Дневниковое настроение

Дебора Вишневская
Нельзя любить и не любить нельзя,
И позабыть так хочется тебя на веки...
Но сердце мне кричит, что ты моя стезя,
Мой путь, моя вселенная, мой омут неги...

Ты бездны край, едва заметная завеса бытия,
Безудержно манящий кубок боли...
Но я готов сейчас испить тебя до дна,
И раствориться навсегда в твоей юдоли...

Дайманд Вэльт


Многие считают, что любовь начисто придуманное понятие, ее проявления не подпадают ни под какие определения.

Многие, но не все и  в это «не все» попадаю и я. А кто такая я? Самая обыкновенная женщина и  как хорошо, что на свете есть человек и он думает, что я необыкновенная,  это и дает мне чувствовать себя особенной.  Как хорошо когда тебя любят, любимой быть легко? Не всегда легко, но это огромный стимул в жизни. Для меня любовь это самое огромное богатство, оно дороже всего материального. Правда, можно быть богатым, но без любви... Без любви ты будешь чувствовать себя нищим.

Однажды случайно была свидетелем разговора двух мужчин, кажется, я шла домой. Да, я шла домой с работы и вела за руку младшенькую. Повернув на свою улицу, я оказалась за двумя мужчинами. Они видимо недавно встретились.

- Привет, ты как тут оказался? Ты же живешь совсем в другом микрорайоне?

Спросил первый.

- Да я к подруге иду, она Каховской живет в новом общежитии комбината.

Ответил второй.

- Какой подруге? Что с тобой? У тебя же семья: жена, дети есть…

Искренне удивился первый.

- Жена? Эта «тратата» (не буду писать это слово) пусть дома сидит и ждет меня.

Ответил второй.

Первый вдруг коротко сказал

- Пока

И повернув в переулок к своему дому, быстро удалился.

А я шла и думала, вот кем лучше быть у такого мужчины?
Подругой или женой?
И о какой тут любви может идти речь?

Кто-то сравнивает Любовь с цветком.

Кто-то утверждает, что Любовь – это болезнь, у которой каждый раз – новые симптомы.

Какая любовь ты выдуманная или настоящая?
Кто и как тебя только не подменяет суррогатом собственного желания?

Можно много говорить и писать о любви, но лучше всего творить любовь в своей жизни.

Я люблю старый фильм «Любовь и голуби». Удивительная мудрость показана так просто и понятно. И слова помните?

— Любите ли вы этого человека?
— Ой, да какой это человек!

А все так просто, какой человек, такая и любовь у него.

А еще есть утверждение, что - Любовь - кратковременное помешательство.
Это когда сносит голову. И дальше идет объяснение, что это присуще только молодому поколению. Конечно, трудно представить себе шестидесяти пятилетнего дедулю, у которого снесло башню, простите голову от любви. А почему трудно, в жизни столько подобных примеров. Не зря  же есть крылатое выражение - "любви все возрасты покорны"

А может это всплеск гормонов? Причем последний всплеск, после которого наступает некоторый период активизации, а потом неожиданно в самый неподходящий момент полный покой.

А что? Все верно! Такую нагрузку не все могут перенести.


Любовь – порыв, смятение чувств, а потом за все это надо платить. Причем счет-то особенный, совсем не такой как выдают после покупок.

Ах, любовь, вот так они полюбили, деток вырастили, внуков вырастили и умерли в один день…

Не всем дана такая любовь?  А впрочем, всем, всем, но не все умеют так любить.

А термин о любви, как о кратковременном помешательстве?

Так это же страсть! А что тогда страсть? И не только молодому поколению любовь присуща, пусть даже в виде помешательства? То, что она "не вздохи на скамейке и не слёзы при луне" известно давно.

Любовь, действительно  похожа на помешательство, но не ограниченное временными рамками. Кто-то наутро проснётся с облегчением и мыслью "а что это было?"
А кому-то на всю жизнь хватает.
А быть может Любовь - это могучая тяга к тому, чего тебе остро в жизни не хватает, что может сделать счастливой или счастливым?

Любовь постоянна и бескорыстна и не зависит от настроения и обстоятельств. Не может быть так, сегодня люблю, а завтра разлюблю. Как правило, на пути любви возникают трудности и препятствия. Не все  готовы к компромиссам.  И вот тут нужна покорность,  как одна из граней милосердия. Любовь будет настоящей, если есть в вас смирение.

Я много раз пробовала смирять себя, уступая, желанию быть в единстве  с близким человеком. В любви мы нуждаемся в глубоких внутренних связях. Если их нет, все гораздо хуже.

Однажды, когда мне было лет четырнадцать, я стала свидетельницей  трагедии. Мужчина  около получаса отчаянно и надрывно  повторял  имя жены, она не отвечала. А он все продолжал звать ее. Мне  было непонятно, почему взрослый человек ведет себя так. Час назад я видела, как его жена  вышла из квартиры с  чемоданом  и направилась  в соседний дом, через несколько минут пришел ее муж, он прошел в свою комнату и вдруг выбежал оттуда с запиской в руке и стал кричать, он звал ее, не зная, что она совсем рядом. Значит,  она спряталась  от него. Я это поняла, но выдать ее местонахождение  не смогла. Это было дело взрослых, и мне нельзя было вмешиваться.

Он постоял немного и побежал вниз по улице, эта улица вела к остановке автобуса. Когда он вернулся, я была уже дома и рассказала маме обо всем случившемся. Было слышно, как он захлопнул свою  дверь.  И мне показалось, что он немного успокоился, но через короткое время раздался глухой звук, мы вздрогнули с мамой и когда вышли в общий коридор, то увидели, что дверь в его комнату приоткрылась и  мы решились войти, он лежал на полу, а рядом валялось  охотничье ружье.

Я  была напугана, а мама стала вызывать скорую помощь. Его увезли, через две недели он вернулся домой бледный и молчаливый. За это время я видела, как из дома напротив его жена с чемоданом, села в такси и уехала.  Соседи говорили, что она вернулась  в свой город. 

Иногда я вспоминала это происшествие, потом  казалось, забыла вовсе. Прошло несколько лет, и я встретила  бывших соседей, мы вспомнили этот случай и они рассказали, тот, кто стрелялся из-за любви  погиб, бросившись под поезд.

Любовь всегда включает в себя элементы самоконтроля?

А зрелая любовь разумна и отрегулирована?

Не всегда и не у всех.

Мы все хотим любви и это нормально, потому, что сами являемся результатом этой любви.  Любовь не имеет каких-то определенных свойств выделяющих её.

Любовь - это просто жизнь, но если это жизнь без любви, то  возникают аномальные явления на уровне раннего старения и психических расстройств. Без любви нам не прожить потому, что она - светлая и созидающая сила. Только она самый главный источник  человеческих взаимоотношений. Только она дает возможность достигнуть счастья. Но она и испытание для нас. Любовь – это испытание?

Пожалуй, да, это испытание, но если любовь только испытание, тогда  грустно. Многое было  в моей  жизни не так. Да только в моей ли?  Страшно не пройти испытания, потерять любовь.  Кто в нашей жизни не терял хоть раз?  Не терял именно то, что ему судьба подарила? Ну, найдется хоть один человек?  Ночь,  тревожно как-то, но постепенно  теплая волна сна стала окутывать меня приятным состоянием,  я успокоилась и уснула, у меня не было окончательной формулы, но я точно знаю, любовь - это необычайно сильное чувство, и большое счастье для человека, если она есть.

А может это быть выводом? Любимой быть легко - любить трудно, а  настоящую любовь невозможно объяснить словами… она за гранью человеческого понимания.