теорема Архимеда...

Коржов Олег
**
- Я пока послушаю.
- Да ты только и делаешь, что слушаешь! Тоже мне, акустик нашелся! Кто как не ты объяснить мне может? – у подполковника уже не голос, не хрип, стон какой-то.
Второй раз по кругу разговор идёт.
Никто толком пояснить ему не может, как так получилось, что вернувшаяся с задания группа сдала практически все боеприпасы.
И одновременно говорят – задание выполнили.
А подполковнику с утра дежурный доложил, что  группа израсходовала две коробки патронов трассеров пулемётных и два десятка снайперских.
И всё!

- Так, давайте коротко – и я на доклад – он кивает снова головой на старлея.
Тот откашливается, тушит сигарету в гильзе и повторяет по третьему разу:
- Выдвинулись, быстрее даже чем ожидали. Заняли позиции, наблюдали. Затем инструктор расчертил карточку огня для всех.
Выждали время, по команде пулемётчики отработали указанные цели. Получили команду отходить. Отошли. Вернулись самостоятельно к точке подбора. Прибыли на базу. Доклад закончил.
- Всё?
- Так точно!
- Оружие чистили?
- Так точно!
- Что?
- Что?
- Что чистили?
- Два пулемёта Калашникова!
- А остальное?
- Почистили, протёрли, но оно не стреляное было.
- Всё?
- Так точно!
Подполковник оглядывается на всех по очереди.
- Не группа, детсад какой-то! Вывели их, погуляли, поседели –полежали, в две игрушки поиграли и вернулись снова взад! Младшая группа со старшим воспитателем, тихувашуматьнихай!
- Свободныыы…

 Остающемуся сидеть в углу кабинета, жестом показывает присесть поближе.
- Послушал?
- Ага.
- Ну и что скажешь?
- Да я уже и написал ведь!
- Слушай, ну нельзя же так! Ты их уже как детсадовцев водишь!
Они ребята отличные, тёртые, все награждённые! А как с тобой пойдут – только и жду приключений. Да хрен с ними, приключениями – я каждый раз, Алик, анекдотов новых жду! Как не вернётесь – «Слыхали чё Архимед устроил?!» - одних и разговоров только на неделю!
- Ну, так потому я с ними и иду, что ребята отличные!
- Да ты что, правда не понимаешь? С тобой и майоры, и капитаны, не то что летёхи – идут как младшие!
- Братишки.
- Что «братишки», да – половина из них к нам от «краповых» переведены.
- Не младшими я их числю, а братишками младшими.
- Ох, ну не ты надо какая ты педагогическая вершина, величина - Архимедище!
- Ну, Димыч, ты ж в курсе, что всё сделали тихо и красиво.
- Я?? С хрена я в курсе? У меня на столе отчет дежурного – что патроны почти все на месте, да твоя рапортина! – подполковник трясёт перед носом бумагой.
- Что ты тыловика в депрессию вводишь такой просьбой? Откуда ему взять 60 листов шифера? И куда? И зачем? А главное – на хера это надо было?
- Димыч, ты не кипятись…
- Да иди ты! Другого бы уже в дурку упекли!
- Нельзя тебе в дурку, ты командувать должон.
- Да не меня – тебя пора, блин…сил моих нет…что старлей молчит – почему всё на тебя косится, чё опять сотворил? Что мне генералу докладывать стоя-краснея-хрипя и, заметь на секундочку – материться про себя только! Чтоооооо???
Ответа не последовало, так как последнее «что» касалось не только присутствовавших, но тому, кто тихо постучал в дверь начальника штаба.
Оба встали.
Генерал вошел с улыбкой, пожав руки присел напротив: - Дарова, Архимед!
- Здравияжелаю тащьгенералмайор!
- Да садитесь вы,-  генерал протянул руку, забирая у подполковника рапорт.
- Ну и что на этот раз за теорему-отаксиомил?
- Да ничего, СергейНикалаич, всё путём…
Генерал вскидывает бровь, читая строчки, поворачивается к подполковнику, ткунув в бумагу переспрашивает: - А есть у вас столько?
- Тащьгенерал, я ещё не знаю сколько есть, зачем они, ну и вообще – что за дела там были.
- Группа что доложила?
- Да они вон на него только и кивают, детсадовцы, млин..
Генерал поднимает глаза и тихо переспрашивает:
- Колись уж, что учудили? Кого накрыли? Почему шифер нужен и куда?
- Дожди скоро начнутся,  сентябрь!

