Последнее дыхание короля

Лана Степанова
***
Алексею уже которую ночь снилась доктор Морозова. Кажется, так она представилась ему в самый первый раз. Сейчас она была в зеленом хирургическом халате, довольно грязном. Морозова была безобразна, как всегда – лицо, изборожденное глубокими морщинами, злые глаза с прищуром и длинный бородавчатый нос. Докторша была очень стара. «Почему эту каргу до сих пор не отправили на заслуженный отдых?», - подумал Алексей. Морозова вытерла руки о грязный подол халата и прижала Алексею к лицу маску для наркоза. Он знал, что вместо закиси азота к нему в легкие проникает яд. Но ни встать, ни пошевелиться он не мог – был накрепко привязан ремнями к хирургическому столу. Затем Морозова убрала маску, еще раз вытерла руки о подол и взяла скальпель. Она гнусно хохотнула и вонзила острие прямо в сердце Алексею и повернула его там. Три раза. Он вскрикнул и проснулся.

На часах было двадцать минут седьмого. Жена Даша спала рядом, ее темные локоны разметались по подушке. На лице было озабоченное выражение – даже во сне. Алексей тихо встал, взял одежду и на цыпочках пошел в ванную одеваться. Раз уж он встал раньше будильника, есть шанс выбраться из дому незамеченным. Если проснется Даша, могут опять начаться разговоры, что надо бы сходить к врачу, надо заботиться о своем здоровье. Надо, надо, надо. Супруга то просила, то доказывала, приводя десятки разумных доводов. А если даже молчала, то взгляд у нее был просящим, таким, какой бывает обычно у обиженных собак. Даша вовсе не была занудой – она была очень хорошая, милая, заботливая. Алексей мысленно соглашался с доводами жены, потому что его здоровье в последнее время и вправду сильно подкачало, но пойти к врачу он никак не мог. Это было свыше его сил.

Как он мог рассказать жене о своем страхе? Это был не простой страх, а какой-то иррациональный, древний ужас, постепенно наполняющий его жизнь мраком. С ним в больнице непременно должно случиться что-то ужасное, мучительное. Если не пойти, может, пронесет. Все это имеет какое-то отношение к старухе Морозовой. Она неистощима на выдумки – в прошлом сне, например, докторша ампутировала ему обе ноги, в позапрошлом выкачивала кровь, всю до капельки. Но разве о таком рассказывают близким? Вполне подходящая тема для бесед с психиатром районной поликлиники. Но и с ним Алексей не желал делиться своими мрачными фантазиями.

***

Дом, в котором жила Моргейза, был приземист и стар. Одноэтажная постройка из серого доломита, казалось, вросла в землю. Внутри было сыро и холодно, как в пещере, хотя очаг горел день и ночь. Моргейза была стара и безобразна, насколько может быть женщина в ее возрасте. Изборожденное морщинами лицо, злые прищуренные глаза, длинный бородавчатый нос. Если бы Моргейза захотела, она могла бы с помощью пары простых заклинаний придать себе любой облик и выглядеть молодой красавицей. Но ей это было не нужно. Сейчас она была занята варкой зелья. Паутина паука-крестовика, сушеное сердце летучей мыши, кровь ящерицы уже кипели в котле. Остается добавить еще один ингредиент – семя черного козла, вытекшее из женской вагины. Для того, чтобы добыть его, Моргейза наняла голодную девчонку-нищенку. Это было забавно! Правда, только Моргейзе. Но зато она щедро расплатилась с нищенкой. Эта молоденькая шлюха не видела столько денег за всю свою жалкую жизнь. Такая уж у Моргейзы работа. Другие люди ловят рыбу, пасут скот, растят хлеб, ткут гобелены, воюют и правят, а она - колдует. Это делала мать Моргейзы, и мать матери Моргейзы и все ее предки по женской линии. Только у нее самой нет детей, и никогда не было. На Моргейзе прервется древний колдовской род.

Работы у колдуньи хватало. Отвороты, привороты, обереги, проклятия, лечение больных, принятие родов. Правда, посылали за ней только тогда, когда не было другого выхода, когда иначе никак не справиться – старуху боялись. Если ей заказывали лечить, она лечила, и почти всегда удачно. Ну, а если надо было погубить, то она губила – быстро, умело. Такая работа у ведьмы.

