Суп студенческий. 2-ая ложка

Максим Кандратюк
Сумка оказалось нелёгкой, и чем дольше я шел, тем тяжелее она становилась. Что я туда напихал? Вроде все необходимые вещи - брюки, рубашки, туфли, ветровку, учебники… Точно. Учебники. Правду сказал философ: - знания тяжелая ноша.
Вокзал уже исчез за поворотом. Остановился передохнуть. Я достал из кармана рубашки сложенный тетрадный листок, украшенный свежим синим пятном, конечно, перепачкал пальцы. Ручку я с досады выкинул ещё на вокзале. Ничего не поделаешь, придется вот таким красавцем заявиться на съемную квартиру, только надо найти её для начала. Я принялся вертеть в руках листок, со схемой прохода к новому пристанищу. Квартиру искали в спешке. Посоветовал какой-то знакомый знакомых. Буквально вчера, созвонились с хозяйкой, договорились. У неё оказался такой миленький тонкий голосок, как у маленькой девочки. И я уже предвкушал встречу с глуповатой блондинкой, обладательницей столь же тонкой, как голос фигуры и наверняка огромных голубых глаз, которая по уши влюбится в меня с первого взгляда. Пускай она будет чуть старше, ну года на два, не больше, но уже состоявшаяся, хотя и безумно скромная, принцесса, ожидавшая всё это время своего принца, меня, разумеется. Переведя дух я снова поднял сумку и, уставившись в листок, как кладоискатель в карту двинулся в путь за своим сокровищем.         
Пройдя путаную дорогу по улочкам и переулкам, я вышел к двухэтажному дому. Дом был старым, и смотрел на меня усталыми окнами, разинув рот – арочный проход, ведущий в его нутро. Казалось, дом зевал. Подходящее место для логова дракона, охраняющего принцессу. Пройдя низкой и темной аркой, я попал в тихий и прохладный двор, со всех сторон окруженный всё тем же двух этажным домом. В квартиры вели многочисленные двери. На второй этаж тянулись железные лестницы, где-то открытые, где-то остеклённые. По конструкции и состоянию лестниц видно было, что ставили их в разное время и независимо друг от друга. Также хаотично были натянуты в разных направлениях и на разной высоте верёвки, на которых сушилось бельё. По центру двора стоял массивный деревянный стол, сложенный в подражание двору из разного размера досок, сколоченных как попало. Жильцы были тут же. За столом сидело три неопрятного вида и неопределенного возраста мужика и не спеша потягивали пиво. Бутылки стояли на столе, но они их не выпускали из рук, каждый, опирался на свою всем телом. Эти ребята точно нашли «точку опоры». Вот только переворачивать мир, затея для них скучная, и судя по всему, в их планы не входила. Вид у них был настолько невозмутим и меланхоличен, что потревожить их, было задачей не выполнимой. Меня они встретили безразличными взглядами и тут же погрузились в свой неторопливый разговор. Рядом с ними в песочнице возились дети. Ну, прямо Одесский дворик. Казалось, сейчас на втором этаже распахнется окно, в него высунется массивная тетя Сара и как в анекдоте крикнет на весь двор своему ребенку, копающемуся в песке:
- Изинька, хватит, есть кошачьи какашки, испортишь аппетит, скоро прийдет папа, мы будем обедать!
Да, дракон здесь точно не живет, но и принцессы, похоже, не водятся. А вдруг?
Квартира оказалась на втором этаже. Я поднялся по гулкой железной лестнице, свысока бросил взгляд на дворик. Позвонил. Дверь открыла женщина лет пятидесяти, пятидесяти пяти, в меру полная, ниже среднего роста. Волосы её были окрашены в темный цвет с каким-то фиолетовым отливом и завиты в кудри. Один глаз почему-то был полу прикрыт, будто она им щурилась. Второй тут же уставился на моё чернильное пятно. Судя по тому, как она держалась, женщина была достаточно высокого о себе мнения. Она скользнула по моей худощавой фигуре оценивающим взглядом…. На секунду мне показалось, что она озвучит оценку, ну так где-то «три с плюсом»… не больше, но она промолчала.
Наверное, мама принцессы - подумал я.
Наше обоюдное молчание становилось неестественно долгим.
- Здравствуйте, я Семен – звонил вчера!
- Здравствуйте! - пропела она, продолжая изучать чернильные потеки.
Это был он! Тот самый миленький тонкий голосок! А где же тонкая талия? Где голубые огромные глаза? Я снова бросил взгляд на фиолетовые кудри. Она даже не блондинка. Хотя это наверняка ситуацию не исправило бы. 
- Ну, проходите – безразлично пригласила она.
