В деревне у бабушки. День шестнадцатый

Эльвира Гусева
Леночка проснулась  от разговора, который вела на кухне бабушка  со своей  подругой.  Тётя  Валя  иногда приходит   к ней в гости, они   общаются. Лена полежала ещё немного и решила вставать.  Утро было яркое  и  светлое. Она подошла к окну, посмотрела, дед ещё не приехал  с рынка.

- За это время надо успеть умыться и одеться, да за дела приниматься, - решила Лена,  так она и сделала.  На кухню  вышла  уже одетая.
- Доброе утро! – сказала она.
- Леночка, доброе утро, - ответила  тётя  Валя. – Поздравляю тебя  с рождением братика!
- Спасибо,  тётя  Валя, братик  родился, только я его  ещё  не  видела, - ответила Лена.
-  Ну, понятное дело! – тётя Валя обратилась  к  бабушке. -  Когда  Ольгу выписывают из больницы?

- Сказала,  в  пятницу выпишут, - ответила бабушка,  а  сама наливала чай. На  столе  стояла  миска  с  красной клубникой  и  стопка блинов, которые бабушка напекла к завтраку.  Тётя  Валя  заторопилась  домой.

-  Катя,   вы  с  Леной решили, какого котёнка  мне отдадите? – спросила она.
- Да нет,  ещё не решили, нам надо решить, какого оставим, а всех остальных надо отдавать, - ответила бабушка. – Сейчас Лена позавтракает  и посмотрим.

Лене очень не хотелось отдавать  котят, но бабушка говорила, что  четверых надо отдать, себе оставим только одного котика.  После завтрака  Лена  пошла  с тётей Валей  на  веранду,  где  в коробке жили котята  с кошкой.  Она заглянула в коробку, кошки не было, котята спали.  Она протянула  руку, взяла рыжего котика  и отдала его тёте Вале.

-  Ой, какой хорошенький, - сказала она.  Котёнок проснулся  и запищал, но тётя  Валя  прижала  его  к  себе, он немного успокоился.
-  Катя,  до свидания! – сказала гостья  и направилась к двери.
-  Валя, заходи  ко  мне, ты своих внучат отправила, так теперь стала свободная, - ответила  бабушка.  Тётя  Валя  ушла,  а  Леночка загрустила.

-  Бабушка, а как Рыжик будет без  мамы, братьев  и  сестрёнок? – спросила она, чуть не плача.
-  Он быстро привыкнет, это не страшно, лишь бы хозяйка была хорошая, - ответила бабушка.  Лена  сидела мрачнее тучи,  такой  её и застал дед, приехавший из райцентра.
-  По  поводу  чего  слёзы? – спросил он, войдя в дом. – Или меня заждались?
-  Нет,  дед,  Рыжика  отдали, - сказала Лена и заплакала.

- Только одного?  А  почему  не  всех? – удивился  он.
-  За  другими придут позже, - сказала бабушка.
-  Я вам советую отдать всех, кошка за лето ещё раз окотится, - не унимался  дед. – А реветь не надо!

-  Да ведь жалко! – Лена разревелась ещё больше.
- А чего жалеть?  Мы же не можем  держать одновременно двадцать  или  тридцать кошек, Лена!-  то ли шутил, то ли возмущался дед.
-  Ну,  вы как хотите,  а  я пошла  в огород, мне надо  прополоть  морковь  и собрать огурцы, - сказала бабушка.
-  Баб,  я  хочу с  тобой! –  попросилась Лена.

-  Пойдём, держи корзинку  для  огурцов, - бабушка  взяла ещё  синее ведёрко для ягод.  Они  вышли  во  двор,  было тепло, ярко светило солнце, гуляли куры,  клуша с цыплятами,  Хрюша  лежал в своём загоне  и спал, иногда похрюкивая.

Бабушка  присела у грядки с морковью, а Лена стала собирать красные  ягоды  клубники  в синее ведёрко.  Собирала она медленно, рассматривала каждую  ягодку:  вот очень крупная, тёмно-красная,  Лена  взяла её  в руку, откусила половинку, внутри была бело – розовая  мякоть,  очень вкусно!

За  широкими  листочками спрятались  другие ягоды, Лена отодвинула их  и увидела сразу несколько ягод – крупных и сочных, таких аппетитных, они  сами просились  в рот.   Она  аккуратно  продвигалась по ряду дальше, ягоды были крупные, поэтому  ведёрко наполнялось  быстро.  Собирая ягоды, Лена слышала кудахтанье курицы.

- Наверное,  яйцо снесла, - подумала  Лена.  Вдруг захрюкал  поросёнок – это дед  бросил ему охапку травы.  Он начал весело  скакать  и прыгать  по этой  охапке, после  чего принялся есть.  Дед  с косой    пошёл дальше,  чтобы  накосить кроликам  вкусной  травки.
Бабушка тем временем закончила прополку, а Лена  собрала целое ведёрко ягод.