Говорят, что сейчас жрецы новой религии, той, где верят в единого бога, начали преследовать и даже жечь ведьм. Ха! На костер попадают недоучки-неумехи и простые обывательницы, которые кроме двух-трех слабеньких заклинаний ничего не знают. Попробовали бы они сжечь Моргейзу! Птицей обернулась бы она, да еще обратила бы огонь на врагов. Сила ее велика, с ней не так-то просто справиться.

Вот зелье готово. Моргейза вытерла руки о подол грязной юбки и довольно усмехнулась. Кто-то приближается к дому. Ха! Да это королевский гонец. Видно, что мальчишка испуган. Что за весть он принес из дворца? Кейра, невестка короля, просит прийти. Брат ее мужа тяжело ранен. Что ж, неудивительно, сейчас на границах неспокойно. Не спеша Моргейза собралась, не спеша направилась вместе с гонцом к дворцу. Шли пешком, путь недальний. «Не желает ли госпожа Моргейза немного поспешить? Король умирает», - робко спросил мальчишка. Ну, не наглость ли – указывать ей, Моргейзе? Колдунья ехидно осведомилась, не желает ли молодой человек намочить штанишки от страха? Она легко может это устроить. Мальчишка испугался и замолк, а Моргейза пошла еще медленнее. Назло.

Вошли во дворец. Сначала к Кейре, она заказчица. Не надо быть ведьмой, чтобы догадаться о том, чего хочет властолюбивая королевская невестка. Самой стать королевой! Но не надо облегчать ей жизнь, пусть сама расскажет. Не глядя Моргейзе в глаза, невестка короля поведала колдунье о своем желании. Когда она закончила говорить, от волнения щеки ее были покрыты багровыми пятнами. «Итак, ты хочешь, чтобы я убила короля, тем самым освободив трон твоему мужу, да так, чтобы ни он, ни единая живая душа не знала?», - подытожила Моргейза. «Да». «Но я еще не слышала твоей просьбы. Если ты попросишь вежливо….». Кейра сглотнула слюну и тихо промолвила: «Пожалуйста, госпожа Моргейза. Извольте, пожалуйста, помочь мне, госпожа Моргейза». Так, неплохо. Если Моргейза только захочет, королевская невестка будет у нее в ногах валяться. И сама Кейра это прекрасно знает. Сейчас она пытается состроить кроткую физиономию, а внутри все кипит от злости и унижения. Ну, ничего, пусть побесится гордячка.

Моргейза спрятала в карман грязной юбки мешочек с золотом и вошла в тот зал, где лежал раненый король. Они остались наедине. Рана тяжела, но не смертельна. Можно было бы вылечить, но сейчас у нее другое задание. Без сознания – это хорошо, не будет оказывать сопротивления. Раскрыв рот короля, Моргейза влила несколько капель зелья на язык и прошептала заклинание. Еще немного, и все будет кончено – быстро, тихо, красиво. Ведьма вынула из кармана маленькую деревянную коробочку и поймала в нее последнее дыхание короля. При этом она произнесла: «Проклинаю тебя в этом и последующих воплощениях, пока дыхание твое находится здесь». Затем она запечатала коробку заклинанием и убрала в карман.

Почему так сделала Моргейза? Почему она прокляла короля, да еще во всех инкарнациях? Возможно, она хотела просто испробовать новое зелье. Колдунья никогда не была особенно доброй, но с ростом в ней Силы она приобретала все больше власти над людьми. А власть многих людей развращает, заставляет совершать жестокие поступки, подчас бессмысленные. А еще… Моргейза была колдуньей, и мать ее была колдуньей, и мать матери, и все в ее роду занимались тем же ремеслом. Моргейза накопила невиданную Силу, которую некому было передать. Сила бурлила в ней, рвалась наружу. Но ведьма может передать ее только родной дочери, которой у Моргейзы не было. Будучи молодой, она не была настолько сильна, чтобы излечить себя от бесплодия. А сейчас поздно. Она могла бы придать себе облик молодой женщины, но это была бы всего лишь иллюзия. Зачать ребенка в ее возрасте не может даже самая могущественная ведьма. Время побеждает Силу. А что останется в таком случае после нее на Земле? Если у нее нет потомков, продолжательниц ее дела, так пусть в веках останется хоть что-то. Хотя бы проклятие.

***

После работы Алексею снова не хотелось ехать домой. Чем позже он приедет, тем меньше останется времени на неприятные разговоры. Он кружил в машине по городским улицам в поисках места для парковки. Вот, наконец, освободилось место. Алексей быстро поставил машину туда. Где он сейчас находится? На улице полно магазинов. Вот и чудесно, будет, чем занять время.

