Казнить за курение

Евгений Габелев
Я никогда не был поклонником курения, и никогда не планировал защищать его. Скорее, наоборот. Для того у меня есть масса разумных причин, начиная со всем известной истории насчет вреда, что курящий наносит тем, кто волею случая, и часто вопреки желанию, вынужден находится рядом. Так что, не мил мне этот дым.


Но то, что происходит последнее время со всей этой борьбой с курением, неким парадоксальным образом вынуждает меня встать на сторону оскорбляемых и гонимых. Покуда в роли таковых был человек некурящий, и от курения ближних страдающий, все симпатии и мысли мои были исключительно на его стороне.


Однако, так было, покуда спор шел на равных, и заключался по большей части в моральной полемике и медицинской аргументации. Но в последнее время в борьбу неожиданно для многих вклинилось государство, всей своей мощью вставшее на защиту здоровья граждан. И что-то тут было очень подозрительное.


История взаимоотношений гражданина с властью показывает, что она ничего не делает даром, и во всем блюдет свой интерес.


Так что, с чего это вдруг такая забота.


Особенно, учитывая то, что государство, внезапно озаботившееся здоровьем собственных граждан, ранее в подобной заботе замечено не было. Более того, оно разрушило почти до основания всю систему отечественного здравоохранения. А все, чем оно занималось публично, было грубой политической профанацией.


Сегодня здравоохранение разделено на частную и бюджетную сферу. И каждая из них по-своему ужасна. В государственной медицине число бесплатных услуг каждый год сокращается, стремясь к нулю, а врачи получают нищенскую зарплату. Если только не считать образцово-показательных заведений столицы.


В государственной медицине ужасный сервис и унизительное отношение к людям. В частной - прекрасный сервис и великолепное обращение. Но единственной ее целью является выкачивание из вас максимального количества денег, независимо от результата. Так что, лучше не иметь дела ни с той, ни с другой.


При этом, государство самоустранилось от контроля за качеством медицинских услуг, равно как и за качеством врачебного образования.


Ваше здоровье не нужно никому.


Следует помнить, что курение является не неким моральным пороком, или дурной привычкой, как то теперь нам хотят представить. Это зависимость, к тому же одна из сильнейших. И дело здесь вовсе не в физиологии. Самые сильные зависимости имеют психологический ритуальный характер. Их не побороть усилием воли.


Зависимость подобного рода требует для своего лечения нескольких вещей. И главная из них, это сознательное и добровольное обращение человека. А вслед за тем, дело в профессиональной помощи. Осуществлять ее может лишь профессионально подготовленный специалист, а не полицейский с дубинкой.


Большая часть мер, предложенных законом о борьбе с курением, на самом деле являются пыткой. Зависимый человек, лишенный возможности исполнить потребность, испытывает невыносимые мучения, подобные страданиям при невозможности справить естественную надобность. И с этим ничего не поделаешь.


Даже самый сильный человек, оказавшись в такой ситуации, не в силах прекратить свои мучения усилием воли. Может только терпеть.


Так что, все это просто пытка.


Делается же все это под лозунгом защиты здоровья людей. До интересов которых, на самом деле, государству нет ни малейшего дела. В связи с чем возникает вопрос, в чем состоит подлинная цель этой борьбы. Первое что приходит на ум, это банальный популизм. Но, есть основания полагать, что все не так просто.


Ситуация с борьбой с курением, превращается в борьбу с курильщиками. Но, дело не в них. Они просто оказались не в том месте и не в то время. И теперь, именно им предназначено стать новым козлом отпущения. Отвернутым и преследуемым меньшинством, на которое будут возложены все наши грехи.


Сегодня говорят и важности формирования в массовом сознании негативного образа курильщика. Так же, как в прошлом весь христианский мир формировал негативный образ еврея. Отверженный станет тем, кем пугают и стыдят. Коварным врагом, вокруг ненависти к которому удастся консолидировать нацию.


Ради такого можно пожертвовать миллионами людей. Дело, в сущности, привычное. Жаль только, что результата все равно не будет.


Но разве это кого-то остановит?