Суп студенческий. 1-ая ложка

Максим Кандратюк
Дверь за ним закрылась. Он замер на пару секунд как актер на сцене в ожидании полного внимания зала и хотя это не помогло, торжественно начал громким хорошо поставленным голосом:
- Добрый день, уважаемые пассажиры! Сегодня вашему вниманию предлагается: Алтайские ученые нашли подземную базу инопланетян; Гагарин, оказывается, был женщиной; двенадцатилетняя девочка родила тройню и снова мечтает стать матерью; жители Атлантиды среди нас - загадки ДНК эскимосов; а также в этом номере газеты гороскоп на месяц и два больших кроссворда…
Он двинулся по качающемуся вагону походкой моряка, негромко повторяя заученный текст, словно мантру. Пассажиры заёрзали в поисках мелочи.
Странное дело – задумался я - если бы к любому из прохожих на улице подошел незнакомец и доверительно сообщил, что Гагарин был женщиной или поведал о тайне Атлантиды, предложив узнать подробности, его в лучшем случае проигнорировали бы. Да, это в лучшем случае. Но прохожие стали пассажирами, а это совсем другое дело. Могу сказать  наверняка, потому, что сам пережил эту метаморфозу, утром выезжая из родного города и вечером возвращаясь в него. Два часа туда и два обратно, это вам не шутка.
Жители Атлантиды среди нас… - приблизился монотонно декламирующий голос.
Что ж учебники сегодня можно не читать.
- А анекдоты есть? – поинтересовался я.
- Есть журнал «Плэй бой», старые номера, недорого, – после некоторой паузы сообщил он с интонацией заговорщика.
- Гм, тогда, давайте газету.
Два часа. Читать скандальный бред всё это время не безопасно для хрупкой подростковой психики. Правда у меня в запасе два кроссворда и к ним новенькая наливная ручка в кармане рубашки. Но пока тянулись городские улочки, я отложил газету. За этот месяц я, кажется, запомнил все дома, все заборы, все крыши и все кучи мусора до выезда из города. Целый месяц я ездил в Н. почти каждый день. Еду и сегодня. Но, как принято говорить, сегодня день особый, я еду, чтобы не вернуться. Я поступил! Я студент! Завтра первое сентября! Странное ощущение.…
Впереди виднелся «прощальный холм», так я его окрестил. За ним город закончится и начнется новая жизнь или поля, поля, кому как больше нравится.
На холме мелькали детские фигуры, местная шпана догуливала последний летний день. Не так давно и я частенько бывал там, провожая поезда криками и улюлюканьем. Теперь провожали меня. Поезд издалека заприметил ребят и сердито исполнил трубный клич. Они в свою очередь ломанулись на холм и вдохновленные вниманием к их присутствию принялись махать руками изо всех сил. Один, видимо от переизбытка эмоций, повернулся к поезду спиной, резко нагнулся и скинув штаны продемонстрировал уезжающим степень своего уважения. Этот простенький акробатический этюд вызвал у его приятелей волну восторга.
Вот и попрощались,… так трогательно…. До свидания, мой городок….
Да…. Главное, чтобы студенческий город не встретил меня тем же. А мне оказывается страшновато. Зачем вообще я туда еду? За высшим образованием.… Никогда раньше не задумывался как, похоже, звучит «высшее образование» «высшая мера наказания». Что же меня страшит? Что не справлюсь? Немного. Что не найду общий язык с сокурсниками? Может быть. Хотя больше меня страшит необходимость самому убираться, готовить еду и стирать носки…. «Первокурсник не смог приготовить яичницу и умер с голоду». Неплохой заголовок для газетенки, нет лучше так: «Голодный студент чуть не загрыз повара в столовой».  Креативно….
Мысли в голове играли в чехарду, им было весело, мне не очень. Надо отвлечься.
Соседний пролет скамеек полностью заняли четверо парней и без стеснения гоготали на весь вагон. Они тоже приобрели солнечную, в смысле желтую прессу и обсуждали возможный размер бюста Гагарина.
- Я думаю пятый не меньше! – задорно кричал один, почему-то распахивая при этом руки в стороны.
Свой жест рыбака он сопровождал восторженным взглядом, блуждавшим в пространстве между руками.
- С чего? – также громко возражал сосед.
- Да как с чего? Это же Гагарин – большой человек!
- А спорим, нет?
- А спорим да, чем докажешь, что нет?
- Да он скафандр не надел бы!
- Что его надевать – это же космос, сверх технологии!
А действительно, женщинам космонавтам не мешает грудь? Или туда с большой грудью просто не берут? Вот бы ещё помнить, как выглядят женщины космонавты. Интересно, на грудь ведь тоже невесомость действует. Она должна… парить. У меня в голове возникли кадры виденного ранее документального фильма, в котором космонавт забавлялся, играя с парящей водой. Та собиралась в огромные капли плавно перекатывалась и колыхалась из стороны в сторону. Должно быть любопытное зрелище. Если бы в космос отправить мою одноклассницу Леру, вот это было бы зрелище, что надо. Наверняка и у меня на курсе будут достойные кандидатки в космонавты. Любопытно, что я ожидаю больше: встречу со своими однокурсницами или первую лекцию? Один знакомый, уже бывший студент сказал, что за пять лет учебы хоть с одной из однокурсниц обязательно будет роман. Вот бы зайти в институт и сразу понять, кто она. Хотя, почему она – они. Может меня ожидает блистательная карьера Казановы, почему нет. Буду покорять женские сердца и играть чувствами, а может, влюблюсь по уши и буду счастлив. Я ещё не определился.