У Алексея был «бзик» - ему казалось неудобным просто так ходить по магазинам. В каждом нужно было что-то купить, хотя бы какую-то ненужную дешевую мелочь. В книжном магазине он приобрел два детектива в мягкой обложке. Кстати, поднимаясь на второй этаж, Алексей ощутил одышку – в последний год он сильно прибавил в весе. В магазине компьютерных принадлежностей он купил коврик для мышки, в ювелирном заколку для галстука, в галантерейном носки, а в антиквариате маленькую деревянную коробочку – закрытую, но, кажется, пустую внутри. Куда еще податься? И тут Алексей увидел знакомую вывеску с красными буквами и обрадовался.

Перед ним находилась кофейня из сети так называемых ресторанов «Кофейный рай». До рая, как, впрочем, до статуса настоящего ресторана, этому заведению было дальше, чем до Луны. Кофе во всех без исключения кафе этой сети был невкусный, интерьер мрачный, обслуживающий персонал нелюбезный и заказа приходилось ждать долго. Именно это последнее обстоятельство и обрадовало Алексея. Он зашел в темный зал «Рая». Его ожидал еще один приятный сюрприз – здесь был открытый камин, настоящий, не электрический. Алексей сел за столик рядом с огнем и стал ждать официантку.

Через некоторое время она подошла, виляя тощим задом в форменной короткой юбке. Макияж ее напоминал боевую раскраску индейца, а выражение лица было брезгливым и надменным. Опершись бедром о столик, девица стала ждать заказа. Алексей был голоден, но не решился заказать что-нибудь съедобное. Будь официантка хоть немного полюбезнее… Он представлял, что могла бы подумать о нем эта мымра: «Такой толстяк, а еще жрет». Поэтому Алексей заказал только черный кофе без сахара. Виляя задом, официантка неспешно удалилась.

Она не шла довольно долго. Должно быть, поехала на плантацию, чтобы собрать кофейные бобы собственноручно. Алексей трижды перечитал меню, осмотрел интерьер и посетителей, стер ненужные СМС-ки в телефоне и, наконец, решил посмотреть свои сегодняшние покупки. Когда он взял деревянную коробочку в руки, то удивился, как ему могло прийти в голову купить такое барахло? Коробка была грязной и неприятной, она вызывала отвращение. Алексей бросил вещицу в камин. Странно, но коробка сгорела в одно мгновение, обычно так быстро дерево не горит. Наверное, пропитана чем-то. А по залу прошел сквозняк, хотя и дверь, и окна были закрыты.

И в тот же самый миг Алексею вдруг стало так хорошо, словно с плеч упал тяжелый груз. Что он делает в этой забегаловке? Почему боится идти домой? Просто сходить к врачу – что в этом сложного? Сколько сейчас времени? Поликлиника еще работает. Он тут же набрал телефон регистратуры и попросил: «Запишите меня, пожалуйста, к участковому терапевту». Алексей понял, что Морозова больше не явится к нему во сне. Да что там Морозова! Все ведьмы мира ему не страшны, ни старые, ни молодые. Вот, кстати, приближается одна из них.

Официантка, еще сильнее виляя тощим задом, приблизилась с чашкой кофе. Алексей дал ей денег, и вышел из «Кофейного рая». Девица так и осталась с подносом в руках и отвисшей челюстью.

Неподалеку находился парк. Алексей пошел туда. Было уже темно, и редкие снежинки опускались на его плечи и непокрытую голову. Небо было звездным. Столько звезд и таких ярких он не видел, должно быть, с самого детства. Наверное, просто не смотрел в небо. Елки, покрытые снегом, были такими нарядными! А скоро их украсят новогодними шарами и лампочками. Побродив по парку, Алексей зашел на находящийся неподалеку цветочный рынок, который работал допоздна. Он купил большой букет любимых Дашиных цветов, а потом зашел в супермаркет и купил шампанское и пять разных коробок конфет, потому что никак не мог вспомнить, какие же именно его жена любит. Подумав, он добавил еще пять коробок, чтобы уж наверняка. Около кассы находилась игрушка – белый пушистый медвежонок. Его он тоже взял для Дашутки. Как она с ним намучилась за последнее время, бедная! Но теперь все, все будет совсем иначе, лучше. Алексей это точно знал.



2010