Блоха

Алексеевна Наталья
     Нина Блахотникова, по прозвищу Блоха, закончив школу дальше учиться не пошла. Как ни уговаривала, как ни убеждала ее мать - Нина стояла на своем.

     - Зачем корпеть еще пять лет на учебниками, чтобы потом как ты горбатиться за кульманом, или вдалбливать ученичкам закон Ома и теорему Виета, или возиться  с       больными и получать за это гроши?, - говорила Нина, чем очень расстраивала мать.

     Вера Ивановна, не имевшая своей семьи и детей, взяла на воспитание крошечную Нину, когда ее родную сестру Зою лишили материнских прав, а саму Нину хотели определить в Дом малютки. Всю нерастраченную любовь материнства Вера Ивановна перенесла на эту большеглазую, белокурую девчушку.

      Нина росла в неге и холе, не знала ни в чем отказа. Приемной матери приходилось работать на нескольких работах, отказывать себе, порой даже в самом необходимом. ВСе делалось для того, чтобы приемная дочурка росла счастливой.

      Желая Нине только добра, Вера Ивановна сама инженер-конструктор по образованию, очень хотела, чтобы дочь получила какое-нибудь  специальное образование, имела "дело в руках".

      Но Нина решила идти своей дорогой. Зачем тратить время на учебу и потом работу, когда можно получить все и сразу, - думала она, - для этого стоит только выйти замуж за богатого и состоятельного, который обеспечит  мне безбедную жизнь, полную удовольствий и развлечений. Нужно лишь попасть в такое  окружение, где водятся такие.
   
      Нина поступила на курсы секретарей-помощников руководителя.  Успешно закончила их. Много работала над собой. Она выработала легкую грациозную походку, умела внимательно, порой даже завороженно слушать собеседника, научилась загадочно, лишь уголками губ улыбаться, изящно снимать и одевать перчатки. И еще многим мелочам, которые, как она полагала, должны были виделить ее из числа конкуренток.

      За три года Нина сменила  4 места работы. Ну не было там поля деятельности, не было подходящих кандидатур в намеченные супруги.

      - Что ты скачешь с места на место, как блоха, - сказала ей подруга детства Ирина, - хочешь я поговорю со своим Максимом, он поможет тебе устроиться  в свою фирму. Думаю, что как будущий супруг он не откажет в моей просьбе. Готовься побывать у меня на свадьбе.
 
      Через неделю Нина восседала за столом секретаря одного из филиалов фирмы.
    
      Шло время, а никто из импозантных  представителей и посетителей фирмы, на новенькую особого внимания не обращал. Нина уже немного приуныла.

      Доброжелательная, внимательная и тактичная на работе Нина, дома превращалась в дерзкую грубиянку. Она вымещала все свои неудачи на своей приемной матери. Часто после общения с дочерью, Вера Ивановна тихо плакала в своей комнате  и принимала сердечные капли.

      Но вскоре появился Олег Даманский. Олег был сыном одного из совладельцев  фирмы, недавно приехал после учебы за границей и собирался стажироваться в их фирме. Он сразу попал под чары новой секретарши.  Теперь часто  молодых людей видели вдвоем.

      Олег, заядлый театрал, неплохо разбирающийся в живописи старался приобщить к этому и свою избранницу. Он водил  ее в театр, на концерты классической музыки, модные выставки.  Нине, далекой от искусства, все это было скучно и не интересно. Но она старалась делать вид, что без ума от Шнитке, Брехта, Малевича.

      Как-то Олег достал 4 билета на концерт столичной звезды. Нина пригласила Ирину и Максима. Она была переполнена радостью, что может побывать на таком престижном зрелище. Нужно будет только позаботиться в чем идти. Одно из платье сойдет, а вот туфель подходящих нет, нужна  еще и эксклюзивная театральная сумочка.

      Все это было в одном из бутиков, но стоило так дорого, что у них с матерью такой суммы не было в наличии. Деньги были, но на эти накопления, собранные не за один месяц, Вера Ивановна собиралась купить новое зимнее пальто, старое она  носила уже 20 лет.

      - Ну зачем тебе новое пальто? Ведь старое еще крепкое. Перед кем красоваться? Утром ты идешь на работу - тебя еще никто не видит, в возвращаешься поздно - уже никто не видит.
      Скрепя сердце, Вера Ивановна отдала деньги Нине, покупка вожделенного пальто откладывалась на неопределенное время.

      Концерт выдался на славу. Знаменитая певица несколько раз меняла наряды. А в конце вышла в таком платье, что у Нины прямо заныло в груди. Колючие иголки зависти кольнули ее прямо в сердце. Перед началом концерта Ирина познакомила ее со своим Максимом. НИне очень понравился этот обаятельный и общительный молодой мужчина, особенно после того, как после концерта повез всю  компанию в ночное кафе и там щедро угощал.

      Через неделю намечался торжественный банкет, по случаю 20-летия фирмы. Нина уже замучалась ходить по модным бутикам, подбирая что-то модное и шикарное. И вдруг она увидела его. Платье висело прямо на витрине. Оно было почти такое же как у той певицы. У Нины даже дыхание перехватило. Она вошла во внутрь и сникла. Цена на этикетке была такая, что столько не собрать и за год.

      - А что Вы хотели, ручная работа,- надменно сказала продавец, - из коллекции (она назвала известного кутюрье), цена соответствует.

      Нина заболела этим платьем. Она не переставала думать, где найти деньги. И тут она чуть не вскрикнула от радости. На память пришел старинный драгоценный гарнитур, который в семье приемной матери передавался по наследству. Лет 10 назад Вера Ивановна показала это сокровище приемной дочери со словами:
      - Все это будет твое, когда я умру. Только никогда его не продавай, подаришь своей дочери или невестке. В самое трудное лихолетье в нашем роду сохранялись эти серьги и колье.
      Нина тот час же достала заветную шкатулку, открыла коробочку, где на синем бархате царственно сверкали драгоценные камни, искусно оправленные в благородный металл.

      Наутро, уже стоя у двери, Нина как бы между прочем сказала:
      - Я там взяла тот твой гарнитур. Мне сейчас очень нужны деньги. Ведь ты сказала, что он будет моим, когда ты умрешь.

      От услышанного у Веры Ивановны закружилась голова. Сказать в ответ она ничего не успела, лишь слышала как за дочерью захлопнулась дверь. И еще ей показалось что в сердце вонзилась стрела, боль отозвалась под лопаткой.

      Поздно вечером Нина навеселе  возвращалась домой. В руках у нее был пакет с тем платьем. А что, - думала она, - в таком "прикиде" я буду неотразима, можно будет увести и Максима от Ирины. Он мне больше подходит, - состоявшийся и преуспевающий. А что Олег? Да к тому же у него нелады с отцом, сам жаловался.

      Нина потихоньку зашла к себе в комнату. Единственным ее желанием было - быстрее завалиться спать. Уже засыпая она  унюхала запах лекарства. Опять старуха пила эту гадость, - подумала она.

      Ее блошиное сердце не подсказало ей, что  единственный родной человек - приемная мать, два часа назад скончалась в больнице. Сердце матери, как переполненная чаша обид, не выдержало очередного укуса Блохи.