элизабет, садись. Вот список твоих предметов, после уроков зайдешь в библиотеку. Где же тебя посадить? А, садись на первую парту, Мистер Браен, вы не против проводить нашу гостью в библиотеку после урока?
- Ни в коем случае! - улыбнулся Джошуа. - буду только рад.

По дороге в библиотеку, которая находилась в противоположном крыле здания, Элизабет с некоторым удивлением наблюдала за Джошуа, который постоянно с кем-то здоровался, о чем-то останавливался поговорить. С ним постоянно советовались.
- Я посмотрю, ты личность популярная, - констатировала девушка.
- Есть немного, - отмахнулся Джошуа.
- Странно... - вполголоса пробормотала Элизабет.
- Ты о чем?
- Ну, когда я приехала сюда то... впрочем, не важно.
- Ну уж нет, раз сказала А говори и Б.
- Право, не важно, так, просто мысли вслух.
- Ну, так озвучь, пожалуйста. Раскрой мне свою душу, успокой душевные терзания.
- Ты всегда так выражаешься? - подозрительно посмотрела на него девушка.
- Только когда хочу произвести приятное впечатление.
- Аааа, тогда понятно, - протянула она. - будем считать что получилось.
- Ну и? - вопросительно посмотрел на нее Джошуа.
- Что, ну и? - также вопросительно посмотрела на него Элизабет.
- Содержательный диалог, - хмыкнул Джошуа. - с тобой не заскучаешь. А по поводу твоей не высказанной мысли.
- Какой? - нахмурилась Элизабет.
- М-да, похоже, у меня плохой английский, раз моя твоя не понимает.
Девушка посмотрела на Джошуа, похлопав глазами. В ответ парень стал ее внимательно разглядывать. Наконец ей это надоело.
- Я тебя честно не понимаю.
- Ладно, начнем сначала. Ты говорила, что город не...
- Не соответствует своему названию. Английский я хорошо знаю,  но Сайлентвилль совсем не похож на сонную деревушку.
- В основном похож. Просто события последнего месяца немного расшевелили его.
- В смысле расшевелили? - удивилась Элизабет.
- Если коротко говоря, то мой сосед оказался маньяком, который похитил сына шерифа.
- Ну, ни фига себе!
- Вот и я тоже так думаю.
- Серьезные у вас дела тут творятся, - заключила девушка.
- Вот мы и пришли, - сказал Джошуа. - ладно, я пойду. Можно попросить о личном?
- О чем? - подозрительно спросила Элизабет.
- Потом расскажешь, какие у тебя предметы, - усмехнулся Джошуа.


****

Девушка Джошуа понравилась. Диана тоже была ничего, но особых чувств он к ней не чувствовал. А тут новенькая, всегда приятно покорять новые вершины. Внезапно у Джошуа сильно разболелась голова. Он прислонился к стене и закрыл глаза. Когда он их открыл, то увидел, что коридор пуст. Джошуа нахмурился, голова почти прошла. Парень не спеша пошел по коридору, все более настораживаясь. От здания веяло затхлостью и разложением. "Неужели опять?!" - мелькнула в мозгу Джошуа. Похоже, было, что да. Проходя мимо окна, он ужаснулся открывшемуся пейзажу: остовы зданий на фоне багрового неба озаряемого алыми всполохами огня. Вокруг летал пепел с огромной скоростью. На улице была буря, но, ни звука не доносилось из-за окна. И это было самым страшным. Он отвлекся от созерцания, происходящего за окном, на внезапный шум. Вдали за угол сворачивала фигура. Джошуа, отчего-то решил догнать незнакомца, то ли хотел спросить, где он очутился, то ли не сработал инстинкт самосохранения. Парень прибавил шагу, но все было точно  как во сне – ноги вязли в неподатливом воздухе, бежать не получалось. Наконец-то он смог свернуть за угол. Но увидел, что спина незнакомца скрылась за следующим поворотом. «Он что в Кайла Риза играет?!» - раздраженно подумал Джошуа .