+
Через десять минут ошалевший от вызова к генералу тыловик усердно накручивал телефон, пытаясь собрать аж полторы тонны шифера по всем частям, до кого доехать можно успеть к вечеру, и вернутся.

Командир группы в звании старшего лейтенанта, сидя в офицерской столовой, в прекрасном расположении духа впервые рассказывал байку, которую и через десять лет будут вспоминать с улыбкой.

- Ну, а Архимед так посмотрел на нас и говорит, мол, возьмите трассеров цинк с собой пэкашных. Пришлёпали через перевал, он на последнем переходе собрал пулемётчиков ну и ленты все  забили полностью трассерами.  Ему, мол – видно же будет сразу точки? А он мне – ну и зашибись, главное чтоб других не видно было!
Ну и ушел с напарником выше нас, когда уже позиции нарисовал и прикинь – как в училище – карточку огня сделал для нас – как куда пулемёты справа и слева бить должны. Короче там получалось так, что правый - влево, левый – вправо. А перекрещение директорий как раз над домом, где бородатые заночевали.
Ну а потом только чуть рассветать начало как херанули – по коробке с флангов. Духи, что бородатых сопровождали сперва выскакивают, вроде как укрыться – а там такая какофония и салют – мама не горюй! Шифер грохочет, гул стоит трассера с рекашетами - вперемешку, и вниз и вверх и в стороны. И пылища, и гул, и школа, и больничка словно трясуться целиком – аж у нас слышно было.
Ну духи и рванули вдоль дувалов, а бородатые даже в двери не сунулись. Потом слышу я в радио Архимед с младшим поговорил кто кого берёт и всё. Мы с пулемётчиком только хотели коробку поменять, он нам уже сообщает, мол бабушку взлохматили полностью на все шесть пальцев. Ну и мы достреляли что было и все молчком за камушки заползли. Эти двое спускаются и выдают – Задание выполнено – возвращаемся, на шесть целей ушло восемь патронов. Но самый прикол – на колёса, говорит, остальное потратили – три джипа – дюжина пуль. Так там, я в ПСО посмотрел – ошмётки от покрышек остались. Но главная корка – Архимед мне так – листы подсчитали? Ну, я говорю штук сорок! А он так – значит шестьдесят, пусть треть но точно – слямьзят – аксиома.
Ну, разве это аксиома Архимеда, спросите вы? Конечно нет, древний Архимед только теорему доказал, а наш – аксиому «Одну треть любой снабженец сопрёт по-любому?»

+
- Дожди скоро начнутся,  сентябрь!
- В курсе мы, и что дальше?
- Ну, так мы там устроили трассерами фейерверк шиферный.
- Ты что там – гудёж айваджский устроил?
- Вроде того, тащгенерал.
- Блин, ты и правда гений бываешь! И что по главным целям?
- Отработал лично и напарник, через окна уходить стали задувально, ну я фронтально почти и встретил. Правда двух «контролировать» пришлось.
- Темно было?
- Наоборот – такая засветка получилась от рекошетов, что не сразу не «двесте» попал.
- А напарник как?
- А он  машинку вражью на колёсах испытал.
- И как?
- Кто резину такую закажет – того брать можно будет смело!
- А шифер?
- Листов 40 мы покололи, надо с запасом отправить, чтоб школу до сентября перекрыли, да и фельдшера пункт тоже – дожди скоро.
- А заказал 60 почему?
- Ну, так как шарик не крути,  цилиндр на треть больше!
- Согласен! Николай Дмитриевич, я подписываю, пусть тыловик ищет где хочет – утром колонной доставить на место и местным передать – проверим на 1-е сентября!
- Есть передать!
- Ещё вопросы?
- Таварищгенерал, по личному можно?
- Что нужно?
- Два флага новых туда ещё послать и на школу и для фельдшера.
- Думаешь запомнят?
- Ну, по айваджу то - помните?
- Да, тогда дехкане от благодарности – долго караваны на постой потом не пускали. Только там афган, а тут…рассея…
- Ну, так я и говорю – личная просьба два российских флага.

Молчание в кабинете было не долгим.
- Димыч, плесни-ка нам, что у тебя есть дагестанского…