А это я должен определиться или за меня уже определил кто-то и мне остается ждать известий? В любом случае, с Олей мы расстались. Я легко могу пуститься, в свободное плаванье.
Завтра невозмутимый и неспешный войду в аудиторию в новенькой белоснежной рубашке, из кармана которой будет элегантно выглядывать колпачок наливной ручки…. Да и ещё надо будет заняться спортом. Обязательно. С первого сентября, конечно, не получится, столько хлопот, а вот через пару недель, когда обустроюсь.
- …держи на погоны! – восклицание вернуло меня в вагон поезда.
В весёлой компании Гагарин был забыт и ребята азартно хлопали картами по деревянной скамье.
Я бросил взгляд на бесконечное поле за окном, раскрыл газету и начал рассеяно читать о трехдневном запое Алтайских ученых с местными жителями, вследствие которого, последние тайными тропами вывели представителей науки к логову внеземной цивилизации. По итогам встречи была установлена точная дата конца света и утерян телескоп. Спасибо школьному историку, благодаря его усилиям я пристрастился к чтению книг по истории и философии «солнечную прессу» раньше не читал и о том, что на Алтае уже организовано всемирное правительство не имел никакого представления.
- Пассажиры, готовим билетики для проверки! – предложил приятный девичий голос.
Я невольно обернулся.
Картёжники тоже прервали игру.
- Вот это я понимаю… - полушепотом сказал один из них. Он с ног до головы был облачен в джинсовую одежду, и в знак восхищения приподнял за козырек свою джинсовую кепку. 
- Согласен – поддержал его приятель – Гагарин отдыхает!
- А спорим, она у нас билеты не проверит?
- Конечно, если ты ей предложишь руку и сердце, она не только билеты не проверит, но и с работы уволится… и в город другой переедет, чтоб уж наверняка!
- Так что, спорим?
- Только чтобы в рамках приличия!
- Само собой…!
- Молодой человек, ваш билетик?
Я протянул ей билет. Симпатичная девушка, а железнодорожная форма придает ей какое-то особенное очарование. У меня перед глазами опять возникли кадры из фильма - безмятежно поплыли огромные капли воды…. И действительно, как же она скафандр надевать будет?   
Пока я размышлял, девушка проверила билеты и направилась дальше, к местам спорщиков.
Когда она приблизилась, поклонник джинсы и билетерш, не дождавшись стандартного вопроса, встал со своего места, и натурально смущаясь, стал бубнить:
- Я прошу меня простить, так неловко обращаться с просьбой, вы так прекрасны и обольстительны, просто ангел. Мне очень хочется с вами увидеться ещё раз или хотя бы получить надежду на это свидание, понимаю, что шансов почти никаких…
Обольстительный железнодорожный ангел смутился и потупил взор.
Вагон прислушался.
Парень продолжал:
- Понимаете, мы с друзьями студенты, денег не хватает, и сегодня остались без завтрака… и обеда, вы не займете мне сто рублей, буквально на неделю? А при встрече я вам отдам?
Разомлевшая от комплиментов девушка засомневалась. Но, наверняка не в том, стоит ли давать ему деньги, а в том, не перепутал ли неожиданный поклонник вторую часть своей речи с каким-то другим монологом.
Но он, тут же развеял сомнения громким восклицанием - Я отдам, честно! Я работать умею,… наверное – закончил он и задумался.
Его приятели не сдержались и разразились, дружным смехом. К ним присоединилась добрая половина вагона. Ангел покраснел и стремительно порхнул в тамбур, забыв о необходимости «обилетить» оставшихся пассажиров.
- Семен, ну ты дал! – восхищалась компания своим изобретательным представителем – прямо кавалер девятнадцатого века на паперти!
- Прошу без оскорблений! – гордился он – я не нищий, я студент и знайте все - у дам денег не беру! 
Я вдвойне был доволен Семеном, во-первых его речью, а во-вторых, во-вторых, он оказался моим тезкой. Хотя подумаешь. Я и не так могу! И я бросил вызов, правда сделал это мысленно - Эй юноша на скамейке, подвиньтесь! Ваше время вышло, движется смена! Осторожней, а то могу задеть широтой размаха моих амбиций. Теперь я буду студентом, теперь моё чувство юмора будет восхищать, и я буду, играя очаровывать девушек. Я полечу в космос и увижу, как на самом деле на них влияет невесомость, я буду…
- Молодой человек,… молодой человек.
Моего плеча коснулась женщина сидящая рядом.
Опять пришлось вернуться в поезд.
- Что? – отозвался я.
- У Вас ручка потекла…
Я глянул на рубашку и увидел на груди растущее, переливающееся в лучах солнца чернильное пятно.
Ой-ё!!! – только и оставалось воскликнуть мне. Единственная нормальная рубашка.

Продолжение http://www.proza.ru/2013/06/07/1745