Когда следующий поворот был успешно пройден, мысль про Риза прочно укрепилась в сознании Джошуа – перед ним были двери. Он уже ожидал увидеть, солнечный день 1997 года и детскую площадку, даже мысленно пожалел о том, что не взял солнечные очки и попкорн – шоу должно было быть знатным. Обреченно вздохнув, Джошуа толкнул дверь, но вместо света и тепла ему в лицо дыхнуло затхлостью древнего подземелья, а вдобавок еще и угостило неслабой горстью пепла. Джошуа согнулся в приступе кашля. Позднее горло отпустило, и Джошуа, спрятав лицо под воротник, поднял глаза на постапокалиптическую картину. Первый взгляд из окна его обманул – город вовсе не был пустым, повсюду стояли, ходили, сидели тени. Блеклые призраки, пародия на живых людей. Их лица было не разглядеть.
- Говорила мне мама – не суй пальцы в розетку…
Джошуа пошел по улице, вглядываясь в бледные лица, смазанные пятна с черными точками глаз. Все они старательно делали вид, что живут и не видят его. Джошуа специально стал возле одного из «призраков», тот минуты две смотрел сквозь Джошуа, а потом помахал рукой кому-то вдалеке и прошел сквозь парня. Чувство осталось отвратительным, сквозь Джошуа раньше не проходили. Устав задавать однообразные вопросы самому себе, все равно ответа не было, он бездумно шел по улице. Джошуа остановился, сам того не замечая он подошел к городскому кладбищу. Могильные плиты были такими же призрачными, как и жители этого мира, но одна из них выделялась на общем фоне – она была матово черной. Джошуа нестерпимо тянуло к этой могиле, настолько сильно, что он не мог сопротивляться этому зову. Все ближе и ближе подходил Джошуа к могиле и с ужасом заметил, что в отличии от остальных, она разрыта. Из чернеющего провала поднимался туман, с каждым шагом парень был все ближе к провалу, внезапно он остановился. Другая сила, но не сила воли заставила его отступить на шаг от могилы. Потом еще на шаг, потом еще и еще. Вот зов могильного камня стал стихать, Джошуа развернулся в сторону нового зова и увидел фигуру, которая светилась бледно-голубым сиянием. Фигура звала и манила, в отличии от могильного камня который приказывал и угрожал. За спиной Джошуа послышался треск, оглянувшись, парень увидел, как камень покрылся трещинами и от него отвалился кусок. Плита стала источать красный свет, таким же светом озарилась и могильная яма. В ответ зов призрачной фигуры стал еще более сильным – он стал напоминать мелодию или пение. В этот момент небеса разорвал чудовищной силы рык, в котором слышалась злоба и бессилие. Джошуа упал на землю как подкошенный.
Первое, что увидел Джошуа, когда открыл глаза, был потолок. «Твою мать! Это уже издевательство» - подумал парень. Второй потолок за сегодня, это уже перебор. С таким успехом он будет терять сознание все чаще и чаще. Не стоило связываться с этим проклятым дневником. Хотя причем тут дневник? Все объясняется намного проще и без всякой мистики. Тот же Митч хорошо приложил Джошуа по голове, так что это мог быть посттравматический синдром. В этот момент потолок заслонило лицо. Лицо принадлежало Элизабет. Она внимательно посмотрела на Джошуа, потом обратилась к кому-то, кого Джошуа видеть не мог. Шея занемела и не поворачивалась, да и особого желания не было. Джошуа прислушался.
- И часто с ним такое происходит? – нахмурилась Элизабет.
- В последнее время – да, - послышался голос за кадром. – это следствие посттравматического синдрома, мистер Браэн получил сотрясение мозга…
«Ха! Так я и думал!» - с удовольствием подумал Джошуа. Над ним склонилось еще одно лицо. В первое мгновение Джошуа не понял, где он мог видеть этого парня, лицо было до боли знакомым. Переведя взгляд на Элизабет, он уловил невероятную схожесть с новым персонажем.
- Мистер Магвеер, вы с сестрой можете идти домой. Мистеру Браэну ничего не угрожает, спасибо, что помогли с транспортировкой.
«С сестрой? Значит у Элизабет есть брат и похоже что они двойняшки.» - мысленно нахмурился Джошуа. В этот момент в руку воткнули что-то тонкое и острое – Джошуа снова провалился в безпамятство.
