Письма без адреса

Марина Туманина
   
    Здравствуй! Пишу тебе с горного перевала. Он где-то в северных широтах. И высота большая, и снег метёт сильно. Ветер. Холодно. По одну сторону от перевала — прошлое, по другую — будущее. Наверное, этот перевал я должна пройти одна, поэтому сейчас со мной никого нет. В действительности нет, но стоит закрыть глаза, и я вижу своих друзей и слышу один голос. Твой. Возможно, только это мне и помогает тут удержаться вопреки ветру.
   Честно признаться на этом перевале я уже давно… С погодой мне явно не везёт… Но поскольку здесь она, я точно знаю, зависит только от меня, то думаю денек — другой, и путь откроется. Впереди меня ждёт горная страна. Таких гор я не видела ни в одном сне! А когда садится солнце, и касается их своими последними лучами, их не описать никакими словами! Если отсюда смотреть на юго-восток, видно самую высокую вершину. К ней и лежит мой путь. До неё, если идти по хребту, около сорока миль. На той горе, как говорят легенды, на самом снегу растут цветы, очень красивые. Они похожи на маленькие звёзды, и светятся ночью… Я пока на этом перевале стою, мне такие странные сны снились… Дома серые, город. Машины бесконечным потоком. И снег, снег, снег, и весна никак не может начаться… Только последнее время ничего не снится, бессонница. Но ничего, мне бы только с перевала уйти, а там всё хорошо будет.
    Ну вот, я всё о себе, да о себе, а как твои дела? В какой край Земли тебя жизнь забросила? Север или юг? В какой части света найдёт тебя это письмо? Но если мы ещё на одной Земле, под одним небом, ты его прочтёшь… До встречи!


    Здравствуй! Снова я пишу тебе с дороги, и снова доверяю написанное ветру. Спасибо ему, всегда и во всём выручает меня. Вот и позади сорок миль… А сколько всего прожито, не рассказать в одном письме!
    У подножия самого высокого пика есть озеро. Оно бирюзовое в полдень, нежится во множестве розовых оттенков на закате, а ночью отражает в себе все звёзды, даже те, которые не увидишь на небе. Ветер никогда не трогает поверхности воды. Как бы ни был он свободен в небе, зеркальной глади никогда не касается рябь. Берега одеты в снег. Идущему к вершине не обойти это озеро, по берегу нет дороги. Но у берега словно ждёт небольшая лодка. Старая… Скорее вечная, дерево выбелено временем настолько, что кажется само старше времени… Неустойчивая, но для одного человека вполне подходит. Вёсел нет, только шест, чтобы оттолкнуться от берега. А дальше тебя несёт течение. То самое, что привело тебя сюда, доверившись которому, ты плывёшь по зеркальной глади. Звёзды над тобой, миллионы, нет больше… Но ещё больше звёзд отражается в зеркале воды. И ты плывёшь, словно сам уже там, среди звёзд, в совершенно другом мире… Незабываемо… А ветер, легонько обняв за плечи, несёт к другому берегу. Потому что он знает, ты не зря прошёл весь этот путь до озера, тебе непременно нужно здесь быть.
    На другом берегу продолжается тропа к вершине. Среди снега и льда кажется и ступить некуда, но шаги оставляют всё позади… Вершина издалека ночью сияла на горизонте, и теперь это сияние видно вблизи. Множество цветов растут на снегу, они нежные, как маленькие колокольчики и сияют в темноте. Словно видение из другого мира, кажется, коснись рукой, и растают, как мираж. Но нет, не исчезают. А на самой вершине, ты скажешь, так не бывает, родник. Может быть, когда-то сюда упала звезда, и случилось чудо, легенды об этом умалчивают. Но родник есть. Вода совсем не холодная, свежая и прохладная, как будто небо утреннее пьёшь из своих ладоней…
Вот, стою на берегу озера, смотрю на пройденный путь и не верится… И уходить отсюда не хочется, но что поделаешь, время не остановишь. Сколько впереди ещё вершин, и до каждой дойдёшь в свой срок, и на каждой своё чудо…
    Получила твоё письмо. Очень рада, что у тебя всё хорошо! Будь счастлив каждый миг! И до встречи.