Ч. 5 Одна с 46-ю мужчинами на необитаемом острове

Владимир Врубель
Предыдущая страница  http://www.proza.ru/2013/06/06/67

Через две недели после начала плавания, случилось чрезвычайное происшествие: большая часть экипажа перепилась, несколько матросов проникли в трюм,  достали из него два бочонка со спиртным. Клипер находился в полосе штилей, в тропиках, и, продвигался со скоростью пол мили в час. Стояла жара, и матросы быстро опьянели. Это не могло ускользнуть от внимания их менее счастливых товарищей, и через непродолжительное время вся команда перепилась.

Двое суток матросы были неработоспособны. Капитан, дождавшись, когда они протрезвеют, вместе с офицерами навёл порядок. Могла случиться и трагедия. Позже выяснилось, что один из пассажиров третьего класса разгуливал со свечой около бочонков с порохом. Похоже, что веселье было общим, потому что и некоторые дамы-пассажирки на следующие сутки после попойки оставались в своих койках, будучи не в силах подняться с постели.

С большим воодушевлением отметили традиционной церемонией переход через экватор. Матросы тоже веселились от души, поскольку капитан простил команду и пообещал каждому моряку  дополнительную порцию грога. Праздник завершился поздно ночью пусками ракет.

Клипер шёл без заходов в порты. В пути обменивались приветствиями со встречными судами. Последнее судно, которое они встретили 7 июня недалеко от мыса Доброй Надежды, был парусник «Мельпомена». После мыса вступили в широту «ревущих сороковых». Так называют моряки пространство океана, где с запада дуют сильные постоянные ветры, и очень часты штормы. Зато они позволяют быстро пересечь Индийский океан.

Начиная с 28 июня, клипер вошёл в полосу таких густых туманов, что ни капитану, ни штурману, не удавалось точно определить своё место, поэтому судно вели по счислению. Капитан был очень озабочен таким обстоятельством, и почти всё время проводил на мостике, спускаясь лишь на короткое время в свою каюту, чтобы немного отдохнуть. Всем вахтенным и вперёдсмотрящему матросу приказали быть особенно бдительными. Дождь лил не переставая. Без необходимости никто не высовывался на палубу под ледяные струи дождя, которые от ветра были почти параллельны палубе.

Фанни Вордсворт была измучена лихорадкой. 30 июня она впервые почувствовала себя немного лучше и после обеда осталась в салоне поиграть в карты с другими пассажирами первого класса. Классовые различия в английском обществе сохранялись и на судне. Пассажиров первого класса обслуживал стюард. Они имели привилегию обедать с капитаном. На палубе им отводились лучшие мест для прогулок. Дело в том, что состоятельные люди сами оплачивали проезд, а за остальных не очень щедро платило правительство. Соответствующим было и отношение к ним команды и офицеров.

Продолжение http://www.proza.ru/2013/06/08/734