- Не дай бог снова потолок… - зловеще пробормотал Джошуа. Он открыл глаза. – зараза!
Перед глазами был все тот же потолок.
- Блин, прямо фетиш какой-то! Хотя хорошо хоть не крышка гроба… изнутри… - от этой мысли парня аж передернуло. Оглядевшись, он понял, что находится у себя в комнате.
 Джошуа не спеша поднялся на постели, прислушиваясь к организму. Особых эксцессов не наблюдалось. Слегка подташнивало, и кружилась голова. Приготовившись к тяжелому разговору с матерью, Джошуа начал спускаться вниз. В гостиной мамы не оказалось, в кухне тоже. Подергав ручку входной двери, парень обнаружил, что она закрыта, а значит, мамы нет дома. Джошуа нахмурился. Где она может быть? Часы показывали полдевятого вечера, за окном все затянуло молочно-белым  туманом. Джошуа прошел в кухню и стал рыскать по кастрюлям – голод давал о себе знать. Но как назло ничего не было. Тогда он начал инспекцию холодильника. В результате неимоверных усилий ему удалось разыскать мороженое мясо. Постучав по нему кулаком, Джошуа убедился, что замерзло оно капитально. Примерив ледяную глыбу к дверце микроволновки, он сделал вывод, что она туда не влезет. Вздохнув, он полез на поиски топора. Поиски увенчались грандиозным успехом – кроме топора он нашел еще уйму специй. Какого хрена он искал топор в жестяных баночках? Тайна сия велика дети мои, не заморачивайтесь. Факт остается фактом – топор был найден, и доска для разделки тоже. Попытки снять пищевую пленку не увенчались успехом, Джошуа только отморозил себе пальцы. Плюну на это дело, он водрузил жертву мясокомбината на стол и взмахнул топором. Через мгновение мясо полетело в сторону и долбанулось в гору кастрюль. Грохот рассыпавшейся утвари был аплодисментами последнему полету говядины. Скрепя зубами, Джошуа вернул говяжьего Бэтмена  на законное место и снова взмахнул орудием запуска. «Бэтмен» решил, что умеет танцевать брейк, и весело закрутился по кафелю, разбрызгивая в стороны мириады капель. Проклиная создателя микроволновок вообще и неугомонную говядину в частности, Джошуа вернул непокорный кусок на исходную позицию и закатал рукава.
- Банзай!
Банзай не получился. Топор встрял в мясо. Джошуа некоторое время повертел в руках сию скульптуру, и с воодушевлением (и матами)  опустил ее на доску. Без видимого эффекта. Еще раз. Говядина, похоже, издевалась. Джошуа вытер со лба пот и прищурился.
- Ну, сволочь, я тебя добью! – пригрозил он пальцем куску мяса и пошел за молотком. По возвращению, он отметил, что мясо никуда не делось. Похоже, что говядина угроз не боялась и всерьез бросила ему вызов. Пара ударов молотком решила исход битвы. Мясо развалилось напополам, и уставший, но довольный Джошуа поставил один кусок в микроволновку, а другой спрятал. После того как мясо разморозилось, он еще минут двадцать поколдовал над ним и скинув его в сковородку, поставил на огонь.
Когда мясо уже дожаривалось, распространяя аппетитные ароматы по дому, за окном показался свет фар автомобиля  и послышался скрип тормозов. В дом зашла Сара. В руках она держала пакет.  Почуяв ароматы, что заполнили дом, Сара поставила пакет на тумбочку в прихожей и направилась в зону дислокации ароматов – на кухню. Там сидел Джошуа и мерно помешивал ложкой чай. Заметив Сару, он кивнул.
- Мясо почти готово, спагетти в кастрюле, сыр натертый. Ты где пропадала?
- В больнице, - вздохнула Сара.
- Что-то случилось?
- Ты случился. Мне уйму лекарств для тебя прописали. Хорошо хоть страховка есть. Хотя еще пара таких… случаев и о колледже можешь забыть, я его просто не потяну.
- Ничего, - улыбнулся Джошуа. – прорвемся. Не впервой.

продолжение   http://www.proza.ru/2013/06/12/560