-  Лена, принеси корзинку под огурцы, - сказала бабушка.- Она на завалинке осталась.
Девочка сбегала  за  корзинкой,  бабушка  уже была в теплице, срывала огурцы.
-  Леночка, я буду срывать и тебе подавать, а ты аккуратно клади их в корзинку, - сказала бабушка,  протягивая внучке  три больших огурца.  Огуречные плети были подвязаны шпагатом  к самому потолку, поэтому все огурчики висели  на веточках и были  чистенькие.  Лена взяла  огурец, поднесла  его  к лицу.

- Баб, так хочу огурца, - сказала она.
- Ну, вот сейчас соберём, придём  домой,  вымоем  и будем есть, - сказала  бабушка.
- Я  прямо  здесь хочу съесть огурец, - настаивала Лена, откусывая  кончик  самого красивого огурца.
-  Не  утерпела,  да уж, наши огурцы  хороши, сладкие  и сочные, - сказала бабушка.  В теплицу зашёл дед.

-  Лена,  на тебя глядя,  и  я огурец захотел, - сказал он.
-  Бери, дед, какой тебе нравится, - Лена подставила ему корзинку.
-  Дед, ты мешаешь нам работать, - ответила бабушка.
-  Я подумал, пока Лена не съела все огурцы, мне  надо хотя бы парочку съесть, - шутя  сказал он.

-   Дед, я и не думала  есть все огурцы, - обиделась Лена.
-  А  я  всего-навсего пошутил, - засмеялся дед.
- Ой, дед, ну  у тебя и шуточки, каждый раз ребёнка  до слёз доводишь, - вступилась бабушка.

- До каких  слёз,  она  и  не  думала реветь, - оправдывался  дед. – Давайте –ка  мне  ведёрко с ягодами  и корзинку с огурцами, я в дом унесу.
-  Я  сейчас пойду готовить  обед, а ты покатайся на велосипеде, - предложила  бабушка.  Лена обрадовалась.
-  Бабушка,  а братику  надо будет маленький велосипед покупать, как у Максимчика, - серьёзно сказала  Лена.

-  Это   на следующее  лето, - сказала бабушка, открыла маленький  приделок  и выдала велосипед.  Лена  ловко  села на него и покатила по тропинке  до старой ивы.
На крыльцо вышел дед, он увидел внучку  и окликнул её,  Лена подъехала к нему.

-  Слезай, внученька,  надо тебе седло подтянуть, - он  взял ключ  и повернул его несколько раз. – Пробуй, не болтается?
-  Нет, дед, не болтается, нормально,  ехать  можно! – бойко ответила девочка.
-  Лена, а ты пойдёшь со мной купаться? – спросил дед,  когда  внучка  в очередной раз  подъехала  к нему.

-  Да, дед,  а  можно  я на  велосипеде? – спросила Лена.
-  Жди меня, я возьму плавки и полотенца! – крикнул дед, скрывшись за дверью дома.
Вскоре он вышел.
- Ну, что, поехали? – спросил он. – Меня довезёшь?
-  Нет, дед, возить я  не  умею! – сказала Лена.
-  Придётся  идти пешком, - грустно сказал дед.

Когда они  пришли на речку,  Лена  вдруг вспомнила, что забыла спасательный круг, на котором плавала в прошлый раз.
-  Дед, а круг  мы забыли, - сказала она чуть не плача.
-  Нет, я не забыл, я думал,  ты на велосипеде плавать будешь, - шутил он.
-  Дед, разве на велосипеде можно купаться? – обиделась Лена.

-  Не обижайся, я буду учить тебя плавать без круга, - дед  уже вошёл  в воду, держа внучку за руку.  Они  чуть отошли от берега,  он взял внучку, положил её  на воду, показал, как надо  двигать руками и ногами, сам  поддерживал  её, положив под грудь свою сильную руку  для страховки.  Лена начала барахтаться, брызги летели в разные стороны, дед отпустил руку,  внучка  хлебнула воды, закашляла, испугалась.  Дед  взял её  подмышку,  потащил на берег. 

-  Дед,  зачем ты меня отпустил? – заплакала  внучка.
-  Я хотел посмотреть,  как ты научилась плавать, - удивился дед.
-  Я чуть не утонула, а ты отпустил,- не унималась она.
-  Не разводи сырость, а то река из берегов выйдет и затопит наш дом, - ответил дед.
- Да  что  ты, дед, разве такое возможно? – удивилась Лена.

-  Возможно, если  ты  уже накупалась, то жди меня,  я  сейчас  сделаю заплыв и пойдём обедать, - сказал дед и направился к воде.  Лена больше купаться не хотела, она  взяла полотенце, стала вытирать  руки, ноги, живот.  Посмотрела вдаль, и  увидела, как  красиво  дед  плыл по реке.  Когда он вышел из воды, она уже не сердилась на него.
-  Дед, ты очень красиво плаваешь, - сказала  она. – Вот бы  мне  так научиться.
-  Научишься, какие твои годы! – сказал дед, надел  свои шорты,  и они  пошли  обедать.