грибы. Эхо

Александр Костюшин
Пошёл я этим летом в банановый лес. За грибами. Не знаю, почему лес банановым обозвали? Бананы в нём не растут. Да и грибами там никогда не пахло.

Хожу я по лесу, сучками одежду рву, о пеньки спотыкаюсь. До вечера грибы собирал. Ни одного съедобного не нашёл. К вечеру заблудился. Страшно стало. Вот-вот темнеть начнёт, волки на завтрак выйдут, рыси по деревьям запрыгают, медведи начнут реветь. Ой, страшно!

- Ау! – крикнул я изо всех сил.
- Ау! – ответил мне мелодичный женский голос.
- Ты где? – вопросительно крикнул я.
- А ты где? – раздалось мне в ответ.
- Я тут! Вот здесь, под сосной! – крикнул я.
- Тут сосны не растут, – ответил мне женский голос.
- Какая разница! – крикнул я, – Иди ко мне. Я не знаю, как отсюда уйти!
- Иди ко мне сам! – услышал я, – Сено к лошади не ходит.
- Иду! – крикнул я и пошёл на голос.

Иду я на голос, криком переговариваюсь. Даже пофлиртовал слегка. А вдруг межу нами случится кратковременная любовь! Но сколько бы я ни шёл, ближе к собеседнице не стал ни на шаг. Словно прячется она от меня. Устал я от этих пряток. Да и пострашнело вдруг почему-то. А вдруг меня кикимора с пути истинного сбивает!

- Ты – кто? – чуть не шёпотом крикнул я.
- Я – твоё эхо, – по-прежнему звонко ответил мне женский голос.
- Эхо в этом лесу не водится!
- Сейчас у нас изменилось многое! – вздохнуло эхо.
- А почему ты такое женское?
- Извини! Сменило ориентацию. Ты себя послушай: хрипишь, как стая загнанных кабанов, скрипишь, как разбитый дуб, и вообще мне твой бас не нравится!
- Пошло ты к чёрту! – разозлился вдруг я.
- Хозяин – барин! – с готовность согласилось эхо, – Я с тобой больше не разговариваю!

Сколько я ни кричал потом, так мне эхо и не ответило. Плюнул я на эхо и пошёл на звуки проезжающих электричек. Я и раньше их слышал, но не знал, в какую сторону они следуют.

К утру я был дома. Корзину по дороге отобрали бандиты, ножик под грибы изъяла милиция, сам я крепко проголодался. И решил я для себя на века вечные: надеяться на эхо больше не буду! Буду полагаться только на смекалку и чувство правильной ориентации во времени и в пространстве!