Сказка о проданной чакре

Лана Степанова
***

«Париж – чудесный город.», - говорят все. Восхищаются: ах, Сена! Ах, Эйфелева башня! ах, Елисейские поля! А, между прочим, Сена – река довольно грязная, знаменитая башня - всего лишь большая металлоконструкция, на Елисейских полях у Жюли вообще находится офис. Квартира тоже в Париже, не в самом плохом районе. Но все надоело, все осточертело. Дом, работа, должность «конторской крысы». Даже сосед по подъезду надоел – ходит мимо, как-то странно смотрит. Уехать бы куда-нибудь на край света. Мальдивы, Сейшелы, Бали, Доминикана, Бора-Бора, Канары… Во всех этих местах Жюли хотелось бы побывать. Ей так и представляется, как она – красивая, высокая, изящная, в дорогом платье сходит с трапа самолета, над головой сияет южное солнце, а вокруг все улыбаются. На самом же деле во время отпуска Жюли ездит к бабушке в провансальскую деревню, да еще пару раз была на Лазурном берегу. Чудесный город Париж, но и цены в нем не менее чудесные. Не поездишь по курортам.

И так невыносимо захотелось Жюли увидеть мир, все эти красивые места, встретить рассвет на берегу теплого океана, непринужденно беседовать с красивыми и беззаботными людьми, что ей стало жаль себя, и она заплакала. А нарыдавшись вволю, воскликнула: «Я готова продать душу дьяволу, только бы мои мечты сбылись”. Подумав же еще немного и вспомнив литературные примеры, где продажа души никогда не шла на пользу продавцу, Жюли решила предложить нечистому нечто столь же нематериальное, как душа, но не так нужное для жизни. Ауру, например. Или даже лучше чакру. Аура у человека всего одна, а чакр несколько. Если Жюли одной лишится, от нее не убудет. И, приняв такое решение, Жюли включила компьютер.

По работе ей часто приходилось иметь дело с договорами, поэтому пальцы довольно быстро набрали текст, из которого следовало, что она, Жюли Леруа, далее именуемая Продавцом и Адский Департамент в лице (тут Жюли оставила пропуск) вступают в сделку купли-продажи, предметом которой является чакра Продавца именуемая Анахата. (Название это Жюли нашла в интернете.) Когда она печатала слова «договор нельзя расторгнуть», пришла мысль, что на всякий пожарный случай надо бы оставить какую-то лазейку. Поэтому после этих слов Жюли поставила едва заметную звездочку, а в конце страницы микроскопическим шрифтом напечатала «если только того не пожелает Продавец». По опыту ей было известно, что не всегда договоры читают внимательно.

Распечатав бумагу, как полагается, в двух экземплярах, Жюли уже взяла было ручку, как вспомнила, что на таких документах расписываются только кровью. Вздохнув и поморщившись, она уколола палец булавкой и приложила его к листу. В тот самый миг, когда оба экземпляра были таким образом «подписаны», в дверь позвонили.

На пороге стояла пожилая женщина, просто и небрежно одетая. «Консьержка, наверное», - подумала Жюли. Женщина бесцеремонно прошла в комнату, сказав, что она из Департамента. «Департамента коммунального хозяйства? Я никого не вызывала.», - недоумевала Жюли. «Адского!», - усталым голосом сказала незнакомка, - «ну, где подписывать? У меня еще десять вызовов сегодня». Похожая на консьержку старуха рылась по карманам в поисках очков, но так и не нашла их, махнула рукой и подписала документы ручкой, в которой вместо чернил была кровь. Потом она, не утруждая себя выходом в дверь, просто растворилась в воздухе, забрав с собой один лист договора. Ошеломленная Жюли изучала документ, на котором поставила свою подпись «полномочный представитель Адского департамента ведьма Зоя Попандопуло». «Ой, а доверенность попросить я забыла», - по старой канцелярской привычке подумала Жюли. А следующая мысль была о том, что же сейчас делать? На Мальдивы она не перенеслась, находится все в той же самой парижской квартире.

Жюли оделась и вышла на улицу. Бесцельно бредя вперед, она увидела на асфальте блестящий цветной прямоугольничек, который оказался банковской картой. На ней – золотом по цветному – горели слова «Жюли Леруа». Вот они, чудеса. Начались! Жюли пошла к ближайшему банкомату, втиснула карточку в щель, и только подумала о том, что не знает пин-кода, как ее пальцы сами стали набирать нужную комбинацию. Для начала Жюли решила проверить денежный баланс. На дисплее высветилась надпись: «Извините, для таких больших сумм не хватает места на нашем экране». Дрожащими руками Жюли сняла сначала 500 евро, потом еще пятьсот, потом еще. И только тогда она поверила в свое счастье. В этот самый момент Жюли ощутила какой-то странный холодок в области сердца. Одновременно чужой голос в голове произнес: «Сделка состоялась!». Новоиспеченная миллиардерша опрометью кинулась прочь с этого места.

***
Уволившись с работы, Жюли развила лихорадочную деятельность по наведению красоты. Она записалась в самые дорогие салоны, где ей сделали массаж тела и лица, ультразвуковой пилинг и шоколадные обертывания, СПА-маникюр и СПА-педикюр, стоун-терапию и депиляцию. Жюли сделала модную и эффектную прическу, а также обновила свой гардероб. Надо ли говорить, что все вещи были куплены в самых шикарных бутиках или даже напрямую у дизайнеров. Из зеркала на нее смотрела какая-то новая женщина, красивая и изящная, которая, казалось, даже ростом была выше, чем Жюли прежняя. Закончив с преображением внешности, ослепительная красавица приобрела билет на самолет в бизнес-классе на Мальдивы.

