6. Исцеление

Анжела Стальная
        Часть шестая, заключительная.

        Как и обещал, по прошествии некоторого времени, после выписки брата, Виктор собрался сам и настроил Валерия на дальнюю паломническую поездку. Отправились рано. После пересечения Белорусской границы, Валерий задал старшему брату вопрос:
        - Ты хоть объясни, куда конкретно мы едем и долго ли ещё? Не люблю жаловаться, но слабость одолела. Да и ты столько времени за рулём.
        - Сейчас остановимся в ближайшей гостинице. Поедим, отдохнём, а завтра продолжим путь. А едем мы на восток, в Могилёвскую область. Пока больше ничего не скажу. То, что хочу тебе показать не поддаётся описанию словами. Это просто надо видеть.

        На другой день их машина остановилась у стен заброшенного Свято-Успенского монастыря.  Вдоль дороги стояли другие припаркованные машины. К некоторым из них возвращались паломники, садились и отъезжали. На их место парковались вновь прибывшие.

        - Ну вот мы и на месте, - сказал Виктор. Обойдя машину, он открыл дверцу пассажирского сидения и помог выйти брату.
        - Про это место мне рассказал мой коллега. Он ездил сюда с семьёй в прошлом году. Его рассказ отложился в памяти и я тогда ещё подумал, надо будет обязательно съездить и посмотреть самому. Но сам знаешь мою загруженность на работе, всё откладывал. Только недавно понял, что откладывать никак нельзя и взял тебя с собой. Говорят - это чудо! Что же, раз проделали такой путь, пойдём взглянем. Ты готов?
        - Готов! Пойдём.

        Братья подошли к другим паломникам, которые молча стояли у одной полуразрушенной стены. Кто-то читал акафисты, кто-то молился. Виктор взял под локоть брата и подвёл ближе. В предзакатных лучах солнца, на оштукатуренной стене можно было наблюдать проявленный лик Христа. При этом следов красок на стене не было.

        - Это непостижимо, - прошептал Валерий.
        Он безотрывно смотрел на вполне чёткое изображение. Не чудо ли? О чём думал в эти минуты взрослый мужчина, одержимый смертельной болезнью? О чём думал Виктор? Что же, это касается только их двоих.
        Ещё долго братья стояли плечом к плечу, каждый думал о своём. Но в одном их молитва сходилась, о послании излечения Валерия от тяжкого недуга...

        На обратном пути Виктор поведал краткую историю, о которой прочёл перед поездкой.
        - Случилось это в 2003 году. Изображение на оштукатуренной стене появилось буквально за ночь, затем постепенно проявлялось и становилось всё более чётким. Исследовав образцы и не найдя следов краски, это изображение признали нерукотворным. Многие сразу же вспомнили о чуде, которое произошло здесь же в 1942 году, когда в стенах монастыря располагался детский интернат. Тогда на этой же стене проявилось точно такое же изображение Христа. Весть об этом облетела окрестные деревни и города, но фашистским  оккупационным властям не понравился паломнический ажиотаж. Поступил приказ уничтожить икону. Стену выскребли до кирпичей, заново отштукатурили и побелили. И вот теперь, спустя шесть десятилетий лик Спасителя вновь проявился на том же самом месте.

        Валерий всю дорогу пребывал в задумчивости. Один раз произнёс:
        - Так дышится легко, брат. Давно такого не испытывал.
        - Это и есть БЛАГОДАТЬ. Теперь главное "не расплескать"...

        После той поездки Валерий изменился. Стал спокойным, умиротворённым. Теперь он воспринимал посланную ему болезнь со смирением. Напряжение спало, морщинки разгладились, взгляд посветлел, глаза снова обрели прежний чистый цвет "синевы неба".

        Пришло время очередного посещения онкоцентра. Был сделан контрольный снимок лёгких, с которым Валерий и вошёл в кабинет врача. Жена - Ирина и брат - Виктор остались ждать в коридоре. Через считанные минуты дверь отворилась нараспашку и со снимком в руках первым из кабинета вышел врач:
        - Если бы я сам не делал операцию и не видел собственными глазами это сейчас, я бы никогда не поверил, - доктор был возбуждён и протягивал родственникам снимок, будто призывая их в свидетели.
        - Видите? Ничего нет! - продолжал обращаться он к Виктору и Ирине. - Не иначе, как чудо!

        За спиной врача стоял Валерий. Он сам был в недоумении и казалось, до конца ещё не осознал, что теперь совершенно здоров. Ирина подошла ближе на ослабленных ногах и прильнула к груди мужа. Она тихо плакала. Он поднял её лицо за подбородок и коснулся рукой, утирая слезинки.
        - Это слёзы счастья, - тихо прошептала она.

        Валерий повернулся к брату, который скромно стоял в стороне, подошёл и протянул ему руку. Этим крепким рукопожатием он выразил всю свою благодарность, без лишних слов. Достаточно было заглянуть в глаза друг другу.
        Виктор окликнул врача:
        - Доктор, а париться в бане ему можно? - и хитро подмигнул брату.
        - Теперь можно!

        - Ну что же, тогда до пятницы? - прощаясь, спросил Виктор.
        - До пятницы, - твёрдо пообещал Валерий.