Тень

Лев Казанцев-Куртен
    Андрей Антонович Чмыхов, помощник мэра, вышел из дома.

    Ярко-пунцовый солнечный диск клонился к западу.

    От ног Чмыхова вытянулась по асфальту тень и помчалась впереди него. Андрей Антонович почувствовал, что и сам он вытянулся так, что спокойно может заглядывать в окна второго этажа, и заглянул в одно, в другое, в третье. А там, в третьем, голая девушка ходила по комнате. Увидела она в окне оторопевшую физиономию Андрея Антоновича, испугалась и упала в обморок. 

    Чмыхов улыбнулся и зашагал дальше длинными ногами. А тень всё вытягивалась и вытягивалась. Вот уже до окон пятого этажа дотянулся Андрей Антонович.

    Пожилая учительница музыки на пенсии Адельфина Бронтозавровна на балконе вешала выстиранное бельё. Чмыхов был с нею знаком.

   – Добрый вечер, – сказал он ей.

    Старушка ойкнула и упала замертво с балкона.

    Андрей Антонович поспешил отойти в сторону, пока любопытные зеваки не набежали.

    А тень Чмыхова летела вперёд и упала на ступеньки лестницы, идущей по склону вниз. Упала, углами вся искривилась. От этого переломилось и тело Чмыхова. Ему даже больно сделалось.

    Но потом, слава богу, пошёл снова тротуар.

    Андрей Антонович направился к переходу, подошёл к нему и остановился в ожидании, когда загорится зелёный глаз светофора. А тень улеглась, растянулась по мостовой. В это время на неё наехал гружённый бетонными плитами «КамАЗ», прошёлся точнёхонько по грудной клетке тени…

    Андрей Антонович почувствовал, как неимоверной тяжестью сдавило ему грудь, затрещали рёбра, свет померк в его глазах, и он упал бездыханный... И тень исчезла.