Любимый анекдот Никулина

Владимир Воинов
               
Отдавал я долг Родине в  конце семидесятых. Служил в Москве  и был  разгильдяем –солдатом, (как сейчас понимаю – глупцом, мог  бы в партию вступить, карьеру сделать ,а так…гмм ). Из рядовых в ефрейторы не рвался, а рвался за колючею проволоку    нашей части. Бродить по ночной Москве – что может быть  интересней и азартней  одесситу  с  Молдаванки?
И маршрут уже выучил –проложил. По Малой Бронной в центр самый .В трико облезлом, в стираной футболочке и  кедах. Ночной спортсмен-любитель (так  старался казаться  сам себе со стороны).
И как - то в одну из таких самоволок  присел на лавочку с  выхода на Тверской бульвар , а тут старик  уже сидел, собачек гладил двух своих. Смешные такие собачки...коротколапые, шерстистые, с бакенбардами. Присмотрелся я к  собачкам, а потом и к деду: »Ё-моё!...да это же Никулин!» (….это тогда,  с возраста  моего, он мне дедом глубоким показался).
Аж дух прихватило. Старенький  такой …лицо в глубоких морщинах, уставший.  А я наглый же.
Говорю :» Вы на Никулина похожи!...точная копия!»
Старик посмотрел на меня и отвечает: »А  ты солдат в самоволке !....причем –одессит!...угадал?»
Опешил я …сконфузился…неуютно так стало …
Кивнул в ответ и спросить почему не успел.
Юрий Владимирович  протянул два поводка от собак и добавил: »Есть же хочешь...на …подержи собак моих…я сейчас в булочную схожу, молочка  с батоном захотелось….батон будешь  с молоком?»
 Икнул я ,  моргая глазами и вроде , дар речи потеряв, головой кивнул….как лунатик ,наверное….
А Никулин  пересек тротуар  сгорбленной походкой и скрылся   в освещенной, ночной «Булочной».      Я  и  слюну сглотнуть не успел, как   он ,  держа  бумажный пакет, уже выкладывал на скамейку  две стеклянно-холодные бутылки молока ,с фольгой -пробочкой, и три пухло-белых …с ароматом сдобы  белых батона. 
«Ты не стесняйся! Держи булку !..Ешь  давай!»-прикрикнул он на меня ,выдавливая пробку от бутылки . А солдату повторять дважды не надо про еду-жратву.  Сорок  пять секунд  на одевание и двадцать на поедание : - ГОСТы Советской армии.
Крякнул Никулин от удивления и второй батон  протянул. Двадцать секунд ….тютелька в тютельку…и опять  пауза удивления - рассматривания меня , как чудо.
«Гмм…я третий для собак покупал, но ладно ужжж» : - протянул он  третью булку.
Но тут у меня уже совесть проснулась . Мотнул головой отрицательно  и к молоку потянулся я.
В общем третья была поделена на три части (нет!...на четыре : две – собакам)
И разговорились мы с ним потом.
Воевал он оказывается. Рядовым…в пехоте .  И ранения были  и о войне нехорошо отзывался, непатриотично как -то.
А когда расставались , он мне анекдот рассказал свой самый любимый .
Но с условием, что буду я ему подыгрывать - вопросы задавать по ходу.

                Вот такой самый любимый анекдот от Юрия Никулина :

     Из пункта  –А-  в  пункт –Б-  по однокалейке вышел поезд.( «Ты знаешь, что такое «однокалейка»? –Я кивнул утвердительно)
     В тоже самое время из пункта –Б- в пункт –А-  по той же самой однокалейке вышел второй, точно такой же поезд…….                -ПАУЗА-                («И что же ты не спросишь : и ЧТО?»        …гммм- …    и ЧТО?!)
….и что ?....и ничего…………И ОНИ….НЕ   ВСТРЕТИЛИСЬ!!!......             -пауза-      ( « Ну спроси же –ПОЧЕМУ?!!»           …..гммм…   -      ПОЧЕМУ?)

……НЕ СУДЬБА!!!....                …...гммм…..не судьба……………………..