Обрывки воробьиной памяти

Константин Аманов
20.01.2007
Мама плакала. Она держала мою руку в своих. Она хотела, чтобы я улыбнулся, но в бестолковых потугах, слезы вновь наворачивались на глазах. Я не мог встать с постели вторую неделю, мне было глубоко наплевать на все, что творится вокруг. Не было сил, не было желаний, лишь тоска... Апатичные дни, один за другим, проплывали в сумраке зимы. Не хотелось ничего, даже умереть. Я смотрел на маму, и истинно не понимал, чего она от меня хочет, но машинально, еще помня мутные отрезки прошлого. Я говорю, что ей не стоит переживать, что я поправлюсь, но слова эти, произнесены с таким безразличием и холодом, что ее это пугает, но она, не смотря ни на что, продолжает верить, слепо и упрямо, словно в ожидании дождя. Она протягивает горстку транквилизаторов и бокал воды, на котором узорами сплетены диковиные растения. В оконце отчего дома, заглядывает любопытный воробушек.


03.09.2013
Гостиница была переполнена. Весёлые и шумные студенты, ходили из номера в номер, знакомились, выпивали. Особый интерес представляли студенты из Китая, Израиля и Марокко. Переговаривались на ломаном английском с ужаснейшим акцентом, в очередной раз жалея, что не достаточно его учили. Эта неделя была классной, полная приключений и безудержного веселья. Тренинги, квесты, конкурсы, подарки, шведские столы, с изысканной пищей, вечеринки, хлеще, чем в Американском пироге. Я был на седьмом небе от счастья.
Я остановился, чтобы немного поразмыслить, медленно осознавая, что это лучшие дни моей жизни.
Я зашел в номер, где красивыми переливами звучала гитара. Шумные, но организованные студенты, со всех уголков страны и близлежащих республик, смеялись, опусташая стаканчики с сидром. Увидев меня, они громко закричали в знак приветствия, и усадив, протянули пластиковый стаканчик.
Она сидела справа от меня, самая красивая и желанная девушка во вселенной. Она уронила голову, мне на плечо, ее белокурые волосы рассыпались по моей майке. Я поднял ее голову, и долго смотрел в ее блестящие глаза, губы автоматически прильнули друг к другу, приторный поцелуй пьянил, я молил небеса, чтобы время остановилось.
В окно смотрел, плутоватого вида воробей, он радовался.


12.06.2005
Детская комната милиции. Я и Санек сидим в кабинете, на неудобных старых стульях. Пародистый капитан, злой и по-ментовски хитрый, читает нам морали уже третий час, скоро за нами приедут родители, и я очень боюсь, что даже не слушаю, что он там несёт.
Это все Санек, с его блатной романтикой. Фортачник херов. Ну залезли мы в этот ангар, и хули толку, там кроме мешков с мукой, крысы, да тараканы. У него матушка бухает, а батя с малолетки в тюрьме сидит, и я в который раз жалею что связался с ним.
В кабинет забегает мой отец, как обычно хмурый и сильный, он бьет меня ладонью по лицу, предупреждая, что это только начало. Я держусь и не плачу, ведь я пацан, а пацан должен держать удар, а поплакать можно в подушку ночью, но не при людях, не при Саньке.
Отец что-то бешено говорит мне, но я его не слышу, а вместо этого со злости бью кулаком в лицо Санька. Он секунду смотрит на меня не понимая, и начинает плакать. "Тоже мне, вор в законе" - думаю я, в школе всем расскажу, зачмырят его, на хрен. Отец снова бьет мне по бошке. Я сажусь обратно на стул. И смотрю в окно, там на меня смотрит воробей, словно издеваясь. Я его поймаю когда-нибудь!


18.08.2015
Я ненавижу старшину! Сколько я видел говнистых людей в своей жизни, старшина по сравнению с ними канализация. Третий час ночи, а мы все еще на ЦП, от беспрерывной качки, руки и ноги забиты. Вся рота, считай семьдесят человек,в брониках и касках. Он пьяный, властно и вульгарно раздает всем оплеухи. Очередь скоро дойдет и до меня. Я боюсь, но не его, а боюсь унижения и стыда. Я закрываю глаза, и жду неминуемое падение моего духа. Но кто-то не выдерживает и бьет его первым, я слышу его неровное дыхание и тяжёлую тучную возню. Я открываю глаза, и вижу дагестанца Ислама, он добивает тяжелую тушу старшины. Завтра его изобьют офицеры, а потом посадят в дисбат. Он хороший парнишка, и мне его жаль.
В окно смотрит воробей, ему тоже жалко Ислама, но он всего лишь птица, которой нужно лететь.


И когда-нибудь наступит завтра!