Жизнь закружилась и завертелась, как цветные стеклышки в калейдоскопе. Рассвет на Бали сменялся закатом на Карибах. В цветастом парео Жюли сидела в бунгало на сваях в лазурной лагуне. Летала на вертолете над архипелагом зеленых островов, любовалась цветением сакуры у подножия Фудзи. Люди были улыбчивы и приветливы с ней. Притом, не только горничные и официанты. Как известно, на экзотических курортах часто отдыхают знаменитости. Знаменитые певцы, артисты и политические деятели просто в очередь становились, чтобы побеседовать за бокалом коктейля с молодой миллиардершей. Самые красивые и эффектные мужчины желали ее, а из них Жюли выбирала самых-самых лучших, о которых когда-то не могла и помечтать. Все было как в сказке, но холодок в груди не давал насладиться сполна. Было чувство, что чего-то не хватает. Чего-то очень важного.

Однажды, сидя в своем шикарном гостиничном номере с видом на океан, Жюли подумала, что сделка оказалась для нее не такой уж выгодной. Какой прок во всем этом богатстве и экзотических впечатлениях, если нет счастья и душевного спокойствия? А их не было, это Жюли знала точно.

Вызвав в номер горничную, она вручила оторопевшей девушке ворох платьев от кутюр и попросила заказать билеты домой. Уже через несколько часов она находилась на борту самолета, который взял курс на северо-запад. «Я желаю расторгнуть договор», - еле слышно произнесла Жюли, но ничего не случилось. «Я, Продавец Жюли Леруа, желаю расторгнуть договор!», - сказала она уже довольно громко, но опять ничего не произошло, кроме того, что многие пассажиры стали поглядывать на нее подозрительно.

Через некоторое время Жюли ощутила, что пора посетить известное заведение в хвостовой части салона. Открыв дверь в туалет, она чуть не вскрикнула от неожиданности: внутри находилась полномочная представительница преисподней Зоя Попандопуло собственной персоной. На сей раз ведьма не была похожа на консьержку. Ее худое старческое тело было облачено в костюм стюардессы международных авиалиний. «Выглядите просто адски», - только и смогла из себя выдавить Жюли. «А то!», - самодовольно ответила Зоя Попандопуло и просияла. Очевидно, это был высший комплимент в том Департаменте, где работала Зоя.

«Ну что, расторгаем?», - деловито спросила ведьма. Она скомкала и бросила в раковину оба экземпляра договора, а потом сделала какой-то магический пасс, и из ее наманикюренных пальцев вырвалось синее пламя. Документы сгорели моментально, даже дыма не осталось. Исчезла и сама Зоя – просто растворилась в воздухе, развоплотилась. И тут Жюли почувствовала теплоту в груди. Казалось, будто там шевелится маленький теплый котенок. Ей очень захотелось домой. Дом! Как давно она там не была!

Когда самолет приземлился, Жюли улыбнулась стюардессе, своим соседям, помогла спуститься с трапа пожилой женщине и быстрее всех помчалась за багажом.

***

Париж, Париж, чудесный город! Как хорошо вновь бродить по его улицам и бульварам! Триумфальная арка, Люксембургский сад, Сена, Лувр – на все это Жюли посмотрела совсем другими глазами. Даже ничем не примечательный спальный район, где находится ее квартира, показался Жюли необыкновенно красивым и уютным.

На следующий день по приезду Жюли отправилась в офис. А вдруг возьмут обратно? Но коллеги ее встретили, как ни в чем не бывало. Спросили, как отдохнула в отпуске, и разошлись по своим местам. Как будто увольнения и вовсе не было.

Кстати, тот самый сосед, который странно смотрел, оказался очень приятным парнем. Просто удивительно, почему они с Мишелем не познакомились раньше. Он утверждает, что Жюли ему и раньше нравилась, но что-то мешало подойти к ней и заговорить.

Теплый летний вечер, из парка веет запахом цветущих магнолий. Но Жюли надевает кожаную куртку, ведь ей предстоит поездка на мотоцикле. Она садится за Мишелем и крепко обнимает его. Хонда, взревев, трогается с места. Ветер, не по-летнему холодный, сильно свистит в ушах, огни фонарей и домов сливаются в одну сплошную полосу, но с Мишелем ей ничего не страшно. Когда мотоцикл ныряет в туннель, Жюли кажется, что это американские горки, и она визжит от ужаса и восторга.

И вот они с Мишелем на смотровой площадке Эйфелевой башни. Хочется петь, кричать, говорить милые глупости, и они это делают. «Я люблю этот вечер! Я люблю Эйфелеву башню! Я люблю Париж!», - кричат они во весь голос. Странно, но никто из туристов не возмущается. Наоборот, все глядят с улыбкой на этих веселых молодых людей. А потом Жюли с Мишелем одновременно произносят: «Я люблю тебя», тянутся друг к другу и … стукаются лбами, забыв, что у них на головах надеты мотоциклетные шлемы.

«Почему мне так хорошо?», - думает Жюли, - «Почему так хорошо и спокойно в настоящем, и совсем не хочется лететь на край света, чтобы стать счастливой?». Дело, конечно же, не в Мишеле. Это Мишель появился потому, что у меня так хорошо встала на свое место та самая чакра – анахата, кажется? А путешествовать они будут вместе, во время отпуска. Можно начать хотя бы с Майорки или Ибицы. У них на общем счету уже отложена необходимая для этого сумма.


2010