Сказка в прозе про баню

Любовь Григорьева 2
 
 
    По мотивам снов
 Сказка в прозе про баню

Баня часто является в сюжетах и баня тоже большая загадка для нашего внутреннего мира.
Баня в переводе – душевная няня.

Деяния Иоанна Богослова. «Была в Ефесе некая жена, именем Романа, сильная телом, которой была поручена баня».
Она взяла в работники Иоанна и Прохора. Сама она отлично усвоила все правила этого города.
Эфес – Слово во тьме.
Наемников, работающих в котельной она била нещадно. К приходящим в баню относилась по-разному. Одних умащала, других презирала. В этой же бане раз в год появлялся дьявол и убивал юношу, или девицу.
Один из переводов «котельная, котёл»  - скотское божество. Так что же делает это божество с внешним миром?
Смотрю на внешний мир. Наушник нашептал начальнику на подчиненного. Этим включают котёл внутри начальника. Распаляют его. Начальник  вызывает несчастного, и устраивает головомойку, не считаясь ни с возрастом, ни с характером. Он не даёт себе труда получить сведения от самого подчиненного. Не каждый выдержит подобный разнос. Если слаб духом и разумом, то может и умереть. Тут работа Дьявола. Такое впечатление, что именно раз в год и поставляют на обед Дьяволу юный и слабый дух.

Но этот же начальник угодничает перед высшим начальством. Это очень приятная баня, и получивший такую воду весь раскраснеется от лести. И тут работа Романы.
Когда двое распаляются в ссоре, это тоже баня на двоих, но котел между ними один.

Баня от Иоанна не такова. Это тоже головомойка, но с примерами, с сопоставлением фактов. Это такая задушевная беседа, что омывает человека на некоторое время.
У нас принято мыться раз в неделю.

Иоанн и Прохор первое время косили под новичков. Они как бы путали людей. Тех, которым нужно было льстить, они разносили в пух и прах. А тех, которых нужно было презирать, они утешали сердечной беседой. За это им от Романы досталось. Она побила их очень сильно.
 
Но внутренние друзья не только ласкают и утешают. Они очень часто показывают человека в таком неприглядном виде, что потом ходишь в унынии целый день. 
  Обличение человека святыми производится не так, как Романой.
Они сами становятся извергами и входят прямо в душу. Они становятся такими же черными и страшными, как эфиоп, и производят через посредство души те же гадости, что и коварные. Они как бы разжигают древние страсти и непотребства, покрытые патиной времени, и скрытые в глубинах памяти крови.
Их поступки ничем не отличаются  от того дьявола, который убивает молодой разум стыдом и позором. По идее, после каждого такого сценария нужно бежать от всех этих Трактатов, чтобы сохранить остатки разума. Ан, нет. Именно после этих отвратительных сцен появляется еще большая жажда познания, и начинаешь проверять символы и образы на самом себе.
  Какое же мужество нужно иметь святым, чтобы подвергать любимую душу таким испытаниям. Но они знают что делают.  И когда душа выходит из этого чистилища, Коварный становится столбом. Должна умереть от позора и стыда, а она  принялась копать с еще большим остервенением. И кто осеменяет эту трусиху в этой бане таким мужеством?
Какая же тайна кроется в этой её странной бане? Нужно выведать.
    
Работа на котельной очень тяжелая. Нужны силы как для разжигания ссоры, так и  для разжигания пламени любви в окаменевших сердцах.
Всё это происходит через созерцание, и это не так, как у нас, когда мы не можем войти в пламень и проверить его силу. Для созерцателя  нужно стать и пламенем и дымом и копотью.