Мы попали в небольшой коридорчик, он нависал прямо над двором, наверное, раньше это было подобие балкона, который обшили и превратили в дополнительную комнатку. Меблировка коридорчика состояла из двух холодильников.
Это ваш холодильник - махнула она на один из них, пока я разувался.
Следуя за ней, я попал в ещё один коридор, узкий и тёмный из которого мы вышли на кухню. К своему удивлению, кроме обычной кухонной обстановки я увидел еще два холодильника, но спросить о необычной коллекции не решился.
- Здесь можете готовить кушать, здесь шкаф для посуды, сковородки, кастрюли, тарелки, а здесь лежат…
Знакомство было в стиле сказки про Алису. И мне казалось, что «хозяйка», как я её тут же про себя назвал, скажет:
- Знакомьтесь Семён, это пудинг, пудинг это Семен!
Держалась она очень важно и с достоинством. Рассеяно слушая хозяйку, я осматривал кухонный скарб. 
Напротив шкафа, в который мы погрузились, стоял еще один, с которым нас не познакомили. В нем, очевидно, были кухонные принадлежности самой хозяйки.
- Вот ваша комната, - показала она на дверь, ведущую из кухни. С дверью рядом я также остался не знаком, очевидно, всё по той же причине, принадлежности её хозяйке.
Перед нами открылась большая комната, примерно шесть на шесть метров, одна из стен которой состояла из трёх плотно прижатых друг к другу широких окон. В окна били прямые солнечные лучи. На стене, отделявшей комнату от хозяйкиной, весела огромная картина – белоснежный парусник на фоне бирюзовых волн и чистого голубого неба. Парусник видимо только отчалил и направлялся туда, вдаль за горизонт. Немного портила картину массивная рама, покрытая позолотой…. Раму в свою очередь портила выцарапанная на ней матерная надпись... По кругу по-над стенами стояли три дивана, под окнами расположилась ванная, на которую я тут же и уставился, пытаясь понять, что она здесь делает.
- Это сын купил, но она не поместилась у него по размеру. Назад не приняли. Пока постоит здесь, – объяснила хозяйка.
Из ванны привлеченный её голосом выпрыгнул пушистый котяра и вальяжной походкой направился к нам.
- Мальчик, а ну, марш на кухню! – велела хозяйка.
Кот бросил на неё недовольный взгляд. Смерил меня,… тоже поставил три с плюсом и удалился.
В ярко освещенной комнате, я сразу и не заметил, что на одном из диванов лежит  парень.  Но и наше появление оставалось для него незамеченным.
- Аркадий! – позвала его хозяйка.
Глядя в потолок, он слушал музыку в наушниках. Долетавшие до нас звуки походили на работу мотора трактора, заглушаемые ревом здоровенного мужика. «Певца» как видно жестоко тошнило.
 - Аркадий! – снова безуспешно позвала хозяйка.
- Тяжелый рок! – попытался я объяснить оцепенение слушателя. Но она уже решительно направилась к нему. Наконец мы были замечены. Знакомство состоялось. Аркадий оказался среднего роста, крепкого телосложения, кареглазый шатен. Обменялись рукопожатиями.
Наше внезапное появление его явно не порадовало, и он тут же после знакомства ушел, якобы в магазин.
- Хороший парень – сказала хозяйка, когда дверь за ним закрылась – я плохих не беру. Это его диван, третий квартирант пока не приехал, так что можешь выбирать кровать и распаковывать сумку.
Она снова осмотрела чернильное пятно, но так ничего и не спросила, я тоже промолчал. Хотелось лечь отдохнуть с дороги. К тому же меня всё еще сильно смущал голос принцессы, в хозяйском теле… может она её съела?
Разобрав нехитрые пожитки, я улегся на свободный диван напротив окон. Всё было незнакомым, чужим, эти окна, розовые обои, картина, старый стол в углу, скрипучий диван… всё: цвета, запахи… кот подлец – наверняка, гадит где-то в комнате, обязательно вычислю и натыкаю носом.
Остаток дня провел в неравной борьбе с чернильным пятном на рубашке. Оно победило. Рубашку пришлось выкинуть. В дополнение, у меня на груди и животе появилось «родимое пятно», которое также не желало смываться. Придется временно остаться с ним. Спать легли рано. Уже засыпая, я вспомнил, что совершенно забыл об одном немаловажном деле.
- Аркадий! – позвал я. – Спишь?
- Пытаюсь, – отозвался он.
- А как нашу хозяйку зовут?
- Вера Викторовна…
Правда жизни, искал принцессу, нашел бабу Веру.

Продолжение http://www.proza.ru/2013/06/14/611