Вершина. Часть 3. Глава 12

Натали Бизанс
-  Ну, здравствуй, блудный сын! - смех его, эхом пролетел по комнатам и коридорам. 
   Гулко и болезненно стукнуло сердце в моей груди и замерло. Неужели все пережитые нами испытания напрасны?! Я инстинктивно прикрыл собой Патрицию, словно он мог швырнуть в неё нож и убить среди бела дня. Густаво вышел вперёд и низко поклонился своему господину.
-  Благодарю тебя, верный друг, что приглядел за ним и не дал погибнуть по дороге. Я всегда знал, что могу рассчитывать на тебя, Густаво! - прими этот перстень в награду за преданность, - сапфир блеснул синим глазом, обрамлённым в бриллианты. - А ты, сынок, не обнимешь отца?!
   Я проглотил ком горечи, подступивший к горлу. Управляющего как ветром сдуло, не было и моих солдат, остались только Амато и Дрэго, но я всё равно не поднял бы руку на отца, хорошо понимая всю безнадёжность происходящего.
-  Даже не подойдёшь?! - Деметрио театрально развёл руки в стороны, прожигая меня недобрым взглядом, в котором ясно читались обида, злость, сарказм и усмешка, холодный и трезвый расчёт.
   Я поклонился, но не сдвинулся с места.
-  Долго же вы добирались, ей-Богу, я утомился ждать! А ты думал, что я буду вас искать и преследовать, наивный мальчик?! Густаво сообщал мне все детали вашего путешествия. Ты даже и не заметил в большом ящике на крыше томящихся почтовых голубей?!.. Наконец-то исполнилась мечта твоя о приключениях, Эрнесто! Ты с детства был ею одержим. Надеюсь, теперь ты, сын мой, счастлив и готов исполнить своё слово?! - он перекинул ногу на ногу, сидя королём, и, не дождавшись ответа, продолжил. - Что, поднимешь меч на отца? Или снова кинешься в бега?
   В дом вбежали дети и замерли на пороге.
-  Папа, кто этот господин?! - тихо и жалобно спросила Амелия, прижимаясь к Амато.
   Деметрио скорчил гримасу:
-  Предатель Амато стал по дороге отцом? Глупый вассал, неисполнительный и ненадёжный! - он с отвращением взглянул в его сторону. Я обещал Федерико вернуть тебя живым для наказания! Тебя ждёт незавидная участь, раб. 
   Амато предупредительно положил руку на меч, но не дрогнул. Было понятно, что живым он не сдастся.
-  Для этого тебе предстоит вначале сразиться со мной, отец! Амато принадлежит теперь мне, - я сам удивился, каким тоном это сказал. - Эти люди и моя жена находятся под нашей защитой.
-  Щенок! Да стоит мне дать приказ!.. - Деметрио вскочил на ноги и в мгновение ока оказался рядом со мной, глаза в глаза.
   Амато моментально вытащил из ножен меч, отогнав Амелию и Валентино на безопасное расстояние, где стоял Дрэго, я последовал его примеру.
-  Ты забыл, что находишься в моих владениях? Это имение - твой подарок нам с Патрицией на свадьбу. Документы у меня. Имей уважение к законному владельцу, иначе нам придётся применить силу!
-  Ублюдок неблагодарный! - сдавленно прохрипел он, брызгая от гнева слюной. - Если бы ты не был единственным, я бы давно тебя придушил! - его голос только набирал высоту. - Этот мужеложник не спасёт тебя и твою шлюху, по нему давно уже плачет инквизиция!
-  Тогда кто твой кузен?! - я посмотрел ему прямо в глаза, с вызовом: во мне нет  и тени страха, я готов умереть здесь и сейчас. - Не станешь же ты предавать позору наш род? Такой скандал отразится на всех Гриманни! А я, будь уверен, ни перед чем не остановлюсь.
   Деметрио оскалил зубы, как волк-оборотень.
-  Я знаю о том, какое поручение ты дал Амато за моей спиной! Ты думал меня обхитрить, отец, и ждал только одного, когда твои люди доберутся до Патриции, чтобы сделать меня вдовцом!
-  Не жена она тебе больше, а падшая женщина!
-  А это решать не тебе! Вот, - я достал из-за пазухи свёрток. - Это воля самого Папы Римского! Здесь чёрным по белому написано, что развода не будет! Или для тебя воля Его Святейшества уже не указ?!
   Он не привык отступать, костяшки хрустели в сжатых кулаках и скрипели от напряжения зубы.
-  Прежде чем забрать кого-то из них у меня, тебе придётся убить собственного сына и единственного наследника!
   Деметрио закрыл на мгновенье глаза, словно решая, что делать дальше, и, сделав глубокий вдох, отступил шаг назад. Звенящая тишина повисла над нами.
-  Хорошо, пусть будет по-твоему! Плевать мне на это отребье, и девку свою забирай, если тебе самому не противно после солдатни с нею кувыркаться! - его ненависть и отвращение выражались на лице в полной мере. - Твоя проблема, Эрнесто, всегда была в том, что тебя тянуло к падшим и убогим, таким, как твоя ведьма!.. Милосердие - удел слабых, тех, кому не остаётся ничего другого. Мне искренне жаль, что судьба нашего рода находится в твоих руках! А я слишком стар, чтобы что-то исправить... - он опустился на трон и, откинув голову назад, замер, как изваяние. Всем своим видом показывая, как тягостно ему наше присутствие и насколько он разочарован.
   Амато убрал меч обратно в ножны. Я повернулся к Патриции и увидел её дрожащее лицо, по которому крупными каплями во всю текли слёзы, Амелия тоже безмолвно плакала от страха.
-  Посмотри, что ты наделал! - безумно взывать к совести того, у кого её нет, но и молчать я не мог.
-  Убирайтесь вон!
   Мы вышли во двор, я схватил за шиворот управляющего и прошипел, чтобы он нашёл для нас спокойное место в доме. Он понял, что сейчас лучше не возмущаться и с невиданной прытью и расторопностью разместил нас в другом крыле особняка.
   В комнату рядом с нашей я разместил Амато, в другую Маркелу с Амелией, Валентино я подселил к Дрэго, единственному из солдат, оставшемуся с нами. Бедняга чуть не обмочился в штаны от страха во время нашей перепалки с отцом и теперь ему было стыдно.
   Деметрио был воистину страшен в гневе, но мне впервые удалось дать ему достойный отпор, при этом не унизив и не оскорбив ни разу. Мне нужен был, пусть и плохой, но мир, который всегда лучше хорошей войны.
   Еды принесли много, от яств ломился стол, я созвал своих людей на ужин, всех вместе, как одну большую семью. Поначалу нам было тяжело смотреть друг другу в глаза после всего услышанного, притихли и напуганные дети. Подняв кубок с крепким вином, я произнёс тост:
-  Благодарю Бога за то, что вы рядом! За то, что со мной самые лучшие и самые преданные на Земле люди! Благородство измеряется содержанием доброты в душе и умением любить! Для меня нет никого благороднее и лучше вас...

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/06/07/1164